7 Трендов транспортной логистики в россии: как стать лидером на новом рынке

Дмитрий Малютин Начальник, Москва

Из данной статьи вы определите, как поменялась конъюнктура импорта и экспорта в Российской Федерации, и какие конкретно знания нужны, дабы стать фаворитом этого рынка.

Дмитрий Малютин, к.э.н., бизнес отдела анализа и руководитель-маркетинга КСК Групп

В бизнесе говорят, что финансыэто кровеносная совокупность всей компании. Проводя аналогию, возможно утверждать, что транспортная логистика делает ту же функцию для всей экономики страны.

Ниже представлены семь трендов транспортной логистики, каковые нельзя не отметить, разбирая период с середины 2014 года до начала 2016 года.

1. Падение уровня контейнеризации

К сожалению, русский экономика тормозит контейнеризацию. Главная часть контейнерных грузовэто товары народного потребления и продуктовые товары зарубежного производства, спрос на каковые упал благодаря понижения платежеспособности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ. Контейнерэто главная единица мультимодальных перевозок (в том месте, где задействовано, в большинстве случаев, более 2 видов транспорта с применением контейнеров TEU).

Прогноз по контейнерным перевозкам в мировом масштабе, 2015-2019 годы

Источник: Alphaliner

Рис.1 Прогноз по контейнерным перевозкам в мировом масштабе

7 Трендов транспортной логистики в россии: как стать лидером на новом рынке

Во всем мире часть контейнерных перевозок будет лишь расти по следующим обстоятельствам:

  1. Единый транспортный документ. Единый оператор. Взаимодействуя с оператором мультимодальной перевозки, обладатель груза должен иметь лишь один документ. Об остальных взаимоотношениях с подрядчиками позаботится конкретно оператор.
  2. развитие и Кооперация всех участников (подрядчиков). Электронный обмен данными. Дабы цепочка из нескольких транспортных узлов трудилась без сбоев, все её участники должны иметь соответствующий уровень развития не только транспортной, но и информационной инфраструктуры.
  3. Гибкость по цене/времени. Это обстоятельство порождает два серьёзных вывода: во-первых, исчезает зависимость от одного вида транспорта, и, во-вторых, логистические компании диверсифицируют собственные клиентские базы.

2. Консолидация рынка

Обстановка на данный момент не весьма благосклонна для участников рынка, в первую очередь, для логистических компаний. Тенденция идет одна приблизительно с третьего квартала 2014 года: схлопывание рынка. Другими словами по окончании того, как экономические санкции получили юридическую силу, рынок начал падать.

В случае если в конце 2014 года перемещение вниз прослеживалась слабо, то ко второму кварталу 2015 года рынок логистических одолжений упал весьма без шуток.

Динамика объёма и грузооборота перевезенных грузов в 2010-2015 годах (млрд т-км, млн тысячь киллограм)

Источник: Росстат

Рис.2 объём и Динамика грузооборота перевезенных грузов

В случае если раньше бизнес не желал не известно почему трудиться с небольшими и средними операторами логистического рынка напрямую (самые частые обстоятельства: неприемлемые условия по ценообразованию малых партий, условия по платежам, отсутствие личного подхода), то в кризис стало очевидным преимущество по издержкам при работе без дополнительных звеньев цепочки, пускай и с утратой комфорта по последовательности условий. Практически все мелкие компании, каковые были ориентированы на импорт, ушли с рынка. В случае если сказать про европейский импорт, то ушли приблизительно 70% компаний, возивших 2-3 фуры продукции в месяц, по причине того, что стало невыгодно возить из-за большого курса валюты, и по причине того, что 60% товаров попали под запрет.

3. Ожидание резкого роста вывоза товаров

По окончании того, как случился пресловутый поворот на восток, все сохраняли надежду, что рынок юго-восточной Азии заместит упавший рынок европейских. Но до тех пор пока этого не случилось. Легко часть компаний, каковые раньше трудились с Европой, стали закупать у тех же европейских производителей, но уже китайские товары. Эти компании трудились с теми же перевозчиками и самыми операторами.

Были надежды на то, что низкий курс рубля простимулирует российский экспорт, но неприятность в том, что мы реализовываем не так уж большое количество товаров за предел. Базу русского экспорта в январе-июне 2015 года в государства дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в данные государства составил 68,1% (в январе-июне 2014 года75,3%), а по остальным технологичным товарам мы пока не весьма конкурентоспособны.

Согласно данным ФТС Экспорт России в январе-июне 2015 года составил 183,0 млрд.долларов и если сравнивать с январем-июнем 2014 года сократился на 28,8%. Одновременно с этим Импорт России в январе-июне 2015 года составил 87,7 млрд.долларов и если сравнивать с январем-июнем 2014 года сократился на 39,5%.

4. Перераспределение транспортных потоков через страны таможенного альянса

Транспортную логистику в принципе нереально разглядывать раздельно от таможни. Важным опробованием для коммерсантов стал приказ ФТС № 280 от 16.02.2016, по которому таможенные органы корректируют таможенную цена ввозимых товаров до больших значений под разными предлогами.

В то время, когда данный приказ получил юридическую силу, были перераспределены транспортные потоки в сторону Казахстана и Белоруссии, по причине того, что соперничать по таможенной цене этих государств сейчас фактически нереально. Т.е. цена транспортной логистики везде приблизительно однообразная, но за счёт экономии на таможенных платежах везти товары через страны Евразэс получается удачнее. В итоге рынок таможенных одолжений в Российской Федерации сужается, борьба быстро возрастает.

Логистические компании стараются сохранить хотя бы собственных текущих клиентов. Развивать новых клиентов становится крайне проблематично.

5. Перевозка сборных грузов

В связи с кризисом на данный момент не у каждой компании имеется потребность и возможность собирать полный контейнер и везти его. Исходя из этого логистические компании, в большинстве случаев обладающие собственными складами в юго-восточной Азии, начали предлагать своим клиентам услугу сборного груза. Сущность услуги: клиент привозит к логисту на склад собственный мелкий груз, его оприходуют, а после этого консолидируют в неспециализированную партию (контейнер) с грузами вторых клиентов.

В случае если потом дробить всю оставшуюся транспортировку на отдельных клиентов, то получается приемлемая цена транспортных издержек для клиентов по типу доставки от двери до двери.

6. Неразвитость 3PL и 4PL сервисов в Российской Федерации

В логистическом бизнесе приняты следующие обозначения агентов, осуществляющих сервис для производителей, продавцов и поставщиков товаров: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. Наряду с этим, PLparty logistics (англ.) переводится дословно как сторона логистики. Цифры от одного до четырех обозначают, как глубоко вовлечена эта компания в цепь поставок.

  • 1PL уровень вовлеченности свидетельствует, что все доставки груза и операции забора делает сама компания-обладатель груза. С учетом глобализации, аутсорсинга и оффшоринга производства, усложнения одолжений дистрибуции, 1PL уходит в прошлое.
  • 2PL провайдерэто подрядная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров лишь на каком-то определенном участке транспортной цепи. По сути, это легко транспортная компания, которую нанимает грузовладелец, не хотя брать личные машины, жд вагоны и т.д.
  • 3РLэто door-to-door (англ от двери до двери). Логист берёт товар, к примеру в Китае, со склада и привит его клиенту на склад.
  • 4РLэто, в то время, когда компания-логист приобретает от клиента запрос на определённую услугу либо товар, находит ему производителей, контролирует их. А клиент после этого сам выбирает, с кем трудиться. Логист договорится с производителем и возьмёт на себя кроме этого всю денежную сторону вопроса кроме управления 3PL подрядчиками.

Обстановка с аутсорсингом в логистике неоднозначна. Имеется пара тенденций: по однойкомпании стремятся дать в единые руки закупку, консолидацию, диагностику, распределение и доставку по складам, т.е. перемещение запасов, т.е. чисто 4РL логистику, на которую на данный момент переходит Европа, а Северная Америка в далеком прошлом перешла. Эта тенденция идет в сторону экспорта.

Динамика развития рынка транспортно-логистических одолжений

Источник: РЖД, РБК, Global insight

Рис.3 Динамика развития транспортно-логистических одолжений в Российской Федерации (прогноз)

Вместе с этим, имеется совсем противоположная тенденция, в то время, когда компании уходят от 4РL, к примеру, к 2РL, в то время, когда у них имеется собственный транспортный парк, и им необходимо лишь перевезти груз из пункта А в пункт Б, т.е. никакого door-to-door сервиса не нужно. Клиенты опасаются передавать товар на аутсорсинг, консолидируют все в собственных руках. Отдают лишь перевозку сторонним логистам, а хранение и консолидацию в Китае, таможенное оформление в Российской Федерации оставляют себе.

7. Стремительная доставка груза

Везти лишь на автомобиле груз из Китая до Москвыэто утопия. Исходя из этого фактически все перевозки являются мультимодальными, а с 2015 года многие логистические операторы внедрили у себя услугу стремительная доставка.

Раньше логист вез главный груз из Китая порядка 30-35 дней (морем до порта Владивосток, Находка, дальше таможенное оформление, жел. дорога до Москвы). В случае если клиенту необходимо было дешевле, то плыли в Питер, порт в Прибалтике, в том месте поднимались на машину, ехали, делали ВТТ, оформляли в Москве. на данный момент же многие компании предлагают клиентам прямой поезд из Китая до Москвы.

Их большое количество, надежных всего два.

В итоге у клиента появляется выбор:

1. Скоро, но дорого: прямой путь до Москвы за 12 дней.

Для сезонных товаров, таких как обувь и одежда, в то время, когда клиенту необходимо дозагружать склады, иметь неснижаемый запас, готовьсяк сезону — тогда красный и быстрый путь поезд им весьма нравится. Так как не всегда фабрики скоро успевают изготовить товар. Либо приходит брак, и необходимо тратить время на переделывание партии.

С марта 2016 года 70% грузов из Китая были с применением красного поезда.

2. Дешево, но продолжительнее. Так называемый долгий маршрут.

Для игрушек, отделочных и строительных материалов, сувениров, т.к. удельная цена логистических затрат при формировании их стоимости будет довольно высокая, их не выгодно везти скорым поездом. К тому же таких товаров неизменно имеется запас и не нужна клиенту скорость в их получении за 15 дней.

Выводы

Согласно статистике, в 2015 году громаднейшую долю не учитывая трубного транспорта, измеряемую миллиард тонно-километрами, занимал ЖД транспорт2306 (87%), автомобильные перевозки составили 233 единицы (9%), а другой количество поровну поделили между собой воздушный, внутренний водный и морской виды транспорта.

Рынок транспортной логистики России сложно прогнозируем, по причине того, что находится в прямой зависимости от трансформаций внутреннего законодательства с одной стороны и от внешних геополитических взаимоотношений между государствами.

Дабы стать фаворитом на этом рынке, нужно, в первую очередь, понять всю серьезность происходящих трансформаций и выйти из территории комфорта. Это указывает, что позиция выжидальщика, емели больше не сработает в прибыль на этом рынке, поскольку конъюнктура экспорта/импорта поменялась безвозвратно на ближайшие 5-8 лет. Дабы приспособиться к новым реалиям, бизнесу нужно завлекать в партнеры успешных отраслевых консультантов, дабы не тушить пожары, а предотвращать их.

Так как консультанты ведут каждый день тысячи проектов и знают все тенденции отрасли не понаслышке.

Дополнительная информация на сайте: kskgroup.ru

Случайные статьи:

Что такое Логистика ? Плюсы и Минусы моей Работы | Karolina K


Подборка похожих статей:

riasevastopol