Никита Бутомо Нач. отдела, зам. начальника, Петербург
Отношения с клиентами – это сложная конструкция: они не будут уважать предпринимателя, если он сам не обожает собственный дело. Клиентов нужно «охмурять», но быть искренними – и это все о продажах.
«Со всей моей болью, со всеми грехами
Я в тундре укроюсь – и нет меня в мире.
Не то, что в столицах. Попытайтесь сами
Вот так затеряться в казенной квартире
В квартире казенной, звонками пронзенной,
Ужаснее, чем в палатке моей занесенной –
Под белой горою, средь тундры бескрайней,
Где небо играется огнями сияний».
Эти пронзительные строчки – простите меня за них – были написаны одним отечественным геологом. И включены в статью о клиентах не просто так. Так как это они, клиенты, звонят. Действительно, не в квартиры, не смотря на то, что и в квартиры также. В то время, когда вы – менеджер брокерской компании, вас отыщут кроме того из-под почвы.
И вот эту боязнь общаться, решать вопросы, отвечать на вопросы, задавать вопросы и слушать ответы – я и желал выделить, включая эти стихи в качестве эпиграфа статьи.
Итак, обращение отправится о клиентах. Ну, кто же о них не знает? Ну, что же вы имеете возможность нового нам поведать о них?
Ну, первое, что я желаю вам поведать, это то, что вы сами – также клиент. И не у какой-то компании, а у себя. Вы – клиент у того себя, что получает деньги.
Вы – клиент у того себя, что ведет машину и везет вас на дачу. Вы – клиент у того себя, что сидит на приеме у руководства и ожидает, дабы ему, допустим, подняли заработную плат, либо, напротив, выгнали с работы.
Как же мы общаемся, как клиенты, со своим «патроном», другими словами с тем, кто ведет машину и кто оплачивает «радости»? Вряд ли мы хамим ему, разрешаем себе не выполнить обещание, данное ему. И вряд ли мы – клиенты в том смысле слова, в котором мы привыкли его осознавать.
Смотрите, клиенты платят деньги вам, а не наоборот! Вы им угождаете, их бережете и приумножаете. В это же время, в римской Империи, в котором и появилось понятие «клиент», клиенты были именно более зависимы от «патрона», чем он от них.
Как раз «патрон» ссужал «клиентам» деньгами, а те отплачивали ему тем, что, к примеру, свидетельствовали за него в суде, либо сидели за него в долговой яме.
Видите, как все перепуталось. Но для чего же нам на данный момент знать об этом? После этого, дабы продемонстрировать глубокую взаимозависимость между патроном и клиентом. Клиентами и вами. Вы также им что-то даете. Они в вас заинтересованы.
На данной равноправной земле и нужно строить отношения, а не так, как, обычно, клиенты – это те, кто может делать с вами все, что им хочется.
И вот, первая идея:
Клиенты и вы – взаимозависимы
В тренингах продаж особенное место уделяется тому, как принципиально важно вызвать у клиента «чувство доверия». Используются особые приемы, я сам их писал и им учил. А до того – обучался. Но все это – в значительной мере игра, цель которой – заполучить клиента. А что это такое – заполучить?
Дабы он приобрел у вас. Ну, допустим, он приобретёт. Вы получите. Смотришь – назавтра вашей лавчонки и след простыл.
Ее в том месте уже нет. А вы – на большом растоянии, «охмуряете» очередного клиента.
Это один путь. Им идут многие. Но имеется и второй путь. Если вы – Продавец с громадной буквы, то вас не устроит первой путь. Он мелок.
Дело в том, что вы наслаждаетесьот продаж. Дело в том, что продажи, как и вторая старейшая профессия – вправду весьма старая вещь. По сути, это уже ритуал. Это религия. Реализовывая, вы вступаете с клиентом в практически интимные отношения. В практически религиозные отношения.
Исходя из этого потребительский подход тут чреват. Один разорился, второй – спился, третий – застрелился. Случайно.
Задолго по окончании того, как они «наследили» в том храме продаж и исходя из этого сообщение не прослеживается. Но она имеется.
Те, вторые, Продавцы, относятся к продажам без шуток. Для них это – жизнь, не миг. Они без шуток относятся к себе, исходя из этого без шуток относятся и к клиенту.
Не все, кто без шуток относятся к себе, так же относятся к вторым людям. Но точно, что те, кто себя не уважают, не смогут уважать вторых.
Как же продавцу заслужить собственный уважение?
Вот о чем он обязан думать, а не о том, как привлечь очередного клиента. Само собой разумеется, его лавка должна быть похожа на дворец. Само собой разумеется, она должна быть находится в хорошем месте. «Хорошем» – для него, продавца. Ему должно быть уютно и в ней и около нее, исходя из этого на продажи будет трудиться все окружение.
Все – дорога к лавке, деревья, сама лавка, он сам – все будет частью того, что именуется «продавец». И в случае если ваша компания трудится в промзоне, в подвале, в случае если в том месте неуютно, не смотря на то, что и дешево, то это – вы сами. Это – ваш товар.
И, желаете либо нет, это – ваше будущее.
Разнообразные компании по обману клиентов обычно находятся в шикарных апартаментах. Да, мы это знаем! Но это не свидетельствует, что мы – «честные» – должны ютиться в подвале. Вторая идея в данной статье та, что необходимо без шуток относиться к себе.
Не к товару, не к продукту компании – к себе, прежде всего.
Третья идея, соответственно, будет про продукт. Потому, что, как я сообщил, продукт – это вы сами, отражение вас, вашей компании, вашего умонастроения, то вы и должны соответствующим образом к нему относиться. Другими словами – без шуток.
Люди, живущие простой судьбой, редко вспоминают над тем, какое чувство они создают на окружающих. Это чувство формируется стихийно, оно имеется, но оно показалось – нет, не просто так – но оно показалось без замысла. И что-то из этого впечатления хорошо бы выкинуть.
Но уже поздно.
Настоящий продавец не пускает на самотек формирование собственного имиджа. Он его шепетильно формирует. Совершенно верно так же он относится и к собственному товару. Он знает о нем все.
Обожает ли он его? Не уверен. Вот, вы реализовываете автоматы африканскому племени? Любите ли вы оружие?
Тяжёлый вопрос, возможно, вы относитесь к нему нормально? Но вы совершенно верно понимаете о нем все! Оружие – часть вашей жизни, в вашем характере сформировались черты, каковые организовало оружие, его продажи.
Исходя из этого вы и оружие – неразделимы. И вот так обязан ощущать себя настоящий продавец.
Но, в то время, когда что-то стало твоей судьбой, это – не игра! Исходя из этого идея, что все – без шуток, сопровождает настоящие продажи. Прекрасно, в случае если серьезность эта подкрепляется пачками денег на углу стола, кучей золотого песка в центре стола и вооруженными до зубов охранниками! А если вы торгуете мочалками? Как тут сохранить серьезность?
Имеется приемы, но они – не для данной статьи, не сейчас. Сейчас мой совет – не реализовывайте это! Не суйтесь в «забавные» продажи. Они не «забавные». Они – для специалистов.
А вы, раз вы просматриваете учебную статью – не специалист еще. Но, быть может, им станете.
Потому, что обращение зашла о профессионализме в продажах, следующий абзац – про честность. Я знаю хорошего продавца, что (которая) весьма честно реализовывает собственные машины. Ей вправду, веришь. Позже, в то время, когда вы от нее отвернулись, она о вас тут же забыла.
И действительно, не следует же тратить все собственный время на вас? Вот, сыграли в игру – и хватит! Так она думает.
Меня самую малость коробит такое ее отношение. Она, вправду, хороша в собственной искренности! Вот, она держит ребенка клиента на руках и позже жалуется мне, что руки онемели. Да она и мне так же реализовывала! Только что любовью не занимались в машине!
А, в то время, когда сделка состоялась, она сейчас сдержанно радуется!
Мне, думается, что в вопросах поведения продавца нужно исходить из неспециализированной концепции продаж. Продажи, как мы сообщили – это ритуал. Искренен ли священник, проводящий обряд? Само собой разумеется, но он далеко не весь в том месте. Он – играется ключевую роль, кроме того больше, чем роль, но что-то оставляет «за скобками» и замечает. За собой.
За вторыми. За ритуалом. Так же и продавец. Он не должен думать, что «все – игра и исходя из этого все несерьезно». Он не должен быть лишь в моменте и забыть обо всем. Он – жрец. Он – и тут, и – в себе. Он и помогает – и играет роль.
Дружно.
Таковой баланс тяжело удержать продолжительно. Мы не привыкли. Исходя из этого хорошие продавцы так редки. Нам тяжело проникнуться тайной продаж и в один момент быть важными и шутить, играться и помогать.
Тайна продаж сложна. Сложна хотя бы вследствие того что весьма ветха. И не сохраняйте надежду, что я вам тут ее раскрою. Она не выражается словами.
Все тренинги продаж – мертвы. Легко примите то, что она сложнее вас. А как мы поступаем с тем, что не можем осознать? Мы смеемся либо стараемся осознать. Первое делаем несерьезно, второе – весьма без шуток. В один момент ощущать различное – тяжело.
Но это и имеется продажи.
P.S. Перечитайте еще раз стих в эпиграфе. Какое слово «бьет в глаза»? Слово «Ужаснее».
Вот это и имеется единственное послание от Всевышнего к продавцам: «ничего не опасайтесь»! и, в скобках: (я с вами).
Случайные статьи:
гадание на любовь на картах — судьба не судьба загаданный мужчина
Подборка похожих статей:
-
Любовь клиента — формула лояльности
Ольга Бедарева Редактор, Москва Как взрастить организацию, талантливую позвать в клиентах неподдельное трепетное чувство лояльности? Тайная программа…
-
Как узнать потребности клиентов и сохранить отношения с ними?
Ваши самые несчастные клиенты — это ваш самый главный источник для изучения. Билл Гейтс Для выяснения потребностей клиентов комфортно применять вопросную…
-
Ai-технологии обещают революцию в отношениях с клиентами
Пара лет назад облачные сервисы совершили революцию в бизнесе: любая малая и средняя компания получила доступ к комплексным данным и коммуникационным…
-
Квест в подарок за покупку: как игры для клиентов повышают продажи
Никита Богданов председатель совета директоров, Москва Вы не пробовали предложить клиентам чувства вместо скидок и сувениров? Никита Богданово…