Как стать востребованным специалистом по контекстной рекламе

До тех пор пока менеджеров по контекстной рекламе не обучают в вузах, начинающим экспертам придется самостоятельно осваивать нужные навыки. В статье я поведаю, с чего стоит начать изучение профессии и где позже нарабатывать первую практику.

Минимально нужные знания для начинающего эксперта

В первую очередь, нужны очевидная грамотность и математика на уровне 7-го класса. И в случае если с умением писать без неточностей в большинстве случаев неприятностей нет, то вот с математикой у начинающих экспертов бывают неприятности. На вебинарах еЛамы и занятиях в Нетологии систематично кто-нибудь в обязательном порядке спросит из-за чего, поделив 30 рублей на 5%, я взял 600 рублей, а не 6 (как должно было оказаться согласно его точке зрения).

Сейчас возможно переходить к более навыкам и специфическим знаниям:

1. Терминология интернет-маркетинга

Проверить себя, разбираетесь ли вы в терминологии, возможно по вопросам:

  • что такое посадочная страница и чем она отличается от одностраничного сайта?
  • что такое конверсиЯ и из-за чего она измеряется в процентах, а конверсиИ — в штуках?

2. Маркетинговые коммуникации

Контекстная реклама — это такая же реклама, а потому без знания баз тут не обойтись. Необходимо понимать, что именно и кому вы реализовываете, какие конкретно неприятности решает продукт, чем он лучше вторых способов ответа той же неприятности/задачи, сомнения и какие вопросы появляются у потребителя в ходе выбора.Как стать востребованным специалистом по контекстной рекламе

3. Базы веб-аналитики

Знакомство с веб-аналитикой лучше начать с освоения Гугл Analytics. Затем с Яндекс.Метрикой неприятностей, вероятнее, не появится. Необходимо мочь создавать и осознавать отчеты: сравнивать периоды, разные источники и сегменты трафика.

Так как эти сами по себе не дают ответов. Эти необходимо разбирать в контексте их трансформаций либо в сравнении с другими данными. Легко обучиться устанавливать счетчик и настраивать цели — несложно.

Ответственнее осознать, какие конкретно как раз цели необходимо настраивать, и знать отличие между микро- и макроконверсией.

Просматривайте кроме этого: Неправильно настроенная бизнес-аналитика стоила нам $1 000 000

4. Работа с семантикой

От тщательности подбора главных фраз в основном зависит успех рекламной кампании. Эксперт, разбирающийся в семантике, знает различия между ключевой фразой и поисковым запросом, минус-словом и стоп-словом, кавычками в Директе и AdWords, может автоматизировать сбор фраз и осознаёт, что обработку позже все-равно следует сделать руками.

5. Создание баннеров и объявлений

При составлении текстовых объявлений и отрисовке баннеров понадобятся знания маркетинговых коммуникаций: нужно не забывать, к кому вы обращаетесь, в какой ситуации находится данный человек, чем на данный момент занимается, что его тревожит, какие конкретно у него потребности. Необходимо помнить и о том, какое воздействие вам необходимо от пользователя. Само собой разумеется, клик постоянно подразумевается, но не он есть конечной целью.

6. Таблицы MS Excel либо Гугл Spreadsheets

С их помощью обрабатывают семантику, пишут объявления и разбирают результаты. Excel стал фактически стандартом в отрасли. Гугл Spreadsheets не только неспешно догоняет собственного старшего брата по функционалу, но и разрешает интегрироваться с разными скриптами и являться средством загрузки/выгрузки данных. Но это все вас ожидает лишь в будущем.

Для начала достаточно мочь трудиться с формулами, фильтрами, сортировкой, транспонированием, вычислением среднего, процентами и т.п.

7. Работа с рекламными кампаниями

Лишь в то время, когда организована хорошая база знаний из смежных областей, имеется суть изучать сами совокупности для настройки контекста. Нужно ознакомиться с функционалом сервисов: разобраться, как создать кампанию, где додавать главные фразы, минус-слова, какие конкретно ограничения имеется в этих совокупностях по количеству знаков в объявлении, фраз в группе, групп в кампании. Принципиально важно знать о запретах на рекламу, изюминках модерации и вероятных обстоятельствах блокировки аккаунта.

Это окажет помощь избежать многих неприятностей. Так, кое-какие начинающие рекламодатели отправляют на модерацию одно да и то же объявление, не внося в него никаких значительных трансформаций. Это не просто не приведет к одобрению, но и может стать обстоятельством блокировки аккаунта.

Отдельным этапом обучения профессии есть работа с приложениями Директ Коммандер и AdWords Editor. Коммандер превосходно подходит для внесения массовых трансформаций в текущие кампании. К примеру, в случае если раньше на товар была гарантия 3 года, а сейчас — 6 лет, и нужно поменять данные во всех объявлениях сходу.

AdWords Editor не только разрешает вносить массовые трансформации в кампании, но и упрощает загрузку новых рекламных кампаний из excel-таблиц (без него это делать также возможно, но весьма некомфортно).

Просматривайте кроме этого: Контекстная реклама: с чего начать?

Где возможно приобретать знания безвозмездно

оптимальнееизучать базы контекстной рекламы по данным самих сервисов: все данные в том месте систематизирована и максимально точна.

Материалы от Яндекса:

  • Онлайн-обучение от Яндекса https://yandex.ru/adv/edu/;
  • Сертификация экспертов по Яндекс.Директу и Яндекс.Метрике https://yandex.ru/adv/expert/exam/direct ;
  • YouTube-канал https://www.youtube.com/channel/UCwdO3sXFwivyug74BIPQIVg и Блог https://yandex.ru/blog/adv рекламных разработок Яндекса;
  • Клуб Рекламной сети Яндекса https://yandex.ru/blog/partner;
  • Клуб Директа https://yandex.ru/blog/direct;
  • Клуб Яндекс.Метрики https://yandex.ru/blog/metrika-club;

От Гугл:

  • Analytics Academy https://analyticsacademy.withgoogle.com/ (дешева на русском);
  • Сертификация Гугл AdWords https://support.гугл.com/partners/answer/3154326?hl=ru (доступна лишь сотрудникам агентств);
  • YouTube-канал “Гугл для бизнеса” https://www.youtube.com/user/AdWordsRussia;
  • Сообщество рекламодателей Google https://ru.advertisercommunity.com/#;

Агрегаторы материалов по контекстной рекламе и аналитике:

  • Контекстная реклама. PPC. Веб-аналитика https://www.facebook.com/ppc.webanalytics;
  • Интернет-маркетинг. Копилка материалов https://www.facebook.com/imkopilka;

Где затевать трудиться

Со всей данной базой возможно или затевать искать клиентов для фриланса, или устроиться в агентство. Я советую сделать выбор в пользу второго варианта.

Преимущества работы в агентстве:

  • Доступ к базе знаний и наработаному опыту сотрудников.
  • "стаж работы" с громадными количествами семантики и данных.
  • Познание всего спектра вероятных KPI (это смогут быть не только продажи либо прибыль, и вдобавок и охват РК, часть рынка и т.д.), умение настраивать рекламу в соответствии с различными целями.
  • Стремительная наработка разнообразных кейсов, из которых будет формироваться ваше будущее портфолио.

Просматривайте кроме этого: Сертификация Яндекс Директ, либо Как стать директологом?

Куда идти дальше

Освоив в совершенстве базисные принципы работы с контекстной рекламой, возможно стать более узким специалистом. Вероятные специализации в сфере контекстной рекламы:

1. Маркетолог-копирайтер

Изучает потребительские интенты (намерения): какие конкретно вопросы поисковику задают люди, какую потребность пробуют решить. Может пятью словами выразить основную идея, поскольку составлять объявления приходится в твёрдых рамках по количеству знаков. Для отрисовки баннеров хватит базисного знания графических программ. Данный же человек в большинстве случаев занимается оптимизацией и созданием посадочных страниц для различных сегментов целевой аудитории.

В случае если математика, анализ данных и программирование даются вам не легко, то, быть может, маркетолог-копирайтер — это ваш путь.

2. Аналитик-оптимизатор

Трудится с веб-аналитикой, разбирает и повышает эффективность запущенных кампаний, распределяет бюджет между ними с целью оптимизации заданных KPI. Такому эксперту будет нужным изучить анализ данных, обучиться трудиться с базами разрешённых и писать запросы к ним на SQL. Такие эксперты очень пользуются спросом большим eCommerce.

3. Автоматизатор-программист

Автоматизирует процессы в контекстной рекламе посредством формул в Excel, скриптов, парсинга и регулярных выражений. В случае если вас не пугает программирование на JavaScript и Python, то я бы на вашем месте развивался как раз в этом направлении.

По моим расчетам, целый процесс роста от новичка до востребованного эксперта занимает от года до трех лет. Ещё столько же может занять освоение специализации либо легко смежной тематики: маркетинг, аналитика, программирование.

Источник картины: bautistany

Создатель этого поста:

Константин Найчуков, евангелист eLama.ru

Случайные статьи:

Как стать специалистом по контекстной рекламе? Валерий Гирда. TV #145


Подборка похожих статей:

admin