Тренды стартап-индустрии по версии ycombinator

Томас Тунгуз (Tomasz Tunguz), узнаваемый блогер и венчурный капиталист агентства Redpoint, проанализировал тренды стартап-индустрии на базе данных демо-дей от YCombinator.

Дабы лучше показать изменяющиеся тенденции, Томас поделил 250+ стартапов на 3 группы. Из графика ниже видно, что распределение продуктов в B2C и B2B секторах фактически одинаково во всех трех группах:

Группы стартапов согласно данным YCombinator. Слева направо: потребительские, энтерпрайз, здравоохранительные, некоммерческие, другие

Количество стартапов в области здравоохранения, занимающихся разработкой лекарств либо проведением глубокой диагностики, существенно выросло в 2015 году. Быть может, обстоятельством этому послужили успехи в области анализа данных и новейшие сенсоры.

  • Как запустить стартап, не написав ни строки кода?

Инвестиции в стартапы

В случае если пристально взглянуть на потребительский сектор, возможно подметить пара явных тенденций. Во-первых, число коммерческих стартапов стабильно возрастает и сейчас занимает 10%. Эта тенденция противоречит с паттернами венчурного инвестирования.

Пользовательские сервисы, такие как поиск клиентов, сайты знакомств, помощь в ежедневных делах и другие — претерпевают спад, возможно, из-за растущей конкуренции в данной области:

Тренды стартап-индустрии по версии ycombinator

Размер инвестиций в стартапы. Слева направо: коммерция, пользовательские сервисы, образование, финансы, игры, здравоохранение, медиа, услуги, другие, социальная медиа

А вот количество денежных стартапов, напротив, выросло в последнии месяцы. И обстоятельством тому стал не Bitcoin, а волна предпринимателей-новаторов, стремящихся дать весам более эргономичные денежные инструменты. Игры же вышли из моды, в связи с тенденциями современного рынка.

Страно, но медиа-стартапы в текущем году стали значительно популярней, чем раньше, благодаря стремительному формированию платформы Twitch.tv. Компании по предоставлению одолжений, включая доставку еды, прочие сервисы и транспортные услуги, стабильны, как и ранее, чего не сообщишь о социальных медиа — для них текущий год определенно нельзя назвать успешным.

Дело в том, что в 2015 году расход венчурного капитала на рост уже существующих компаний превысил вложения в посевные инвестиции вдвое.

  • 5 необходимых «фишек» действенного лендинга для стартапа

Спонсирование энтерпрайз стартапов

Инвестиции в энтерпрайз-стартапы. Слева направо: бизнес-приложения, финансы, HR, IT, маркетинг, другие, софт, продажи, безопасность, вертикальный сегмент

Что касается B2B-стартапов, бизнес-приложения не были особенно популярны в текущем году из-за стремительного успеха Slack и других аналогичных платформ. А вот число сервисов по управлению финансами, к примеру, по учету задолженностей и издержек, стабильно растет.

Необходимо подчеркнуть, что SaaS для вертикального сегмента в текущем году достигло собственного пика. Строительство, недвижимость, юридическое ПО — все эти отрасли быстро развиваются, и в недалеком будущем многие стартапы смогут превратиться в настоящих бизнес-гигантов.

Стартапы по разработке софта для маркетинга и продаж не завлекают особенного внимания, снова же, из-за роста борьбы в сегменте.

Demo Day — это собственного рода окно в будущее потребительских и энтерпрайз инвестиций. В случае если эти верны, то в следующие пара лет мы заметим рост стартапов в денежной сфере и вертикальных ответов для сегмента B2B.

Высоких вам конверсий!

По данным tomtunguz.com

Случайные статьи:

«Школа стартапов» Y Combinator


Подборка похожих статей:

admin