В середине 20-го века Клод Шеннон представил собственную теорию информации, совершив революцию в ходе обработки сигналов. Это оказало влияние на развитие множества вторых дисциплин, начиная от искусственного интеллекта и информатики и заканчивая когнитивной психологией. Одна из идей теории информации заключалась в том, что совокупности связи складываются из модулей, соединенных через каналы ограниченной емкости.
Канал связи «человек-устройство»
Базисным концептом теории информации есть совокупность связи, которая складывается из:
- Двух получателя — источника и модулей информации;
- Канала связи, по которому передается информация от источника к получателю.
Канал связи имеет определенную пропускную свойство, ограничивающую количество информации, которая возможно передана от источника к получателю. К примеру, сеть, которая соединяет 2 компьютера, может рассматриваться как совокупность связи. Пропускная свойство сети (выраженная как количество данных, каковые смогут быть переданы между двумя компьютерами) эквивалентна пропускной способности канала.
К примеру, в случае если у вас имеется интернет-соединение 50 Мбит/с, ваш компьютер может приобретать 50 миллионов бит в секунду по сети (на полной скорости) — это и имеется пропускная свойство канала.
Не смотря на то, что терминология теории информации может звучать пара устаревшей, она совершенно верно передает сущность информационного процесса. Мысль каналов и модулей весьма сильная, и ее необходимо применять в мобильном дизайне.
В ходе сотрудничества человека с разработками (компьютером либо мобильным устройством) образуется совокупность связи с двумя модулями (устройство и пользователь) и каналом связи между ними. Емкость этого канала определяется совокупными чертями людей и устройства, взаимодействующих с ним. Эти характеристики включают:
- Рабочую память пользователя;
- Количество внимания, которое пользователь может выделить устройству;
- Размер экрана устройства.
Мы обсудим каждую из этих черт раздельно и узнаем их влияние на мобильный дизайн.
Но прежде, чем это сделать, необходимо подметить, что мы не будем оценивать пропускную свойство канала в битах в секунду, по причине того, что нас не интересуют необработанные эти. Напротив, мы желаем узнать, сколько информации, поступившей на экран устройства, усвоил человек.
Ограничение №1: рабочая память пользователя
В случае если человек слушает лекцию, ему приходится надеяться на собственную память, дабы запомнить, о чем говорит оратор, и соединить новую данные с имеющимися знаниями либо с другими словами говорящего. Рабочая память слушателя очень сильно урезана благодаря тому, что он обязан не забывать часть представленной ранее информации, чтобы выяснить идеи, поведанные позднее. Рабочая память у каждого собственная, и она определяет уровень качества отечественного понимания информации.
Хорошие докладчики знают собственную аудиторию и адаптируют собственную обращение и под громадной, и под небольшой количества рабочей памяти.
При просмотре сайтов пользователи хранят данные о текущей цели в собственной рабочей памяти. Она возможно выражена, к примеру, так: «Я пробую запланировать отпуск во Франции для семьи в июле». Рабочая память кроме этого употребляется для хранения контекстной информации о сайте, о текущей странице и об интерфейсе сайта.
Так, пропускная свойство канала связи «человек-устройство» конечно ограничена рабочей памятью пользователя.
В случае если сайт либо приложение предоставляют пользователю через чур много новой информации (к примеру, контент сверхсложный для понимания либо на сайте представлена необыкновенная модель сотрудничества), непременно рабочей памяти не хватит, дабы объять все данные, и пользователю нужно будет заняться ее поисками. Время от времени поиск возможно весьма стремительным. К примеру, в случае если то, что необходимо пользователю, находится на той же странице перед его глазами.
В других обстановках для решения проблемы человеку может потребоваться перейти на другую страницу.
Ограничение №2: размер экрана
Любой раз, в то время, когда пользователь не осознаёт контент на каком-либо сайте, он будет изучать дополнительную данные. Размер экрана ограничивает количество информации, которую возможно заметить сходу, до прокрутки вниз-вверх либо перед переходом на другую страницу. Так, в информационной совокупности «человек-устройство» пропускная свойство канала связи определяется размером экрана. (Как мы заметим позднее, диапазон концентрации внимания и другие личные факторы также будут оказывать влияние на пропускную свойство канала.) Чем больше размер экрана, тем больше пропускная свойство канала связи между устройством и человеком.
В случае если человеку в отыскивании информации приходится прокрутить страницу либо перейти на другую, он (1) платит цену сотрудничества (interaction cost); (2) дополнительно загружает собственную память (или вследствие того что он обязан запомнить, что было на данной странице, или вследствие того что он обязан отыскать в памяти, где возможно отыскать необходимую информацию).
Меньший размер экрана есть главной причиной того, из-за чего создавать мобильный контент вдвое сложнее: потому, что экран телефона значительно меньше, пользователи должны надеяться на собственную рабочую память, дабы сохранить данные на странице, которая находится вне поля их зрения.
Ограничение №3: внимание
Кроме размера экрана, вторым причиной, воздействующим на пропускную свойство канала связи, есть внимание, которое пользователи смогут уделять устройству. Чем более портативным есть устройство, тем больше возможность, что люди будут его применять в различных местах, и, что сеанс сотрудничества с устройством будет прерван.
Количество внимания, уделяемого портативному устройству, резко отличается от внимания, уделяемого настольному компьютеру. Эти, опубликованные Mobile HCI в 2011 году, продемонстрировали, что средняя длительность сеанса на сотовом телефоне образовывает 72 секунды. Не смотря на то, что на данный момент данный показатель возможно на несколько секунд больше либо меньше, у любого мобильного сайта либо приложения имеется в среднем чуть больше 60 секунд, дабы оказать помощь пользователям взять то, что им необходимо. (Средний сеанс работы на на стационарном компьютере приблизительно вдвое больше — 2,5 60 секунд.)
Просматривайте кроме этого: Как создать качественный интерфейс?
ограниченность и Мобильный дизайн пропускной свойстве канала связи
При проектировании дизайна сайта для разных размеров экрана нужно учитывать пропускную свойство канала связи. При с мобильными устройствами процесс напоминает прохождение верблюда через игольное ушко: спроектировать дизайн весьма тяжело для для того чтобы маленького канала. Разные подходы к мобильному дизайну решают проблему по-различному.
Респонсивный дизайн (в котором на всех устройствах дешёвы однообразные контент и функциональные возможности) решает проблему пропускной свойстве методом разделения сайта на перестановки и ячейки этих ячеек на меньший экран так, дабы учитывалась их смысловая последовательность. В сущности, он переносит контент с громадного экрана на небольшой без трансформаций. В этом случае пользователю приходится хранить больше информации в памяти, дабы добраться до нужного содержимого на сайте.
Кое-какие пользователи готовы израсходовать силы и время на поиск информации, но другие сдадутся, в случае если продолжительно не смогут отыскать то, что им необходимо. Потому, что респонсивный дизайн линеаризует (от лат. linearis — линейный) контент (за счет уменьшения размерности сетки контента от n столбцов по m строчков до n?m строчков на 1 столбец), пользователи должны просматривать его последовательно, перед тем как доберутся до нужной им информации. Исходя из этого тут крайне важны способы, облегчающие к ней доступ: направляться прекрасно продумать навигацию, в ней должны быть указатели на все фрагменты информации, каковые возможно смогут заинтересовать пользователя.
Сетка 2?3, на которой размещается сайт в веб-браузере настольного компьютера, возможно преобразована в сетку 1?6 на смартфоне. В случае если пользователь желает изучить содержимое квадрата 4 на мобильном устройстве, то ему необходимо будет прокрутить фрагменты 1-3. На компьютере (либо на громадном экране) контент в блоке 4 в большинстве случаев будет заметен сходу (без необходимости прокрутки).
Респонсивный дизайн ухудшает опыт нахождения на сайте глухих людей: прослушивание информации посредством устройств чтения с экрана намного менее действенно, чем визуальное сканирование данной информации. Слепым пользователям доступен лишь слуховой канал, и исходя из этого дизайнеры смогут применять особые навигационные ссылки, дабы ускорить их передвижение по сайту.
Сайты, дизайн которых изначально создан для мобильных устройств, делаются по-второму. В них учитывается ограниченная пропускная свойство канала, и при их проектировании сходу выделяется самая важная для пользователя информация. Потому, что контент, что закопан где-то в глубине сайта, вряд ли будет отыскан пользователем, лучше по большому счету отказаться от него.
Исходя из этого на этих сайтах нет информации и лишнего функционала.
Мобильные сайты делают ставку на познание того, что принципиально важно для мобильного пользователя. В них обрезается функциональность и лишний контент. Неприятность тут в том, что дизайнеры не всегда могут определить, что окажется нужным пользователям.
Быть может, стоит покинуть лишнюю данные, не обращая внимания на то, что она затруднит прочтение страницы. Так как те, кому она нужна, отыщут ее. Любой случай неповторим.
Что по поводу приложений? Тут обстановка совсем вторая — они в большинстве случаев создаются около нескольких задач, каковые решаются в них творчески и комплексно.
Просматривайте кроме этого: С чего затевать создание и дизайн мобильных приложений?
Концепция простоты
При разработке сайтов для мобильных устройств мы довольно часто стремимся к простоте. Простота свидетельствует учет пропускной свойстве канала связи. Другими словами, приложение либо сайт должны быть приспособлены к пропускной свойству канала и не заставлять пользователей делать лишние действия. В их дизайне учтены:
- Ограниченность возможностей пользователя (размер рабочей памяти и внимание при применении устройства);
- Ограниченность возможностей устройства (размер экрана).
Дизайнеры время от времени неправильно знают концепцию простоты — они принимают ее как статичную и свободную от устройства. Существуют приложения для планшетов, каковые по сути являются раздутыми приложениями для телефонов. Windows 8 пробует предложить один дизайн для стационарных компьютеров и мобильных устройств.
Но то, что идеально трудится на телефоне, возможно совсем ненужным на планшетах либо компьютерах.
В то время, когда вышла Windows 8, во многих приложениях, наподобие США Today, показались огромные фотографии с маленьким числом текста сбоку. Это было совсем нерационально, поскольку эти изображения были информационно безлюдны. Новые версии Windows 8 были переработаны так, дабы лучше применять пропускную свойство канала связи.
Игнорирование размера канала связи заставляет пользователей выполнять лишнюю работу (другими словами, больше взаимодействовать), дабы добраться до контента, что имел возможность бы уместиться на одном экране. Возможно заявить, что тем самым дизайнеры целенаправленно ухудшают обзор пользователям.
Умные часы находятся на втором полюсе: довольно глупо пробовать разместить рабочий стол на экране 1,5?1,5 дюймов, поскольку никто не сможет взглянуть на них целый дешёвый контент.
Что нас ожидает?
Разумеется, что мы движемся в сторону мира со множеством разных устройств — смарт-часов и очков, смартфонов, планшетов, ноутбуков, настольных компьютеров, «термостатов» и умных телевизоров. Исходя из этого нам нужна единая теория дизайна для экранов различных размеров. Эта теория не сможет свести все совокупности к одному знаменателю; создание дизайна для умных часов — не то же самое, что дизайн для планшетов, а дизайн на мобильных устройствах отличается от дизайна под стационарный компьютер.
Многие правила тут смогут быть однообразными, но они употребляются по-различному на различных устройствах. Необходимо обозначить все нюансы. Информационный подход, в котором учитываются пропускная свойство канала связи между устройством и пользователем, может стать начальной точкой в ходе адаптирования интерфейсов к экранам разных размеров.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com Источник картины: Anton Schedlbauer
Случайные статьи:
- Моцарт как лекарство: научные факты о пользе музыки для здоровья
- Понимание целевой аудитории — единственный ключ к продающим текстам посадочных страниц
Разведопрос: Алексей Балаганский про основы информационной безопасности
Подборка похожих статей:
-
Когнитивная психология: теория дуального процесса мышления
В первой половине 90-ых годов XIX века философ, основатель и психолог функционализма Уильям Джеймс (William James) высказал предположение, что нам…
-
Теория дуального процесса мышления: как применять систему 2 в интернет-маркетинге?
Что движет вами, в то время, когда вы принимаете решения? Непростой вопрос. Работу мозга возможно сравнить с машиной, за рулем которой два водителя:…
-
Как информационная диета может изменить нашу жизнь
Как информационная диета может поменять нашу жизнь Приходило ли вам в голову, что те люди, каковые подвержены прокрастинации (немереным потреблением…
-
Факты и только факты: информационная перегрузка
«Больше» значит «лучше», не так ли? Увы, это не всегда так, и в этом «каникулярном посте» мы приведем кое-какие научно подтвержденные факты о синдроме…