До тех пор пока менеджеров по контекстной рекламе не обучают в вузах, начинающим экспертам придется самостоятельно осваивать нужные навыки. В статье я поведаю, с чего стоит начать изучение профессии и где позже нарабатывать первую практику.
Минимально нужные знания для начинающего эксперта
В первую очередь, нужны очевидная грамотность и математика на уровне 7-го класса. И в случае если с умением писать без неточностей в большинстве случаев неприятностей нет, то вот с математикой у начинающих экспертов бывают неприятности. На вебинарах еЛамы и занятиях в Нетологии систематично кто-нибудь в обязательном порядке спросит из-за чего, поделив 30 рублей на 5%, я взял 600 рублей, а не 6 (как должно было оказаться согласно его точке зрения).
Сейчас возможно переходить к более навыкам и специфическим знаниям:
1. Терминология интернет-маркетинга
Проверить себя, разбираетесь ли вы в терминологии, возможно по вопросам:
- что такое посадочная страница и чем она отличается от одностраничного сайта?
- что такое конверсиЯ и из-за чего она измеряется в процентах, а конверсиИ — в штуках?
2. Маркетинговые коммуникации
Контекстная реклама — это такая же реклама, а потому без знания баз тут не обойтись. Необходимо понимать, что именно и кому вы реализовываете, какие конкретно неприятности решает продукт, чем он лучше вторых способов ответа той же неприятности/задачи, сомнения и какие вопросы появляются у потребителя в ходе выбора.
3. Базы веб-аналитики
Знакомство с веб-аналитикой лучше начать с освоения Гугл Analytics. Затем с Яндекс.Метрикой неприятностей, вероятнее, не появится. Необходимо мочь создавать и осознавать отчеты: сравнивать периоды, разные источники и сегменты трафика.
Так как эти сами по себе не дают ответов. Эти необходимо разбирать в контексте их трансформаций либо в сравнении с другими данными. Легко обучиться устанавливать счетчик и настраивать цели — несложно.
Ответственнее осознать, какие конкретно как раз цели необходимо настраивать, и знать отличие между микро- и макроконверсией.
Просматривайте кроме этого: Неправильно настроенная бизнес-аналитика стоила нам $1 000 000
4. Работа с семантикой
От тщательности подбора главных фраз в основном зависит успех рекламной кампании. Эксперт, разбирающийся в семантике, знает различия между ключевой фразой и поисковым запросом, минус-словом и стоп-словом, кавычками в Директе и AdWords, может автоматизировать сбор фраз и осознаёт, что обработку позже все-равно следует сделать руками.
5. Создание баннеров и объявлений
При составлении текстовых объявлений и отрисовке баннеров понадобятся знания маркетинговых коммуникаций: нужно не забывать, к кому вы обращаетесь, в какой ситуации находится данный человек, чем на данный момент занимается, что его тревожит, какие конкретно у него потребности. Необходимо помнить и о том, какое воздействие вам необходимо от пользователя. Само собой разумеется, клик постоянно подразумевается, но не он есть конечной целью.
6. Таблицы MS Excel либо Гугл Spreadsheets
С их помощью обрабатывают семантику, пишут объявления и разбирают результаты. Excel стал фактически стандартом в отрасли. Гугл Spreadsheets не только неспешно догоняет собственного старшего брата по функционалу, но и разрешает интегрироваться с разными скриптами и являться средством загрузки/выгрузки данных. Но это все вас ожидает лишь в будущем.
Для начала достаточно мочь трудиться с формулами, фильтрами, сортировкой, транспонированием, вычислением среднего, процентами и т.п.
7. Работа с рекламными кампаниями
Лишь в то время, когда организована хорошая база знаний из смежных областей, имеется суть изучать сами совокупности для настройки контекста. Нужно ознакомиться с функционалом сервисов: разобраться, как создать кампанию, где додавать главные фразы, минус-слова, какие конкретно ограничения имеется в этих совокупностях по количеству знаков в объявлении, фраз в группе, групп в кампании. Принципиально важно знать о запретах на рекламу, изюминках модерации и вероятных обстоятельствах блокировки аккаунта.
Это окажет помощь избежать многих неприятностей. Так, кое-какие начинающие рекламодатели отправляют на модерацию одно да и то же объявление, не внося в него никаких значительных трансформаций. Это не просто не приведет к одобрению, но и может стать обстоятельством блокировки аккаунта.
Отдельным этапом обучения профессии есть работа с приложениями Директ Коммандер и AdWords Editor. Коммандер превосходно подходит для внесения массовых трансформаций в текущие кампании. К примеру, в случае если раньше на товар была гарантия 3 года, а сейчас — 6 лет, и нужно поменять данные во всех объявлениях сходу.
AdWords Editor не только разрешает вносить массовые трансформации в кампании, но и упрощает загрузку новых рекламных кампаний из excel-таблиц (без него это делать также возможно, но весьма некомфортно).
Просматривайте кроме этого: Контекстная реклама: с чего начать?
Где возможно приобретать знания безвозмездно
оптимальнееизучать базы контекстной рекламы по данным самих сервисов: все данные в том месте систематизирована и максимально точна.
Материалы от Яндекса:
- Онлайн-обучение от Яндекса https://yandex.ru/adv/edu/;
- Сертификация экспертов по Яндекс.Директу и Яндекс.Метрике https://yandex.ru/adv/expert/exam/direct ;
- YouTube-канал https://www.youtube.com/channel/UCwdO3sXFwivyug74BIPQIVg и Блог https://yandex.ru/blog/adv рекламных разработок Яндекса;
- Клуб Рекламной сети Яндекса https://yandex.ru/blog/partner;
- Клуб Директа https://yandex.ru/blog/direct;
- Клуб Яндекс.Метрики https://yandex.ru/blog/metrika-club;
От Гугл:
- Analytics Academy https://analyticsacademy.withgoogle.com/ (дешева на русском);
- Сертификация Гугл AdWords https://support.гугл.com/partners/answer/3154326?hl=ru (доступна лишь сотрудникам агентств);
- YouTube-канал “Гугл для бизнеса” https://www.youtube.com/user/AdWordsRussia;
- Сообщество рекламодателей Google https://ru.advertisercommunity.com/#;
Агрегаторы материалов по контекстной рекламе и аналитике:
- Контекстная реклама. PPC. Веб-аналитика https://www.facebook.com/ppc.webanalytics;
- Интернет-маркетинг. Копилка материалов https://www.facebook.com/imkopilka;
Где затевать трудиться
Со всей данной базой возможно или затевать искать клиентов для фриланса, или устроиться в агентство. Я советую сделать выбор в пользу второго варианта.
Преимущества работы в агентстве:
- Доступ к базе знаний и наработаному опыту сотрудников.
- "стаж работы" с громадными количествами семантики и данных.
- Познание всего спектра вероятных KPI (это смогут быть не только продажи либо прибыль, и вдобавок и охват РК, часть рынка и т.д.), умение настраивать рекламу в соответствии с различными целями.
- Стремительная наработка разнообразных кейсов, из которых будет формироваться ваше будущее портфолио.
Просматривайте кроме этого: Сертификация Яндекс Директ, либо Как стать директологом?
Куда идти дальше
Освоив в совершенстве базисные принципы работы с контекстной рекламой, возможно стать более узким специалистом. Вероятные специализации в сфере контекстной рекламы:
1. Маркетолог-копирайтер
Изучает потребительские интенты (намерения): какие конкретно вопросы поисковику задают люди, какую потребность пробуют решить. Может пятью словами выразить основную идея, поскольку составлять объявления приходится в твёрдых рамках по количеству знаков. Для отрисовки баннеров хватит базисного знания графических программ. Данный же человек в большинстве случаев занимается оптимизацией и созданием посадочных страниц для различных сегментов целевой аудитории.
В случае если математика, анализ данных и программирование даются вам не легко, то, быть может, маркетолог-копирайтер — это ваш путь.
2. Аналитик-оптимизатор
Трудится с веб-аналитикой, разбирает и повышает эффективность запущенных кампаний, распределяет бюджет между ними с целью оптимизации заданных KPI. Такому эксперту будет нужным изучить анализ данных, обучиться трудиться с базами разрешённых и писать запросы к ним на SQL. Такие эксперты очень пользуются спросом большим eCommerce.
3. Автоматизатор-программист
Автоматизирует процессы в контекстной рекламе посредством формул в Excel, скриптов, парсинга и регулярных выражений. В случае если вас не пугает программирование на JavaScript и Python, то я бы на вашем месте развивался как раз в этом направлении.
По моим расчетам, целый процесс роста от новичка до востребованного эксперта занимает от года до трех лет. Ещё столько же может занять освоение специализации либо легко смежной тематики: маркетинг, аналитика, программирование.
Источник картины: bautistany
Создатель этого поста:
Константин Найчуков, евангелист eLama.ru
Случайные статьи:
- 5 Распространенных ошибок onboarding-процесса, которых вам стоит избегать
- Как увеличить реальные продажи с помощью lpgenerator (инфографика)?
Как стать специалистом по контекстной рекламе? Валерий Гирда. TV #145
Подборка похожих статей:
-
Гай карапетян. самоучитель по контекстной рекламе. глава 1
Писать книги по управлению контекстной рекламой дело неблагодарное, уж через чур скоро изменяется функционал и дизайн рекламных совокупностей и до тех…
-
Как выбрать агентство контекстной рекламы?
Выбор агентства для большинства бизнесов производится посредством распространенного «ошибок и метода проб», довольно часто слышно утверждения о том, что…
-
3 Стратегии работы с контекстной рекламой в кризис
Общая паника по поводу финансового кризиса и курса валют так же, как и прежде не спадает, а только усиливается . Многие рынки замерли и погрузились в…
-
Как оптимизировать заголовки в контекстной рекламе?
законы и Какие принципы копирайтинга трудятся в PPC-рекламе, а какие конкретно — губительны для KPI показателей? И как создать самый эффективный…