3 Стратегии ценообразования для вашего стартапа

Ценообразование Имеется ли в бизнесе более таинственное слово? «Как вы вывели вашу стратегию ценообразования?» — вопрос, по сакральности для многих сравнимый прося посвятить в тайну мироздания. какое количество раз стартапы копировали и приспосабливали решения соперников. И в случае если так делали другие, из-за чего бы вам не поступить так же

Но стоит ли?

Мадаван Рамануджам (Madhavan Ramanujam) — специалист, сотрудник Simon-Kucher partners, возглавляющий отдел консультаций по ценообразованию, в статье «Монетизация инноваций» говорит, что существует лишь 3 стратегии, которым должны направляться стартапы: максимизация, скольжение и проникновение. В каждой из них рост доходов, увеличение прибыли и доля рынка занимают различную позицию в перечне приоритетов.

  • 5 неточностей ценообразования облачных стартапов

1. Максимизация

Максимизация (Maximization), либо рост доходов — это стратегия предельного повышения доходов в кратковременной возможности. Стартапы должны проводить максимизацию, в то время, когда у них нет четких представлений о платежной способности выбранного сегмента клиентов, а также в том случае, если оптимальные кратковременные и долговременные стоимости равны. Многие компании-представители среднего бизнеса, занимающиеся разработкой ПО, устанавливают цены с целью максимизации доходов, согласовывая самая высокую цену для каждой сделки.3 Стратегии ценообразования для вашего стартапа

2. Проникновение

Проникновение (Penetration), либо расширение доли рынка — стратегия содержится в установлении низкой цены за единицу товара с целью завоевать преобладающую долю рынка. Тактика bottoms-up (снизу вверх) подходит для стратегии проникновения. Сперва низкая цена минимизирует несоответствия во время адаптации, после этого она скоро растет и движется к верхним эшелонам рынка по окончании расширения каналов распределения.

Стратегия проникновения предполагает использование тактики расширения захвата продаж и быстрого рынка. Такие компании, как Expensify, Netsuite, New Relic, Slack выбирают эту стратегию.

  • Ценообразование для стартапов: как соответствовать ожиданиям рынка?

3. Скольжение

Скольжение (Skimming), либо повышение прибыли, начинается с установления большой цены, а после этого переходит к систематическому расширению клиентской базы и сегментов рынка с предложением продукта по более низкой цене. Стратегия скольжения обширно употребляется в ходе ценообразования в технической сфере. Apple реализовывает новейшие модели айфонов по самой большой цене, а более ветхие — по более низкой, охватывая разные сегменты клиентов.

Как отмечает Мадаван, Стив Джобс был гением как в разработке устройств, так и в ценообразовании. Совмещая эти неповторимые навыки, он привел компанию Apple к рекордной прибыли.

Стратегия скольжения реже употребляется в продажах ПО, потому, что немногие стартапы предлагают продукт, что на старте будет принят самыми требовательными клиентами (теми, кто готов выложить большую сумму, давая возможность разработчикам сделать хорошую прибыль). Но имеется и исключения: база данных Oracle, совокупности безопасности Tanium, ПО, разрешающее руководить трудовыми ресурсами, от Workday.

  • Психотерапевтическое ценообразование: уроки от Apple

Главный вывод

Стратегии ценообразования стартапа должны быть явными. Необходимо понимать, какой стратегии направляться, и приводить продажи, маркетинг, усилия и продукцию разработчиков в соответствие с главным направлением развития.

Мадаван рекомендует совершить опрос команды исполнителей по приоритетам роста доходов, роста количеств производства, расширения рынка и получения прибыли для обеспечения соответствия ценовой стратегии с целями команды.

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz.com, image source akzo

Случайные статьи:

Маркетинг стартапа без бюджета. Ольга Шевченко — #СтартапОтАДоЯ


Подборка похожих статей:

riasevastopol