3 Стратегии работы с контекстной рекламой в кризис

01.08.2016 Маркетинг

Общая паника по поводу финансового кризиса и курса валют так же, как и прежде не спадает, а только усиливается . Многие рынки замерли и погрузились в стагнацию, ожидая последствий падения рубля. И как раз в такое время самоё актуальным становиться вопрос: а что же делать с контекстной рекламой?

Как сократить расход, но не утратить количество новых клиентов?

Как раз о том, как трудиться с контекстной рекламой в кризис: уменьшать затраты и повышать отдачу — эта статья.

1. очень способное — легко

Пожалуй, основное правило повышения продаж — масштабируйте то, что уже трудится. И вправду, кризис — не лучший результат для тестирования новых площадок, объявлений, главных слов. Вы рискуете не только не приумножить, но и просто не вернуть положенные в эксперименты и тесты деньги.

Соответственно, сосредоточимся на том, что трудится. Сделайте отчёт по главным словам и выясните, какие конкретно из них дают самые недорогие заявки (лиды) и приносят больше всего прибыли. Вероятнее 10–20 главных слов приносят больше половины клиентов и трудятся с большим ROMI лучше, чем все остальные много либо тысячи ключевиков.

Эти сверхэффективные слова нам и необходимы.

Потом — именно та самая несложная, но очень способная манипуляция.3 Стратегии работы с контекстной рекламой в кризис Для чего нам тратить деньги на слова категории В и С, каковые приносят дорогие конверсии либо не приносят их вовсе, в случае если возможно удвоить либо утроить количество клиентов по тем словам, что и без того трудятся с большой отдачей?

Создаём ещё 1 либо 2 посадочные страницы, в зависимости от потребности в лидах, на новом домене с новым адресом и телефоном (это принципиально важно). И, конечно же, создаём рекламные кампании по ключевикам категории А, каковые ведут уже на новые страницы. Принципиально важно делать разные тексты объявлений и создавать рекламные кампании в различных аккаунтах Яндекс.Директ.

Один нюанс: если вы решите создать лишь одну новую посадочную страницу (соответственно — одну новую рекламную кампанию) — для РК различные стратегии. Для основной — «Показ в блоке по минимальной цене», а для новой — «Наивысшая дешёвая позиция». Это увеличит расход по дублирующей кампании, но разрешит избежать обоюдной конкуренции обеих сильного подогревания и кампаний аукциона в Директе, соответственно — окажет помощь избежать повышения цен за клик.

В случае, если вы решите добавить и третью посадочную страницу с рекламной кампанией, решения два: или применять для третьего варианта стратегию «Показ под результатами поиска», что очень малоэффективно, т.к. посещений из блока гарантированных показов в десятки раз меньше, чем из спецразмещения. Или, если вы желаете видеть все три собственных сайта в спецразмещении, — применять один из сторонних бид-менеджеров (либо по-второму — брокеров) для Яндекс.Директ. Это разрешит удерживать для третьей кампании второе место спецразмещения по минимально вероятной цене, и наряду с этим не разогревать аукцион в Директе.

Так, отключив слова категории В и С, мы приобретаем сильное понижение затрат. Часть сэкономленных средств перераспределяем на новые рекламные кампании, каковые за меньшие деньги принесут в разы больше продаж. Остаток становиться прибылью, что в кризисное время — очень приятно.

  • 3 метода повысить CTR, о которых еще не знают ваши соперники

2. Перепишите все объявления

Нескончаемая погоня за высоким CTR и низкой ценой клика может сыграть злую шутку в кризис. В декабре 2014 у тех рекламодателей, чей бизнес самый тесно связан с валютой, стала очень сильно проседать конверсия на сайте.

Одной из мер по трансформации обстановки стал радикально второй подход к текстам объявлений. Задача была — отсеять «зевак» и тех, кто не есть целевой аудиторией.

Хорошее ответ разрешённой задачи — переписать тексты объявлений и указать в них все факторы, каковые смогут стать препятствием к приобретению. Если вы реализовываете дороже рынка сообщите об этом! Доставляете товар в строго оговорённых регионах?

Смело в заголовок! Трудитесь под заказ либо по 100% предоплате — показывайте и это.

Вот пара наглядный кейсов.

Для компании, занимающейся личными премиум-турами на острова, мы указали цену сходу в тексте объявления, не смотря на то, что раньше старались избегать этого и привлечь пользователя сперва на сайт, а после этого — на диалог, где уже умелые менеджеры и озвучивали цену.

Для клиента, что занимается небольшим оптом овощей — прямо в заголовок объявления добавили большой закупки — до 5 тысячь киллограм, по окончании чего прекратили звонить те, кто желал брать вагонами. Что в следствии?

И в том и в другом случае выросла цена клика, упал CTR, но общая отдача и конверсия от рекламы — выросли! А что возможно лучшим показателем эффективности, чем прибыль и ROMI?

  • Как расширить продажи посредством сквозной аналитики?

3. Отыщите «собственный» трафик в Гугл

Многие недооценивают возможности контекстно-медийной сети Google и очень сильно ошибаются. В отличие от РСЯ (Рекламной Сети Яндекса) в Гугл возможно выбрать конкретные сайты сети, на которых вы желаете показывать вашу рекламу. Это значит, что вы имеете возможность вкладывать в рекламу лишь на тех сайтах, в которых уверены.

В любой нише имеется опытные сообщества, форумы, прочие сайты и каталоги, где концентрация ваших потенциальных клиентов предельно высока. Удостоверьтесь в надежности, возможно на них размещается реклама Гугл? Определить это возможно, увидев на сайте объявления либо баннеры с круглой иконкой «i» и крестиком в правом верхнем углу баннера. (см. скриншот ниже).

В случае если на сайте вы отыщете рекламу Гугл и сайт подходит вам по тематике — срочно внесите их в перечень «Места размещения, указанные вручную» во вкладке «Контекстно-медийная сеть» интерфейса Гугл AdWords, и вкушайте плоды.

Так выглядит реклама Гугл на одном из популярных сайтов о рекламе и творчестве

Принципиально важно: в случае если на выбранных сайтах имеется возможность разместить баннеры, а не текстовые объявления — в обязательном порядке сделайте это. Совсем необязательно завлекать дизайнеров, дабы создать баннеры. В Гугл AdWords имеется превосходный автогенератор баннеров, что создаст их за считаные секунды на базе контента вашего сайта.

Так выглядит интерфейс автогенератора баннеров AdWords

В конце этого пункта поделюсь кейсом из практики.

В 2012 году один из клиентов (интернет провайдер) производил на рынок новый тариф с повышенной скоростью соединения ночью. Было решено сделать дополнительную рекламную кампанию нового тарифа, для которой выбрали более 30 сайтов где «тусовались» любители компьютерных игр, требующих скоростного соединения с интернетом. Потом на них запустили баннерную рекламу посредством Гугл AdWords.

Спустя семь дней в фавориты выбилось 5 площадок. Остальные практически не давали трафика.

По результатам рекламной кампании, спустя месяц, один из сайтов принёс 87% всех подключений, пришедших с контекстной рекламы. В то время, когда эту цифру сопоставили с расходом на данную рекламную площадку — удивлению не было предела. Она не достигала кроме того десятка тысяч рублей и составляла 1,5% от общего бюджета рекламодателя на контекстную рекламу.

Т.е. мы взяли 87% клиентов за 1,5% процента бюджета. И всё благодаря правильному попаданию в целевую аудиторию.

Так что прямо на данный момент отыщите 50–100 сайтов, где сидит ваша целевая аудитория, выберите из них те, на которых размещается реклама Гугл и запустите на них ваши баннеры через AdWords.

Вместо заключения

Три перечисленных совета очень несложны в собственной реализации и не займут у вас большое количество времени. Но любая из этих стратегий окажет помощь не только сократить затраты на рекламу, но ещё и расширить прибыль при сниженном рекламном бюджете. Именно это и имеется роста и залог выживания в кризисное время.

Высоких вам конверсий!

image source: State Library Queensland

Создатель этого поста:

Павел Некрасов, маркетолог, эксперт по контекстной рекламе direktorinterneta.com

  • сертифицированный эксперт Яндекс Директ и Гугл AdWords
  • создатель обучающих направлений по контекстной рекламе
  • спикер отраслевых конференций RIW, РИФ+КИБ, eTarget

» Все статьи автора

Случайные статьи:

Стратегия запуска при ограничении бюджета на Яндекс.Директ


Подборка похожих статей: