Доставляй по всей россии: как отстроить логистику региональному интернет-магазину?

Региональный вебмагазин aqua5.ru говорит о том, как возможно организовать доставку на всю Россию. Сайт существует на рынке с 2011 года и трудится в формате маленького регионального магазина по продаже бытовых совокупностей очистки воды для коттеджей и квартир.

О специфике, рынке и ЦА

Отечественная мысль была несложна. Мы желали покинуть в родном Санкт-Петербурге склад и представительство, а трудиться на всю Россию. У нас не было никакого жажды платить столичные стоимости за офис либо маркетинг.

И у нас оказалось.

Изначально целый маркетинг магазина был нацелен на Питер, но все равно около 20% заказов приходилось еще и на удаленные регионы наподобие Хабаровска. Такие, где приобрести подобные товары дешевле с доставкой из столицы, чем в местном оффлайне.

Мы удивились, но кроме того в Москве 70% заказов приходится на наложенный платеж. Быть может, сказался большой средний чек — около 9000 рублей, и клиенты не желали рисковать с предоплатой. Для нас это создавало дополнительные логистический сложности — отмены выкупов при наложенном платеже некуда не убежали.

Вторая неприятность москвичей — все привыкли к доставке день-в-день, в противном случае и в следующие пару-тройку часов.

В случае если сказать про отечественные количества, то на данный момент мы обрабатываем в месяц около 400-500 товаров.Доставляй по всей россии: как отстроить логистику региональному интернет-магазину? База трафика — SEO и целевые запросы через Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ. Ядро аудитории — дамы старше 35 лет, люди, каковые заботятся о собственном здоровьем и здоровье собственных родных.

Не считая единоразовых продаж самих фильтров, мы реализовываем еще и расходники к ним. А это достаточно нередкая приобретение — 3-4 раза в год. Соответственно, в случае если провалиться на логистике один раз, то возможно утратить клиента с приличным LTV.

Как это трудится

Со складом мы решили вопрос сходу — снять в аренду собственный в Москве было затратно, исходя из этого мы забрали партнера на фулфилмент, компанию Shiptor. Они закрывали все задачи столичного склада, но мы покинули за собой еще «дополнительный» склад в Петербурге. Соответственно, для доставок по Москве употребляется аутсорсный фулфилмент Shiptor.

Доставка с него получателям в столице выходит весьма своевременной: сутки в сутки либо, край, на следующий сутки с тремя промежутками. За таковой склад мы платим около 10 000 рублей, плюс маленькие затраты на разные дополнительные услуги, такие как приемка, проверка и маркировка, расчетно-кассовое обслуживание.

Склад Shiptor

Со склада из Петербурга мы отправляем по большей части коттеджные совокупности в дальние регионы — значительно чаще на Дальний Восток, в Сибирь и Чукотку.

Как подключали логистику

Для магазинов наподобие нас, практически без собственных IT-ресурсов, самое сложное — это техническая интеграция с курьерской работой. Сама по себе интеграция сложная и дорогая, и дабы все настроить, необходимо закладывать около 2 месяцев.

На старте мы нашли для себя хорошее ответ данной неприятности — и обратились в DPD. Они все еще позиционируют себя как компания для транспортировки-посылок и экспресс доставки, исходя из этого было несложно подключиться к ним, хоть и вручную. Плюс, они трудятся с объемными вещами (до 90 кг) и доставляют товары кроме того в самые дальние регионы страны.

Что пошло не так?

Основная неприятность появилась как раз с отслеживанием статуса по доставкам и оформлением новых заказов. Все большие партнеры DPD применяли подключение по API, а мы делали всё «вручную». По окончании роста числа заказов в месяц, так трудиться стало невозможно.

Все же DPD не покрывают всю Россию.

Что придумали?

Магазин начал работату с DPD через агрегатора курьерских работ. На большом растоянии ходить не было нужно: мы выбрали отечественного проверенного партнера по складу, компанию Shiptor, которая кроме этого занимается агрегацией курьерок. Для управления магазином мы применяли retailCRM, и были счастливы, что у ребят уже готовьсямодуль интеграции с отечественной CRM.

Применять внешние айти-ресурсы для настройки не было нужно в принципе.

Мы подписали единый соглашение на доставку с Shiptor, подключили модуль в CRM, и практически сходу смогли начать отправки несколькими курьерскими работами (а также DPD и Почта России). Через персональный кабинет мы контролируем все процессы логистики, замечаем за работой курьерок, дабы все товары приходили в срок, а клиенты были радостны. По окончании того, как мы сняли с себя целый головняк с логистикой, мы сфокусировались на маркетинге и продажах.

Трудиться стало в разы несложнее.

Что еще хорошего дала работа с агрегатором?

Основное, что мы получили от передачи всей логистики на аутсорс — время на маркетинг и развитие магазина. В случае если раньше наложенный платеж был одной громадной проблемой, то сейчас это всё ложится на плечи Shiptor. Парни сами передают заказы по наложке клиентам с учетом всех тонкостей 54-ФЗ об онлайн-кассах.

Мы кроме этого никак не касаемся забора товара у поставщика, курьерской доставки клиенту, и по большому счету накладок и любых проблем с доставками. Плюс, мы были счастливы, что вместо фокуса не единственном регионе нам сейчас дешева доставка по всей стране — как показывает отечественный опыт, при с фильтрами для воды, спрос на них имеется и в самых дальних уголках России.

Вместо ежедневной головной боли с доставками, мы нормально развиваем SEO и маркетинг, контролируем и выбираем закупщиков, расширяем матрицу товаров и всячески развиваем отечественный магазин.

Просматривайте кроме этого: Верная организация доставки для вебмагазинов

Комментарий Андрея Лямина, директора по формированию Shiptor.ru:

Если вы желаете отправлять товары по всей России, то ни одна курьерская работа не покроет вам всю страну. В некоторых городах России, а также Подмосковья, по большому счету нет ничего, не считая отделений Почты России. В случае если трудиться с Почтой России напрямую, то это будет весьма сложно — независимо от веса посылки, отправитель сам несет груз на почту, упаковывает и позже в порядке живой очереди отправляет.

Вторая неприятность — потерянные уведомления на почте. Товар пришел, а клиент не знает об этом. Для наложенного платежа это провал, и вдобавок и оплата двойной логистики.

С агрегатором всё происходит машинально и по совокупности «единого окна» и одного договора. Клиент выбирает желаемый вариант курьерской работы, в зависимости от цены и сроков, а представитель Shiptor сам забирает товар у магазина, сам передает в курьерку, а тарифы на доставку удачнее, чем в случае если обращаться в курьерку напрямую. Плюс, для всех клиентов имеется дополнительные уведомления — так что никакие посылки не останутся лежать на почте неоплаченными.

Принципиальный момент — в случае если внезапно посылка пришла с браком, либо клиент решил оформить возврат, то он может связаться с магазином, и вся логистика наряду с этим кроме этого ложится на плечи агрегатора.

Наконец, еще один принципиальный момент для средних и малых магазинов, каковые не желают тратить ресурсы на разработку технической интеграции — наличие готовых интеграций с CMS. У Shiptor имеется модули для стремительной интеграции с популярными CMS и CRM, включая 1С Битрикс, retailCRM, inSales, OpenCart, и многие другие. Никаких настроек, подключения по API и дополнительных IT-ресурсов.

Входите в CMS, устанавливаете модуль Shiptor, и сходу отслеживаете статус по каждому заказу онлайн, рассчитываете цена доставки заказа на лету, выбираете самого удачного и стремительного перевозчика.

Создатель этого поста:

Андрей Лямин, директора по формированию Shiptor.ru

Случайные статьи:

ЧТО ЗА?! КАРТИНКИ ОЖИВАЮТ В КНИГЕ! МАГИЯ! Посылка фокус прикол из Китая с Aliexpress Бугага


Подборка похожих статей:

riasevastopol