Представьте себе, что вы участвуете в телеигре. Ведущий требует вас выбрать одну из трех дверей. За одной из них вас ожидает большой приз, а за двумя вторыми – козы.
Вы выбираете дверь №1, по окончании чего ведущий открывает дверь №3, а за ней находится коза. Ведущий задаёт вопросы вас: «Не желаете ли вы поменять собственный ответ и выбрать дверь №2?»
Вероятнее, вы откажетесь. А напрасно.
Это явление стало называться «парадокс Монти Холла» и стало известным в первой половине 90-ых годов XX века, в то время, когда Мэрилин вос Савант дала интервью для издания Parade Magazine. Она объявила, что в случае если человек поменяет собственный ответ и выберет дверь №2, то возможность взять приз составит 2 к 3, а вдруг все же примет решение покинуть дверь №1, то возможность выигрыша будет всего лишь 1 к 3. Затем на даму обрушился шквал писем, где ее обвиняли в неправоте. Но что самое увлекательное, Мэрилин взяла около тысячи писем от кандидатов наук, и кое-какие из конвертов были помечены гербами респектабельных университетов.
- 10 000 человек против «самой умной дамы на Земле»
Из-за чего изменение ответа повлияет на итог?
К великому разочарованию десяти тысяч умных и грамотных оппонентов, итог, полученный Мэрилин не был опровергнут, а, наоборот, был обоснован при помощи компьютерной симуляции. Вос Сарвант сумела доказать парадоксальную природу возможности.
Имеется пара различных способов растолковать тот факт, что если вы выберете дверь №2, то возможность выигрыша составит 67%. Ниже будет приведено самое простое объяснение.
Цель объективной информации – избежать неточностей, принимаемых на базе интуиции
Твитнуть цитату
Кода вы выбираете дверь №1, то возможность выигрыша образовывает 33% (1 к 3). Кроме этого существует возможность 2 к 3, что за выбранной дверью нет приза. По окончании того, как ведущий открывает дверь №3, и участник видит сзади нее козу, у вас все еще остается возможность 2 к 3, что приза нет за дверью №1.
Но сейчас у вас остается дверь №2, исходя из этого шанс найти за ней приз образовывает 2 к 3. Дополнительная информация о том, что за дверью №3 прячется коза увеличивает ваши шансы на победу. Это доказано теоремой Байеса.
Но кроме того по окончании всех этих объяснений ответ остается совсем не интуитивным. И это не единственные выводы, талантливые поставить в тупик. Доктор наук Университета Южной Калифорнии в одной из собственных статей растолковал феномен восприятия относительных размеров.
- Анализ данных Vs интуиция. Как совместить несовместимое в интернет-маркетинге?
Объективные эти против интуиции
Миллион, как и миллиард воспринимаются нами как «довольно много». Кроме того те, кто разумом осознаёт настоящую отличие между этими числами, не всегда осознают ее внутренне. Думается, что между миллиардом и миллионом отличие, как между числами 1 и 3. Это происходит вследствие того что мозг человека применяет что-то наподобие логарифмической шкалы чтобы сжато выразить такие огромные значения.
Это может запутать.
В соответствии с докладу, размещённому в Economist Intelligence Unit, в то время, когда мы натыкаемся на эти, каковые противоречат отечественным ожиданиям, только в 10% случаев мы доверимся представленной информации, а не собственной интуиции. В 57% случаев респонденты предпочтут еще раз проанализировать полученные эти, дабы убедиться, что в них нет неточности.
Цель объективной информации – избежать неточностей, принимаемых на базе интуиции. Журналист Дэвид Брукс в собственной статье «Философия информации» поведал о двух примерах опровержения отечественных предположений при помощи объективной информации:
1. Во-первых, объективные эти оказывают помощь, в то время, когда отечественное интуитивное восприятие действительности в корне неверно. К примеру, любой человек, что играется либо наблюдает баскетбол по телевизору, знает, что у игроков бывают как успешные, так и провальные выступления. Томас Гилович, Амос Тверски и Роберт Валлоне опровергли так называемый феномен «светлой полосы».
Они доказали, что у игрока существует однообразный шанс закинуть мяч в корзину, как в случае, если он до этого забил 6 голов, так и в случае, если он 6 раз промахнулся. Ученые подтвердили, что никакой «полосы везения» не существует – это всего лишь отечественная попытка заметить некую закономерность в случайных событиях. Исходя из этого тем, кто сохраняет надежду на «успешный сутки», повезет с такой же возможностью, как и тем, кто уверен в том, что их сутки «не задался».
2. Во-вторых, объективная информация оказывает помощь выявить модели поведения, которых мы раньше не подмечали. К примеру, в большинстве случаев люди уверены в том, что человек, употребляющий в речи большое количество местоимений «я», «мое» «мне» и т.п., есть эгоистичным. Но создатель книги «Тайная судьба местоимений», Джеймс Пеннебейкер отмечает, что, в то время, когда человек не сомневается в себе, то он сосредотачивается на текущей задаче, а не на самом себе.
Уверенные люди, имеющие высокое положение в обществе, реже применяют местоимение «я» и его производные.
Объективные эти – это не просто информация о том, что происходило в прошлом и из-за чего. Они являются замечательным инструментом, разрешающим развеять неверные предположения и принять верное ответ. В случае если 1000 кандидатов наук сумели совершить ошибку в ответе парадоксальной задачи по возможности, то никто из нас тем более не застрахован от предрассудков.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz.com, image source Shawn Van Daele
Случайные статьи:
- Как эффективно продавать отделочные материалы с помощью досок объявлений и лендингов
- Тренды стартап-индустрии по версии ycombinator
ПРОВЕРЬ СВОЮ ИНТУИЦИЮ
Подборка похожих статей:
-
Анализ данных vs интуиция. как совместить несовместимое в интернет-маркетинге?
Аналитическое мышление и интуицию принято противопоставлять друг другу. Но согласно точки зрения американского специалиста Джошуа Рейнольдса (Joshua…
-
Как овладеть искусством анализа информации?
В книге Майкла Льюиса (Michael Lewis) Moneyball рассказывается история главного менеджера бейсбольной команды Окленд Атлетикс Билли Бина (Billy Bean),…
-
Профиль лида: информация, которая поможет сделать продажу
Перед тем, как сказать о грамотной работе с лидами, разберемся, о чем обращение. Лид — это пользователь, что каким-либо образом продемонстрировал интерес…
-
Шаги к успеху – как правильно ставить перед собой цели?
Первый ход Верное формирование целей есть залогом успеха. Дабы обучиться верно ставить перед собой цели, нужно чётко осознавать, для чего Вы ставите эти…