Как заработать больше? 3 ценовые стратегии для вашего стартапа

30.12.2015 Маркетинг

На сегодня существуют три стратегии ценообразования для стартапов: максимизация, скольжение и проникновение.

Максимизации (Maximization) значительно чаще отдают предпочтение представители крупного бизнеса и среднего — данный подход нацелен на предельное увеличение дохода в короткие сроки. Стратегия проникновения (penetration) содержится в установлении низкой цены на продукт с целью захвата громадного рыночного сегмента. Она практикуется в основном на SMB рынке.

Что же касается скольжения (Skimming), то в соответствии с данной тактике, компании вначале реализуют собственный продукт по большой цене, а после этого неспешно расширяют сегменты рынка и клиентскую базу, занижая цена оффера.

Но выбрав для себя самая подходящую стратегию, вам кроме этого необходимо выяснить, как конкретно стоит взимать плату с клиента? За пользователя? За 60 секунд?

С учетом тарифа платформы либо без? Современная поведенческая экономика изучает три разные структуры ценообразования, и по сей день мы сравним их для гипотетического поставщика веб-аналитики.

Линейное ценообразование (LP) — каждое аналитическое воздействие обходится в 10 центов.

Двухступенчатый тариф (2PT) — платформа с аналитическим программным обеспечением имеет базисную цена $10 000, и каждое последующее воздействие, обрабатываемое совокупностью, стоит еще 10 центов.Как заработать больше? 3 ценовые стратегии для вашего стартапа

Трехступенчатый тариф (3PT) — снова же, платформа с аналитическим софтом имеет базисную цена, но она образовывает $25 000, так как первые 150 000 действий в совокупности предоставляются безвозмездно. Каждое предстоящее воздействие стоит еще 15 центов.

Ценообразование в SaaS-секторе: разбор ценовой стратегии HubSpot

Какая структура оптимальнееподходит для софтверных компаний?

в течении первых 10 лет в SaaS-сегменте преобладала линейная модель ценообразования. Двухступенчатый подход в данной сфере начали использовать совсем сравнительно не так давно, но все же происходит это достаточно редко. Однако, кое-какие ученые утверждают, что именно 3PT-модель может стать оптимальной стратегией для аналогичных стартапов, в особенности если они трудятся в низкоконкурентной нише.

Доктор наук Юн Чао (Yong Chao) создал игровую теоретическую имитацию двух соперников и протестировал все три стратегии ценообразования: «Мы видим, что трехступенчатый подход постоянно является более удачным инструментом, чем LP либо 2PT, для главной компании, которая борется со собственными соперниками, как с совершенными, так и с неидеальными субститутами».

Еще один неожиданный вывод из его анализа содержится в том, что 3PT сокращает борьбу на товарных рынках, но повышает ее на рынках с дифференцированным продуктом в его пользу. Это разъясняется тем, что трехступенчатая ценовая политика приносит больше пользы от клиента.

SaaS стартапы с дифференцированными продуктами смогут усилить собственную конкурентную стратегию посредством ценообразования, согласовав между собой 4 наиболее значимых маркетинговых фактора: цена, специфику продукта, позиционирование бренда и размещение товаров.

Трехступенчатые стратегии приносят больше пользы, потому, что клиенты склонны выбирать более широкие тарифные замыслы, каковые значительно чаще превосходят их потребности. Из изучения клиентов мобильных тарифов: «Потребители выбирают трехступенчатые либо фиксированные замыслы с лучшими возможностями, кроме того не обращая внимания на то, что они обходятся дороже, чем тарифы с меньшим комплектом функций».

Но деньги не обязательно расходуются зря — в конечном итоге клиенты начинают пользоваться сервисом более интенсивно. «Клиенты, перешедшие на трехступенчатый тариф, увеличили применение предоставляемых возможностей на 15%, тогда как для людей, оставшихся на 2PT тарифе, данный показатель вырос всего лишь на 0,9%». И данный прирост неимеетвозможности учитываться в классической модели спроса.

Один из самых действенных советов для основателей стартапов — это увеличение цены их софтверных ответов. ПО подвержено так именуемому эффекту Веблена, в соответствии с которому увеличение цены на товар ведет к повышению спроса на него. В глазах потребителей сокровище продукции напрямую обуславливается ее ценой, но очевидно, такая зависимость остается честной только до определенного момента.

4 шага к совершенной стратегии ценообразования SaaS-продукта

Вместо заключения

Современная поведенческая экономика считает, что лучший метод поднятия стоимостей содержится в построении логического трехступенчатого тарифа. Вдобавок к достижению более действенного ценообразования на базе потребительской сокровище, 3PT-замысел усиливает конкурентное преимущество компании и в возможности повышает удовлетворенность клиентов, каковые смогут применять больше шансов продукта.

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz.com, image source: Jan van der Wolf

Случайные статьи:

Стратегия голубого океана. ТОП 5 примеров стартапов


Подборка похожих статей: