Комплекс маркетинга — модель 4с

Модель комплекса маркетинга 4C была предложена в первой половине 90-ых годов XX века доктором наук университета Северная Каролина Бобом Лотеборном, что официально считается ее автором.

Его основной идеей было то, что модель 4P Джерри МакКарти морально устарела — эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает настоящим потребностям маркетологов. Очень высокая борьба за умы и кошельки потребителей, ведущаяся не только на прилавках магазинов, но и во всех средствах массовой информации требует иного маркетинга. Маркетинга, ориентированного в первую очередь на потребителя.

1. Забудьте о продукте (Product). Изучайте потребности и нужды клиента (Customer wants and needs). Вы уже не имеете возможность реализовывать то, что создали. Вы имеете возможность реализовать только то, что кто-то конкретный захочет приобрести.

Потребительская лихорадка закончилась, рыба больше не клюет. Нужно завлекать потребителей одного за другим, тем, что необходимо каждому из них в отдельности.

2. Забудьте о цене (Price). Думайте о расходах потребителя (Cost to the customer) на удовлетворениеего потребностей. Цена неизменно относительна; доллары США — это только одна часть его затрат.

То, что вы реализовываете, торгуя гамбургерами — это не еще один гамбургер в обмен на пара лишних центов. Это израсходованное время, дабы попасть к вам; издержки ощущения вины за потребление мяса либо напротив — чувство вины за то, что не угостил детей.Комплекс маркетинга - модель 4с Цена больше не измеряется самым громадным бургером за самую низкую цену; это комплексное сравнение с так громадным числом различнх ответов, как это поймёт потребитель.

3. Забудьте о дистрибуции (Place). Думайте об удобстве приобретения (Convenience). У людей больше нет необходимости идти в какое-то место (place) в отечественную эру каталогов, телефонов и кредитных карт в каждой комнате. Иначе, в то время, когда они решают куда-то пойти — это уже не только универсальный магазин. Что делать бедным маркетологам? Думайте дальше, чем те красивые чистые дистрибутивные каналы, каковые вы выстраивали годами.

Знайте, как каждому суб-сегменту потребителей комфортно делать приобретения и будьте вездесущими.

4. Забудьте о продвижении (Promotion). Верное слово — коммуникации (Communication). Самаялучшая реклама — это создание диалога. Продвижение — это попытка манипулирования из 60-х.

Коммуникации выстраиваются от потребителя, они кооперативны.

Из этого главные элементы нового комплекса маркетинга 4C:

1. Customer needs and wants — потребности и нужды клиента;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Convenience – удобство;
4. Communication – информационный обмен.

Случайные статьи:

Основы маркетинга. Урок 2 из 10. Комплекс маркетинга 4P и 7P


Подборка похожих статей:

  • Комплекс маркетинга

    Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это комплект поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых компания применяет в рвении…

  • Недостатки модели cpa (cost per action)

    Материал Why Your CPA Is As Broke As A Joke Создатель исходной статьи – Марк Грабовски (Marc Grabowski), исполнительный директор компании Nanigans,…

  • Три правила маркетинга, которые устарели

    Среди маркетологов весьма популярно вывод, что бренд играется чуть ли не главную роль в принятии клиентом ответа о покупке того либо иного товара. Но…

  • Принципы и инструменты «партизан» от маркетинга

    Екатерина Закомурная Начальник проекта, Москва Изучите концепцию партизанского маркетинга, ориентированного на построение действенных стратегий при…

riasevastopol