Факты и только факты: информационная перегрузка

«Больше» значит «лучше», не так ли? Увы, это не всегда так, и в этом «каникулярном посте» мы приведем кое-какие научно подтвержденные факты о синдроме информационной усталости. Быть может, кого-то из вас они просто позабавят, а кого-то вынудят пересмотреть собственный отношение к безудержному потреблению информации.

Что такое информационная перегрузка
Количества информации
какое количество информации помещается в голове?
Виды информационной перегрузки
Преодоление информационных перегрузок

Что такое информационная перегрузка

Научное определение информационной перегрузки (Information Overload) в первый раз было дано доктором наук информационных наук (Professor of Information Science) Английского городского университета (City University London) Дэвидом Боуденом (David Bawden) в изучении 2008 года, названном «Чёрная сторона информации: перегрузка, тревожность и патологии и другие парадоксы» (The dark side of information: overload, anxiety and other paradoxes and pathologies). Соавтором его выступила сотрудник Боудена по университету — врач информатики Лин Робинсон (Lyn Robinson), изучающая влияние приобретаемой информации на поведение человека.

Итак, Боуден и Робинсон выяснили информационную перегрузку как «состояние цивилизации, при котором количество возможно нужной и актуальной информации, превышает возможность ее обработки средним человеком (т.Факты и только факты: информационная перегрузка е. когнитивные способности) и становиться помехой, а не подспорьем».

Количества информации

В соответствии с статье, размещённой в мае 2013 года на ресурсе sciencedaily 90% данных, дешёвых в сети, было создано и выложено в Сеть за последние 2 года. И это не очень способные научные трактаты либо великие поэмы — это, в соответствии с авторам sciencedaily, «информация, генерируемая людьми пассивно — в то время, когда они попадают в поле зрения разнообразных камер цифровых совокупностей наблюдения либо магнитными банковскими картами, либо же выходят в Глобальную сеть для веб-серфинга со собственных компьютеров».

  • Из-за чего зомбоящик и соцсети засоряют отечественное сознание?

Годовое потребление информации в Соединенных Штатах в 2008 году, в соответствии с отчету Роджера Бона (Roger Bohn) и Джеймса Шорта (James Short), заметившему свет под руководством Калифорнийского университета (University of California, San Diego), составило примерно 3,6 Зеттабайт (1 Зеттабайт равен 1 000 000 млн. Гигабайт!). В соответствии с тому же изучению Бона и Шорта, средний американец потреблял 34 Гигабайта информации в течение 12 часов в день — за пределами служебной/рабочей необходимости. Назвать все эти потребленные эти «нужными» возможно с громадной натяжкой: в отчете учитывался количество данных для самых различных цифровых медиаканалов — телевидение, компьютерные игры, интернет-серфинг, общение в соцсетях и т. д.

Информация Сейчас накапливается угрожающими темпами — в соответствии с словам Эрика Шмидта (Eric Schmidt), бывшего CEO Гугл, «От начала цивилизации и до 2003 года было создано около 5 Экзабайт (5 000 000 000 Гб) информации. Сейчас человечество формирует столько данных всего за 2 дня».

Цифровая Вселенная растет стремительнее, чем предполагалось в самых храбрых прогнозах: эксперты из аналитической компании International Data Corporation (IDC) предполагали, что к началу 2011 года человечество накопит до 1,8 Зб информации, но масштабное изучение корпорации ICANN распознало наличие 2,56 Зеттабайта цифровых данных в мире уже в сентябре того же года. Увидим, что значительно более ранее изучение Бона и Шорта, указавших количество потребления информации в 3,6 Зеттабайта лишь для США, учитывало неоднократное обращение пользователя к одному и тому же источнику трафика (к примеру, к серверам многопользовательских игр).

Для американского пользователя Сети количество взятых/посланных цифровых текстов (SMS, email, комментарии в блогах и соцсетях, заказы в online магазинах) образовывает 35 штук. Особенной активностью тут по долгу работы отличаются офисные работники: email — ответы на полученные email, отправка рассылок и т. д. — занимает у них 28% еженедельного рабочего времени.

  • Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии лендинг пейдж

Обычный пользователь Интернета просматривает 1 707 баннеров в месяц. Но такая плотность легко объяснима тем, что американские рекламодатели разместили в Сети в 2012 году более чем 5 300 000 000 000 дисплейных объявлений. В данной сфере прогресс также принимает пугающие черты — это количество баннеров на 1 000 000 000 000 (на триллион!) больше, чем их было размещено в 2009 году.

Неудивительно, что «баннерная слепота» приносит собственные печальные для рекламодателей плоды: CTR дисплейного объявления, в большинстве случаев, образовывает всего-навсего 0,1%!

какое количество информации помещается в голове?

Ясно, что свойство человека к усвоению информации ограничена кроме того самой физиологией головного мозга, состоящего примерно из 1 000 000 000 нейронов. Любой нейрон формирует около 1000 подключений — суммарно около 1 триллиона.

Если бы любой нейрон был подобен одной ячейке памяти, то «свободное дисковое пространство» в мозгу закончилось бы достаточно скоро. К счастью, возможность создания сложных «перекрестных» нейронных связей расширяет «емкость» мозга в геометрической прогрессии до более чем хорошего показателя около 2,5 Петабайт (либо 1 000 000 Гигабайт).

  • 10 поразительных фактов о работе головного мозга

Но существует еще одно препятствие для получения новой информации. мозгвозможно сравнить с твёрдым диском громадной емкости, но в ходе усвоения информации (познания, Cognition) участвует и краткосрочная память (аналог оперативной памяти компьютера), также вносящая определенные ограничения в процесс когниции.

Еще во второй половине 50-ых годов двадцатого века выдающийся американский психолог Джордж Эрмитедж Миллер (George Armitage Miller) обрисовал емкость краткосрочной памяти так называемой закономерностью «Волшебное число 7 плюс-минус 2» (оно же «кошелек Миллера»): человек способен в один момент запомнить 7 ± 2 элементов, к примеру, 5 односложных слов либо 7 отдельных букв.

Получается, что краткосрочная память является кошельком «», в который возможно поместить в один момент 7 «монет». На этом этапе познания аналитические свойства мозга не еще включаются — он просто определяет главные внешние параметры запоминаемых объектов, причем в случае если их число превышает 7, максимум — 9, то он их разобьет их на группы от 5 до 9, не имеет значение, будут ли это условные «доллары США», «евро» либо «рубли».

  • Как применять ассоциативную память в интернет-маркетинге?

Вот из-за чего маленькие заголовки лендинг пейдж и товарных целевых страниц магазинов воспринимаются лучше, равно как и несложный лаконичный дизайн: в краткосрочной памяти умещается не более 7 объектов в один момент. Не забывайте об этом, дорогие приятели маркетологи, дизайнеры и копирайтеры!

Виды информационной перегрузки

1. Информационный вампиризм — зависимость от интернета либо телевизора. Человек не отрывается от телевизора либо не вылезает из глобальной сети, дабы уйти от личных неприятностей и компенсировать жизненную неустроенность. Данный вид информационной перегрузки похож на пьянство, прочие зависимости и наркоманию.

2. Многозадачность — необходимость заниматься несколькими делами одновременно и скоро переключаться между ними. В таковой ситуации человек тратит больше сил на переключение, чем на саму работу, и теряет продуктивность.

3. Добывание фактов — обстановка, в которой на пути к нужным и полезным сведениям необходимо «перелопатить» громадный массив информации, и факты накапливаются, но не усваиваются.

4. Информационная тревога — состояние, вызываемое не столько избытком информации, сколько ее непредсказуемостью. Довольно часто информация находит получателя, в то время, когда он ее не ожидает и не готов ее воспринять, и вносит хаос в его представления о мире.

  • Как многозадачность воздействует на отечественный мозг?

Преодоление информационных перегрузок

  • Собирайте лишь нужную данные. Не пробуйте определить все обо всем: при нынешних темпах производства информации это нереально.
  • Будьте честны с самим собой. В случае если вас что-то тревожит, не следует «топить» собственную тревогу в море ненужной информации.
  • Не хватайтесь за пара дел сходу, трудитесь над собственными задачами поочередно.
  • Планируйте собственный время, выделяйте серьёзные и второстепенные, срочные и не срочные задачи.
  • Выполняйте баланс между отдыхом и работой, высыпайтесь и отдыхайте.

Ну и напоследок еще пара научно подтвержденных фактов:

  • информационная перегрузка вызывает серьезный стресс и ведет к неспециализированному ухудшению здоровья,
  • а чрезмерное применение социальных медиа может привести к утрата краткосрочной памяти!

По мере возможности избегайте Information Overload, и высоких вам конверсий!

По данным digitalintelligencetoday.com

Случайные статьи:

RSD Tyler показывает на своем примере действие информационной перегрузки — переводы Arctic Lair


Подборка похожих статей:

admin