Onboarding-процесс: как создать хорошее первое впечатление?

В большинстве случаев, людям требуется всего пара мгновений, дабы организовать первое чувство. Специалисты уверены в том, что при знакомстве мы можем выяснить, нравится ли нам собеседник либо нет, в течение 3 секунд. На протяжении onboarding-процесса ответа принимаются подобным образом.

Совсем сравнительно не так давно компания Гугл совершила изучение в данной области и поняла, что значительно чаще пользователи формируют вывод о сайте за 50 миллисекунд.

Аналитик из Кремниевой Равнины, Эндрю Чен (Andrew Chen), говорит, что спустя 72 часа по окончании onboarding а, 77% пользователей так и не возвращаются к приложению. Это значит, что в случае если ваш сервис не заинтересует человека сначала, вероятнее, он забудет о нем уже через несколько дней.

Дабы упростить людям первое знакомство с вашим продуктом и оказать помощь им раскрыть все его особенности и функции, вам необходимо создать качественную onboarding-схему. В сегодняшней статье мы поведаем вам, как это сделать.

Основная цель onboarding-процесса

Помогите вашим пользователям осознать продукт

Главная цель онбординга содержится в том, для получения ответов на 3 вопроса:

  1. Где это приложение может понадобиться?
  2. Что возможно сделать с его помощью?
  3. Как это сделать?

Чувство успехи

Не забывайте, что любой onboarding должен быть основан психологии — разрешите человеку почувствовать ранний успех от какого-либо успехи, и это побудит его возвратиться к вашему продукту.

Главная неприятность обычных onboarding-методик

Большая часть компаний применяют слайд-шоу, дабы ознакомить новых пользователей со своим продуктом, не смотря на то, что в действительности данный способ малоэффективен. Завершив скачивание, люди желают поскорее добраться до самого приложения, исходя из этого разные картины и поясняющие экраны воспринимаются ими как препятствия.

Onboarding-процесс: как создать хорошее первое впечатление?

В одном из собственных управлений Джейн Портман (Jane Portman), свободный UI/UX консультант, очень находчиво растолковала эту обстановку:

«Представьте, что вы пришли в новый тренажерный зал. Вы стоите в том месте в вашей верхней одежде, а вежливая сотрудница неторопливо показывает вам тренажеры. Вы станете пристально ее слушать, либо же предпочтете скоро переодеться и приступить к упражнениям?»

Просматривайте кроме этого: Как создать ориентированный на цель onboarding-процесс в 4 этапа?

Как необходимо приспособить новых пользователей?

Предположим, вы отказались от пояснительных изображений и всплывающих подсказок, но чем их возможно заменить?

Прогрессивный onboarding

Прогрессивный onboarding-процесс (progressive onboarding) разрешает людям изучать приложение самостоятельно и предоставляет данные по мере продвижения. Сообщения показывают следующий ход либо функцию, но пользователи сами решают, стоит ли двигаться в этом направлении. Красивым примером для того чтобы onboarding а есть Invision.

Применяйте empty states

Empty state — это внешний вид элементов вашего интерфейса пользователя, в каковые еще не добавили контент. Хороший empty state:

  • говорит пользователям, какой контент покажется на этом месте;
  • учит пользователей додавать контент;
  • побуждает их к этому.

Тестовый проект

Компания Slack применяет Slackbot, дабы обучать людей пользоваться приложением. С этим несложным чат-ботом вы имеете возможность с легкостью опробовать процесс обмена сообщениями, без каких-либо рисков.

При первом знакомстве с корпоративным мессенджером у человека может появиться большое количество вопросов: Как мое сообщение будет отображаться в чате? Что произойдёт, в случае если я не смогу включить камеру на протяжении онлайн-встречи? Как я могу все проверить, ни с кем не связываясь?

Как раз исходя из этого внедрение тестового проекта, контента либо кроме того партнера может принести вашим пользователям огромную пользу.

Просматривайте кроме этого: В то время, когда как раз SaaS-компании необходимо завершать onboarding-процесс?

Кастомизация

Настройка личной информации и заинтересованностей кроме этого возможно частью onboarding-процесса. Данный ход имеет громадное значение, в случае если приложение в целом базируется на персональных данных человека (к примеру, Twitter, Pinterest либо Tumblr). Помимо этого, такая кастомизация может вовлечь пользователей и повысить их лояльность к вашему продукту в долговременной возможности.

Просматривайте кроме этого: Как создать убедительное CTA-сообщение для каждого этапа пользовательского пути?

Как начать onboarding-процесс? 1. Отыщите WOW-момент

У каждого приложения имеется собственный личный WOW-момент, достигнув которого пользователи начинают осознавать, как трудится этот продукт. К примеру, на ранних этапах основная цель Facebook была в том, чтобы побудить сравнительно не так давно зарегистрированных пользователей загрузить фото для профиля, послать запрос на добавление в приятели либо опубликовать что-то на собственной стенке. Завершив эти три шага, человек осознаёт главную сокровище социальной сети.

Прежде всего, вы должны задать себе следующие вопросы: По окончании каких шагов пользователь достигнет WOW-момента в моем приложении? Какой пользовательский поток есть самые важным в моем приложении? Какой путь пользователь обязан пройти, дабы в действительности осознать мой продукт?

2. Что пользователи определят, перед тем как воспользоваться моим приложением?

Поразмыслите и над тем, какие конкретно вопросы появятся у пользователей, в то время, когда они в первый раз откроют ваше приложение? Что они уже будут знать о продукте? Вы кроме этого имеете возможность приоритизировать собранные пользовательские вопросы и поразмыслить о том, на какие конкретно из них необходимо ответить в рамках вашего onboarding-процесса.

3. Тестируйте и измеряйте

В то время, когда вы продумаете всю onboarding-схему, вам необходимо будет протестировать ее на настоящих пользователях. Это возможно сделать посредством прототипов, либо — в случае если ваше приложение уже функционирует — собрать данные в Kissmetrics и Google Analytics и оптимизировать процесс. Не забывайте, даже если вы не отлично разбираетесь в аналитике, как минимум вам необходимо отслеживать показатель отказов и кликабельность CTA-кнопки.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: uxstudioteam.com, Изображение: catklein

Случайные статьи:

Как ПРОИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. 5 советов, как ПРОИЗВЕСТИ сногсшибательное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ


Подборка похожих статей:

riasevastopol