Мобильные приложения для обмена сообщениями покоряютИнтернет. Сейчас они уже охватывают больше пользователей, чем соцсети, и учитывая падение цен на данные и мобильные устройства, в скором будущем их рост определенно не замедлится.
Топовые мессенджеры завлекают много миллионов активных пользователей каждый месяц и разрешают своим клиентам делать намного больше, чем сообщениями. Люди все чаще применяют чат-приложения, дабы связываться с магазинами и брендами в целях приобретения продуктов либо одолжений. Такие сервисы, как WeChat и Line, начинают монетизировать собственную пользовательскую базу и тем самым показывают коммерческий потенциал чатов.
Компании, занимающиеся разработкой мессенджеров, сталкиваются с очень сложной задачей — им необходимо не только побудить людей к применению приложения, но и позаботиться о том, дабы те дали совет его своим приятелям. Потому, что большая часть людей уже знают, как общаться в чате, onboarding-процесс в этом случае сосредоточен не на главном функционале, а на уменьшении трения при регистрации и вовлечении.
В данной статье мы посмотрим, как 5 самых популярных чат-приложений подходят к собственному онбордингу, дабы побуждать новых пользователей к сотрудничеству и удерживать их в течение долгого периода.
Line
Завоевав огромную популярность в Японии, Line начал искать возможности для интернациональной экспансии с целью получения статуса публичной компании. Не смотря на то, что в 2015 году аудитория Line насчитывала более 700 000 000 активных пользователей, многие специалисты опасались, что мессенджер достиг собственного пикового роста уже в 2016-ом, в то время, когда организация подготавливалась стать публичной.
Пересмотр onboarding-схемы был одним из шагов, каковые Line предпринимали для улучшения продукта, что в итоге стало причиной успешному IPO.
Как Line адаптируют новых пользователей?
- У Line имеется тур по продукту, но его возможно пропустить в любую секунду: приложение обучает новичков, но разрешает умелым пользователям проигнорировать управление.
- С регистрацией через Facebook додавать данные стало весьма легко: такая форма «подтягивает» имя клиента и аватар, а это оказывает помощь ему стремительнее заполнить профиль и сделать приложение частью собственной повседневной жизни. Благодаря такому подходу Line также будут получить доступ к дополнительным сведениям о пользователях.
- публичности добавления профиля и Опции друзей выбраны предварительно: Line подталкивают клиентов к желаемому поведению, пользуясь так называемым «отклонением в сторону статуса-кво» (status quo bias) — они знают, что люди скорее согласятся с предварительным выбором, нежели заменят его чем-то вторым.
Просматривайте кроме этого: Из-за чего вы не должны разглядывать onboarding-процесс как функцию вашего продукта
Facebook Messenger
Facebook желает воспользоваться собственной лидирующей позицией в соцмедиа сегменте, дабы охватить рынок мобильных мессенджеров.
Цель команды Messenger а содержится в том, дабы сделать его платформой, где люди смогут создавать и интегрировать приложения. Этому сервису нужна огромная пользовательская база, дабы побудить больше разработчиков к применению их открытого API. Помимо этого, Messenger разрешит людям связываться с брендами — его пользователи уже смогут заказывать Uber прямо в приложении.
Как Facebook Messenger адаптирует новых пользователей?
- Вы имеете возможность пройти регистрацию при наличии Facebook аккаунта и без него: компания желает сделать Messenger отдельным продуктом.
- Приложение сходу предоставляет сокровище: в нем крайне осторожно разъясняется, из-за чего оно должно проверить ваш номер, получить доступ к вашему перечню контактов и т. д.
- Вы не имеете возможность пропустить этап импортирования контактов: это пара рискованный движение, поскольку он может отпугнуть некоторых пользователей, но для успеха Messenger данный ход имеет огромное значение.
- Messenger желает охватить все ваши текстовые сообщения: они желают сделать это приложение главным для всех типов ваших сообщений — от переписки на Facebook с приятелями до общения с родными по дороге к себе с работы.
WhatsApp — одно из тех приложений, каковые бросают вызов всем ожиданиям. Ему удалось собрать потрясающую пользовательскую базу (более 1 000 000 000 человек), кроме того не обращая внимания на то, что onboarding-схема тут есть весьма условной и проводит новых клиентов к главной сокровищу всего за пара шагов.
Как WhatsApp адаптирует новых пользователей?
- Прекрасно продуманные правовые моменты: WhatsApp не перегружает собственных новых клиентов правовыми и технологическими терминами на начальном экране.
- Замечательное, ориентированное на сокровище, объяснение того, для чего им требуется доступ к данным: на каждом этапе приложение превосходно поясняет пользователям, из-за чего ему необходимо получить доступ к контактам, фотографиям и SMS.
- WhatsApp применяет SMS для упрощения проверки телефонов: SMS упрощают процесс верификации, а за счет того, что приложение машинально находит сообщения, пользователям не требуется копаться в телефоне. Автоматизация данного шага гарантирует, что людям ни при каких обстоятельствах не нужно будет покидать сервис на протяжении обучения. Это сводит к минимуму возможность того, что клиенты отвлекутся на что-то в собственном девайсе и забудут завершить регистрацию.
- Прекрасно проработанные опции повторной отправки SMS и подтверждения через звонок: таймер обратного отсчета рядом с каждой опцией показывает, сколько времени вам потребуется, чтобы получить ваш неповторимый код.
Просматривайте кроме этого: Как создать ориентированный на цель onboarding-процесс в 4 этапа?
Viber
Viber частенько упускают из виду, не смотря на то, что клиентская база этого приложения уже насчитывает более 800 000 000 пользователей. Оно не только оказывает помощь людям связываться с брендами, вместе с тем предлагает им создавать публичные аккаунты и переписываться в «тайных чатах». Viber был куплен японским eCommerce-гигантом Rakuten за $900 000 000 в 2014 году.
Как Viber адаптирует новых пользователей?
- Все запросы на разрешения сгруппированы в начале: это достаточно рискованный ход, поскольку приложение запрашивает у пользователя большое количество информации перед тем, как он почувствует на себе его пользу. Однако, когда человек справляется с данным этапом, все сложности onboarding-процесса для него заканчиваются.
- Несложный процесс подтверждения телефона: на каждом экране весьма четко продемонстрировано, что должно случиться дальше, и необходимо ли пользователю делать что-либо.
- Когда вы создаете профиль, Viber предлагает вам добавить 4 друзей, каковые уже применяют приложение. Изучения продемонстрировали, что люди смогут в один момент принимать до четырех объектов. Viber пользуется этим преимуществом, демонстрируя клиентам ограниченное количество опций, дабы повысить возможность того, что они начнут общаться в этом мессенджере.
WeChat — это, пожалуй, самый успешный пример мессенджера, что берут за базу многие другие торговые марки (включая Facebook). WeChat не только завлекает большое количество пользователей — приложение близится к 1 000 000 000 ежемесячных активных аккаунтов — но и разрешает им выполнять оффлайн-приобретения. Как следствие, сейчас более 200 000 000 человек применяют WeChat для приобретений в онлайн-магазинах и простых торговых точках, благодаря чему средний доход на клиента тут увеличился до $7.
Как WeChat адаптируют новых пользователей
- Руководства приходят в сообщении: очень спорная методика для onboarding-процесса — по большей части вследствие того что сообщения через чур долгие — но таковой формат обучает пользователей практическим образом. В то время, когда человек приобретает сообщение, которое подталкивает его к первому входу в совокупность, он может сразу же начать применять WeChat.
- Отыщите кого-то, с кем возможно пообщаться, прямо на данный момент: по окончании регистрации всплывающая подсказка побуждает пользователей додавать друзей. Пользователи WeChat смогут искать людей, находящихся поблизости. Помимо этого, за счет функции «Shake» они смогут встряхнуть собственный устройство и связаться с делающими сейчас то же самое.
- Начните применять WeChat без промедлений: дав пользователям подключаться к вторым участникам сообщества сразу же, WeChat снижает возможность того, что они закроют приложение, перед тем как найдут его основную сокровище.
Делайте бизнес на базе данных!
По данным: appcues.com
Случайные статьи:
Развод или халява? Приложение, которое платит просто так!
Подборка похожих статей:
-
Как создать onboarding-процесс, ориентированный на клиента
Onboarding-процесс, либо процесс ознакомления новых пользователей с главной сокровищем вашего продукта, — это воистину чудесное время. «Чудесное» в том…
-
Onboarding-процесс: как создать хорошее первое впечатление?
В большинстве случаев, людям требуется всего пара мгновений, дабы организовать первое чувство. Специалисты уверены в том, что при знакомстве мы можем…
-
Как создать эффективную email-стратегию для onboarding-процесса?
Для разработки грамотной email-стратегии onboarding-процесса вам направляться учитывать 3 главных принципа. В сегодняшней статье мы разглядим любой из…
-
Способен ли маркетолог создать «потребность»?
Андрей Вербицкий IT-менеджер, Москва Вы создаете что-то новое, люди жить без этого не смогут, и несут вам деньги. Андрей Вербицкий уверен — потребность…