Как организовать логистику в интернет-магазине

Понятие логистики стало частью современных бизнес процессов недавно. Действительно, в случае если обратиться к историческим данным, то еще со времен существования Империи инков сохранились записи об организации снабжения царского двора, в которых велся строгий учет не только мест отгрузки товаров, но и номенклатуры продукции, времени в пути, и места назначения. Так, возможно утверждать, что логистика, воображающая собой совокупность информации о планировании, управлении, и контроле над перемещением материальных, информационных и денег, постоянно присутствовала при реализации фактически любой бизнес-идеи, в каждом слое общества, независимо от экономразвития страны и пр.

Сейчас понятие логистики трактуется по-различному — все зависит от сложности стоящих перед компанией задач, специфики ее прочих факторов и деятельности. Не обращая внимания на это, целью любой логистической совокупности есть организация действий каждого из участников логистической цепи с целью действенного исполнения задач, каковые поставлены перед участниками.

Различают пара видов логистики:

  • закупочная — ее предметом есть приобретение конечного продукта с максимально экономической пользой, с минимальными затратами трудовых ресурсов и в оптимальные сроки;
  • транспортная — содержится в грамотной организации перемещения товара из точки “А” в точку “Б” с минимальными затратами материальных, трудовых и временных ресурсов;
  • складская — делает задачи по грамотной организации приема, обработки, хранения, и отгрузки продукции со складов;
  • производственная;
  • информационная и пр.

В случае если проанализировать задачи разных видов логистических совокупностей, то возможно сделать вывод, что основная задача логистики содержится в минимизации затрат, каковые включены в себестоимость конечного продукта.

Организация логистики вебмагазинов

Логистика для вебмагазинов есть одним из трех китов, от которого зависит жизнеспособность компании (наровне с правильной организацией и закупкой продукции маркетинга).

В онлайн-коммерции логистику возможно поделить на 3 главных блока:

  • перемещение продукции от поставщика, задачами которого занимается закупочная логистика;
  • хранение товара на складе — территория ответственности складской логистики;
  • перемещение продукции со склада к конечному клиенту — территория ответственности экспертов по транспортной логистике.

В каждом из этих блоков обладателю вебмагазина следует сделать выбор: все организовывать самому или дать на аутсорсинг.

Выбор хозяина бизнеса сильно зависит от вида продукции и размеров магазина, которую он реализует. К примеру, мелкие веб-магазины, у которых скромные количества продаж, стараются совладать с логистикой, опираясь на личные силы. В то время, когда же заказы возрастают, появляется необходимость в применении сторонних логистических сервисов.

В то время, когда вебмагазин преобразовывается в гиганта, ему выгоднее выстроить собственную логистику, и купить логистических операторов.

Согласно точки зрения консультантов электронной коммерции, обладателю интернет-бизнеса направляться просчитывать экономику применения b2b-сервиса на пара лет вперед в соответствии с приведенной ниже формуле:

Как организовать логистику в интернет-магазине

Всецело делегировать обязанности по логистике разрешает фулфилмент. Эта услуга предусматривает комплексный подход к организации логистики вебмагазина. Логистический оператор берет на себя прием продукции от поставщика, ее хранение, комплектацию, упаковку, и организацию доставки до потребителя, прием денег за обработку и товар возвратов.

Благодаря фулфилменту вебмагазин имеет возможность всецело сконцентрировать свои силы на продажах и маркетинге.

Закупочная логистика

Для успешной деятельности каждого вебмагазина верная организация закупочной логистики играется ключевую роль. Она охватывает следующие задачи:

  • определение потребностей;
  • главные параметры выбора приобритаемой продукции;
  • анализ рынка;
  • выбор поставщика;
  • создание разнообразных баз данных;
  • операции по закупке;
  • контроль над своевременной поставкой товара.

На уровне взаимоотношений вебмагазина с поставщиками существует два варианта — оптовая закупка или прямая поставка (так называемый дропшиппинг). В первом случае компания получает продукцию партиями и привозит ее на склад, а во втором — забирает груз со склада посредника лишь по окончании получения заказа. У каждой из этих схем имеются собственные недочёты.

К примеру, при оптовых закупках вам нужно будет оплачивать содержание (или аренду) склада, иметь свободные денежные средства для приобретения оптовых партий товара и нести убытки, в случае если упадет спрос на закупленную вами продукцию. При дропшиппинге смогут появиться неприятности с наличием товара, и сроками его доставки и качеством продукции.

Работа с поставщиками есть самая чувствительной в деятельности вебмагазинов, исходя из этого ее организацию лучше доверить специалистам. Разные логистические компании не только организует доставку товара от поставщиков на склад, его хранение, но и обработку остатков, заказов ваших клиентов, осуществят резервирование товара, оприходование, и учет продукции.

Складская логистика

Складская логистика занимается ответом следующих задач:

  • перемещение товаров;
  • опись продукции;
  • списание, и оприходование материальных средств;
  • верный расчет себестоимости продукции;
  • учёт и анализ остатков товара на складе;
  • обороты за определенный отчетный период и др.

На уровне складского хранения товаров у обладателей вебмагазинов имеется три альтернативы — применять личный склад, снять в аренду складскую недвижимость либо же прибегнуть к услугам фулфилмент-центра.

Для содержания и приобретения собственного склада вам потребуются большие инвестиционные средства. Так что для мелкого и сравнительно не так давно открывшегося бизнеса этот вариант очевидно не подходит. А забивать продукцией собственную квартиру или офис окажется лишь на самом старте.

Аренда складов есть более приемлемым вариантов для молодого бизнеса. Но на поиск подходящего складского помещения, что бы удовлетворял все нормы и технические требования по хранению того либо иного вида продукции, требуется большое количество времени. Как раз исходя из этого многие веб-магазины предпочитают отдавать задачи хранения на аутсорс в рамках фулфилмента.

Вебмагазину, у которого масштаб отправлений заказов в месяц образовывает от 1 до 500, нет необходимости выстраивать логистические процессы — подготовку отправлений возможно делегировать одному из сотрудников компании. В случае если же месячный количество отправлений достигает от 500 до 3 тысяч, тогда фулфилмент удачнее организовать самостоятельно, поручив задачи отделу продаж.

Передавать фулфилмент на аутсорс, как полагают аналитики рынка складской логистики, имеет суть, в случае если количество отправлений образовывает от 3 до 40 тысяч в месяц.

Компания “Мирада” разрешает онлайн-продавцам экономить на хранении продукции, IT и персонале, и диверсифицировать риски, отслеживать KPI, ускорять комплектацию заказов, расширять оплаты способа товара и выбор доставки, и расширяться в пики продаж.

Транспортная логистика

Но без чего неосуществима действенная и качественная работа вебмагазина? Чем простая розничная сеть отличается от приобретений в сети? Верно.

Это доставка продукции конечному потребителю. Итак, следующий этап, с которым сталкивается любой вебмагазин — организация транспортной логистики.

Своевременная доставка товара клиенту есть одной из основополагающих задач для работы и успешного продвижения интернет бизнеса, для реализации которой вам нужно решить основной вопрос — кому доверить доставку?

Организовать транспортную логистику возможно тремя методами:

  • аутсорсинговая доставка;
  • личная доставка;
  • точки выдачи.

Выбор зависит от нескольких факторов, включая:

  • масштабы магазина;
  • локации интернет бизнеса.

Для больших игроков интернет рынка оптимальным будет наличие собственной службы доставки. Но, в большинстве случаев, ее организация требует больших денежных вложений. Исходя из этого передача данной функции на аутсорсинг есть более логичным, и экономически действенным вариантом.

Аутсорс позволяет легко масштабировать бизнес, и увеличивать географический охват. И в случае если в пределах одного города вебмагазин еще как-то может выстроить действенную службу доставки, то для реализации товара в другие страны и регионы ему пригодятся посредники.

Так, грамотная логистика для большинства вебмагазинов — это сложное, но одновременно необходимое условие для работы проекта и успешного развития. А с привличением специалистов организация логистики станет более действенной.

Случайные статьи:

Как ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГИСТИКУ для интернет-магазина?


Подборка похожих статей:

admin