Ваши самые несчастные клиенты — это ваш самый главный источник для изучения.
Билл Гейтс
Для выяснения потребностей клиентов комфортно применять вопросную технику: кто ваш клиент? Каковы его предпочтения? Где его искать?
На что ориентируются его интересы?
Клиент приносит в компанию деньги. Его вывод есть определяющим в выборе векторов развития компании.
Поведаю случай из собственной практики. в один раз на форуме портала тренинговых и консалтинговых одолжений шло обсуждение проблемных вопросов по запросу зоомагазина.
Требовалось оказать помощь собственникам с выбором заглавия раскрывающейся торговой точки. На рассмотрение собственникам участники/специалисты форума послали множество вариантов. Наряду с этим все рекомендовали одно и также — спросите вывод существующих клиентов, организуйте опрос ближайших клиентских потоков с анкетированием, совершите фокус-группы…
Сделав это, вы получите примерный ориентир! Возможно большое количество рассуждать на эту тему, и, в конечном счете, совершить ошибку, поскольку Вы открываете магазин для визитёров, а не для себя. По окончании делёжки и долгих обсуждений мнениями, инициатор дискуссии забрал тайм-аут, и дал согласие выйти на форум по окончании того, как пройдет общение с клиентами.
На каждое хотение имей терпение (Народная мудрость).
Каково же было удивление всех, в то время, когда через месяц представитель магазина, поблагодарив специалистов за участие в дискуссии, заявил, что опрос клиентов так и не был организован «за неимением ресурсов» (времени, денег, людей).
- Просматривайте кроме этого: Мотивы в продажах: из-за чего мы покупаем? либо Прекрасная пятерка потребностей
С заглавием магазина они определились на собрании среди собственных работников, методом голосования. Удивлению специалистов не было границ: «Трудиться же Вы станете не для себя, а для клиентов. А их привлечение строится, исходя из их предпочтений и потребностей».
Представитель магазина никак уже не комментировал эти высказывания. Но и без того все было ясно…
Компании довольно часто идут по более комфортному для них пути, малозатратному, но позже натыкаются на разные «преграды», а также в виде отсутствия клиентов в торговой точке, и множеству клиентов у соперников. Из-за чего? По причине того, что компания не посчитала нужным задать вопрос вывод клиентов о собственной компании, ее продуктах, о сервисе и т. д. Итог плачевный: в случае если трудиться в отрыве от клиентов, не учитывая обратную сообщение от них, это угрожает, в лучшем случае, большой утратой потенциальных доходов, а в нехорошем – разорением компании.
Могу заявить, что, к сожалению, весьма многие компании до сих пор не знают важности клиентоориентированности, трудясь не для клиентов, а время от времени, кроме того против них.
Я сравнительно не так давно столкнулся с обстановкой на автомойке: клиент, обиженный качеством обслуживания, начал высказывать претензии. Администратор впала в истерику, и дошла до того, что начала оскорблять клиента. Выяснилось, эта женщина – собственница автомойки, и вычисляет себя выше клиентов.
Закончилось все скандалом, криками… В случае если кроме того собственники бизнеса не поймут важности ориентирования на клиентов, не выполняют обычных правил приличия, что же тогда сказать о наемных работниках?
Подробнее об данной теме просматривайте в моей книге (в соавторстве с Гали Новиковой) – «Продажи. Победи в конкурентной борьбе».
Маркетинг: знание, чего захотят клиенты
МВА-маркетологи предвещали полный провал замыслов Сони выпустить Walkman. Им были непонятны наставления Акио Морита: «Пристально замечайте за тем, как живут люди, производите интуитивное чувство того, что им необходимо, и создавайте это. Не занимайтесь маркетинговыми исследованиями!»
Как раз ими многие МВА-ребята и занимаются.
- Просматривайте кроме этого: нюансы продаж: и Психология тонкости
Морита кроме этого сказал: «Мы не спрашиваем потребителей, что они желают. Они сами не знают. Вместо этого мы сосредотачиваемся на том, что им необходимо, и что они захотят, и стараемся готовьсядать им это».
Анекдот:
Официант с подносом подходит к клиенту ресторана:
– Кофе? Чай?
– Пожалуй, кофе.
– А вот и не предугадали! Чай.
Случайные статьи:
Видео тренинг по продажам. Выявление потребностей — Выпуск #13 Техники активных продаж М.Курбана
Подборка похожих статей:
-
Отношения с клиентом – это любовь, а не игра
Никита Бутомо Нач. отдела, зам. начальника, Петербург Отношения с клиентами – это сложная конструкция: они не будут уважать предпринимателя, если он сам…
-
Вау-маркетинг: почему отношения с клиентами становятся важнее всего
Юрий Родионов Директор по формированию, Москва Сверхзадача маркетинговой стратегии – развитие конфиденциальных и уважительных взаимоотношений с…
-
Ai-технологии обещают революцию в отношениях с клиентами
Пара лет назад облачные сервисы совершили революцию в бизнесе: любая малая и средняя компания получила доступ к комплексным данным и коммуникационным…
-
Гиперлокальный таргетинг: узнай, где живут твои клиенты
Эльвина Абибуллаева Нач. отдела, зам. начальника, Краснодар Информацию о геолокации пользователей окажут помощь привести клиента как раз к вам. Мобильный…