Исследование посещаемости интернет-магазинов различных тематик

В конце 2016 года компании SimilarWeb, CMS Magazine и InSales изучили посещаемость активных сейчас вебмагазинов Рунета.

Полученные результаты смогут воображать собой сокровище как для руководителей и владельцев торговых площадок, так и для маркетологов, специалистов и аналитиков по e-commerce.

Объем трафика и его источники

Всего было изучено 22 240 торговых площадок, созданных либо значительно доработанных за последние 5 лет.

В октябре 2015 года суммарный трафик данных вебмагазинов составил 310 млн визитов в месяц. В октябре 2016 года – 370 млн. Другими словами зафиксирован рост в 20%.

Наряду с этим десктопный трафик вырос всего на 10%, а мобильный – на 55%.

Целый трафик по месяцам с разделением на десктопный и мобильный представлен на диаграмме ниже. На ней видна неспециализированная сезонность – скачки посещаемости в торжественные периоды, и неспешный, но неотвратимый рост визитов с мобильных устройств.

Организаторы изучения попросили проиллюстрировать полученные цифры данными из собственного опыта Мурада Эфендиева, менеджера проектов студии веб-дизайна itsoft: «Семь из десяти обращений клиентов подразумевают реализацию mobile-friendly сайтов. на данный момент адаптив уже стал отраслевым стандартом, но студии при составлении сметы работ обычно выделяют раздельно цена разработки адаптивного дизайна и клиенты, решая задачу оптимизации бюджета, довольно часто предпочитают отказаться от адаптива на начальной стадии реализации проекта, нежели скорректировать задачи.Исследование посещаемости интернет-магазинов различных тематик

Иногда в студию поступают заявки на веб-магазины B2B, к примеру, по оптовой продаже запчастей. И обычно в таких проектах у клиента имеется познание, что целевая аудитория магазина не пользуется мобильными устройствами (время от времени в данной сфере процентное соотношение десктопа к мобайлу 90 к 10). При таких условиях адаптив не реализовывается за ненадобностью».

Ниже представлена суммарная месячная посещаемость вебмагазинов разных тематик, зафиксированная в октябре 2016 года.

Учитывая тенденции, занимательны эти по количеству вебмагазинов, владеющих отметкой Mobile Friendly (что поднимает их в мобильной выдаче). В целом зафиксирована хорошая тенденция по повышению количества мобили-френдли сайтов. Так в 2016 году зафиксировано в 2-2,5 раза больше действующих вебмагазинов, соответствующих стандартам Mobile Friendly, чем в 2015 году.

С вопросом «Какие конкретно еще броские тренды в заказной разработке вебмагазинов мы имеете возможность отметить?» организаторы изучения обратились к Татьяне Некрасовой, ведущему проектировщику интернет-компании R52.RU: «Необходимость адаптивной верстки либо мобильной версии на данный момент знают фактически все клиенты вебмагазинов. Учитывая особенности современного потребления, и в условиях нарастающей борьбе за клиента, обладатели стремятся внедрить в собственные ИМ всё, что, во-первых, активизирует и упрощает процесс выбора, приобретения товара, а во-вторых, автоматизирует управление продажами, складами, товарными остатками и т.д.

Как раз исходя из этого из функционала стали чаще заказывать: с одной стороны, приобретение в 1 клик, wish-лист, стремительный просмотр товара, приобретение без регистрации, иначе, интеграцию со складами, бухгалтерией, CRM.

В случае если сказать о дизайне, то в основном выбор делается в пользу неперегруженного («европейского») варианта. В мобильных предположениях стали обращать внимание на эргономичность интерфейса, удобство работы в режиме управления одним пальцем».

Интересы пользователей распределены очень неравномерно. К примеру, суммарная месячная посещаемость всех учтенных вебмагазинов категории «Электроника и бытовая техника» суммарно образовывает 66 млн визитов в месяц, а тот же показатель категории для «Цветы» — 1,7 млн.

Потом был подсчитан количество трафика, приходящегося в среднем на любой вебмагазин, относящийся к той либо другой категории.

Согласно данным показателям безоговорочно лидируют «Компьютеры/ноутбуки/комплектующие» — в среднем на любой вебмагазин данной тематики приходится по ~200 000 визитов в месяц. На втором месте – «Сотовые телефоны» (~130 000 визитов), на третьем — «Бытовая техника» (~80 000 визитов), на четвертом «Лекарства» (~45 000), на пятом – «Книги» (~30 000).Наименее посещаемые – магазины тематик «Оборудование b2b», «Интим-товары», «Цветы» и другие.

При анализе данных тут нужно учесть, что возраст неспециализированной массы сайтов, которыми владел к разным тематикам, может разниться. Так, в случае если «b2b-оборудование» представлено большей частью свежими сайтами, то веб-магазины категории «Подарки» — в основном представляют собой площадки, запущенные 3-6 лет назад. Соответственно, они менее соответствуют современным тенденциям и для исполнения возложенных на них бизнес-задач нуждаются в значительных доработках.

Какова средняя длительность судьбы вебмагазинов? На данный вопрос ответил Андрей Морозов, председатель совета директоров компании ЕВРОСАЙТЫ: «У каждого программного продукта либо сайта имеется собственный жизненный цикл и он зависит от множества факторов. В случае если веб-магазином всегда заниматься и развивать его, то жизненный цикл его будет 3-4 года, затем его нужно глобально переделывать, потому как он устаревает как морально, так и функционально.

В случае если сайтом либо веб-магазином не заниматься (не развивать), то жизненный цикл его уменьшается до 2-х лет.

Значительно чаще у вебмагазинов появляется потребность сделать адаптивный сайт, или сделать адаптивный сайт более эргономичным. Многие разработчики, к сожалению, не всегда понимают, что лучше предложить клиенту, адаптивный сайт либо мобильный, тут нельзя дать сходу однозначный ответ, потому как в зависимости от функционала магазина нужно продумывать подход к Mobile Friendly. Мы неизменно глубоко изучаем статистику вебмагазина перед его «апгрейдом», изучаем их настрой и поведение людей.

По причине того, что основной задачей обновления есть увеличение его конверсии».

Трафик вебмагазинов относительно тематик

Информация, приведенная потом, базируется на данных по посещаемости, предоставленных SimilarWeb и тематической разметки от InSales. Учтены эти 14 месяцев: с сентября 2015 года по октябрь 2016.

Потом – графики по каждой из самый распространенных категорий.

Автозапчасти

Четко видны закономерные сезонные скачки в сентябре-апрель и октябрь-мае. Наряду с этим прослеживается динамика роста – показатели октября 2016 года существенно превышают показатели октября 2015 года.

Аксессуары

Четко видны закономерные сезонные скачки в сентябре-апрель и октябрь-мае. Наряду с этим прослеживается динамика роста – показатели октября 2016 года существенно превышают показатели октября 2015 года.

Отмечается всплески трафика перед новогодними праздниками, а также в августе-сентябре. Наряду с этим количество визитов колеблется в диапазоне от 3,2 млн до 3,9 млн.

Детские товары

Весьма поучительный график. Видна важная «просадка» довольно неспециализированного трафика. Весомую роль тут, вероятнее, тут сыграла неспециализированная экономическая обстановка.

Товары для дома

Одна из немногих категорий, которая фактически аналогична неспециализированной динамике. Однако с апреля видно большое «проседание».

Товары для офиса

Отмечено падение весной и взлет в августе. Наряду с этим эта категория, не обращая внимания на резкие скачки, демонстрирует бурный рост.

Интим-товары

Авторы изучения затрудняются растолковать эти результаты. В случае если растущий трафик декабря-января возможно растолковать приготовлениями к праздникам, то всплеск, отмеченный в июле-августе, вероятнее, понятен только самим обладателям вебмагазинов данной тематики.

Книги

При том, что посещаемость сайтов данной тематики высока, сейчас отмечается большое понижение визитов довольно неспециализированного трафика. Этот фактор в обязательном порядке нужно учесть тем, кто задумался об открытии собственного сайта по продаже книг.

Компьютеры/ноутбуки/комплектующие

Эти по посещаемости данной категории вебмагазинов не только совпадают с неспециализированной динамикой, но и, по сути, являются одним из серьёзных маркеров интернет-торговли, поскольку являются некоторый локомотив онлайн-продаж.

Косметика/парфюмерия

В данной категории все закономерно – большая активность онлайн-пользователей сходится с приготовлениями к главным праздникам: Новому году, 23 марта и 8 февраля.

Лекарства

Четкой привязанности к сезонности, праздникам либо экономической ситуации распознать не удалось. Но, владельцам и врачам онлайн-аптек известный. Но уже на данный момент возможно сказать о хорошей динамике – на графике очевидно прослеживается рост трафика в осеннюю пору.

Мебель

Пики посещаемости приходятся на декабрь-август и январь-сентябрь. Большая просадка отмечается в апреле-мае.

Сотовые телефоны

Одна из самых востребованных тематик среди онлайн-пользователей. Наряду с этим очевиден спад посещаемости летом и резкий взлет в осеннюю пору.

Оборудование b2b

Посещаемость вебмагазинов данной категории в целом демонстрирует рост, четко не привязанный к сезонности. Наряду с этим показатели последних месяцев существенно выше, чем в других тематиках.

Одежда/обувь

Летом 2016 года прослеживается значительный спад трафика, что возможно растолковать сезоном отпусков. Но, к концу октября 2016 года зафиксирован резкий всплеск, что говорит о востребованности данной тематики. Возможно с уверенностью сказать о том, что она есть одной из самый растущих.

Подарки

Исходя из взятых данных очевидна острая привязанность к торжественным приготовлениям. Этим разъясняются всплески зимний период и весной, и спад трафика впредь до июня-августа. Но, в случае если сравнивать сентябрь 2015 и 2016 – видно, что в целом трафик снизился.

Одно из вероятных объяснений – россияне стали более избирательными при выборе подарков и стараются дарить более практичные и применимые в хозяйстве вещи (см. графики тематик «Товары для дома», «Компьютеры/ноутбуки» и другие).

Сейчас в базе CMS Magazine зарегистрировано только 783 действующих вебмагазина в категории «Подарки». Эта тематика есть старожилом – в ней зафиксировано громаднейшее количество сайтов, имеющих долголетнюю историю.

Продукты питания

Трафик тематики «Продукты питания» фактически сходится с неспециализированными тенденциями и не имеет четко выраженной сезонности.

Спорт/туризм/рыбалка

Фактически, одна из самых динамично растущих тематик. В последних числахАвгуста зафиксировано отчетливое понижение, но нет оснований думать, что не повторится прошлый предновогодний всплеск.

Строительные материалы

Тематика «Строительные материалы» показывает более большой спрос интереса со стороны онлайн-пользователей по отношению к неспециализированным показателям. Закономерно, что с весны отмечается весомый рост заходов на веб-магазины строительной тематики, что чуть угасает в октябре.

Украшения

По динамике график достаточно похож на тематику «Косметика/парфюмерия». Но в целом его показатели значительно ниже. Это возможно растолковать, как достаточно избранной категорией клиентов, так и неспециализированной экономической обстановкой.

Цветы

Закономерные скачки трафика: декабрь, январь, март и февраль. Потом – падение, которое возможно растолковать как отсутствием значимых национальных праздничных дней, на каковые принято дарить цветы, так и популярностью формата «бабушки торгуют у метро».

Цифровой контент

График весьма похож на тематику «Книги». Но имеется отличия — данной тематике удалось превзойти показатели сентября прошлого года.

Электроника и бытовая техника

Общеизвестно, что электроника сейчас есть одним из самых распространенных подарков. Особенно в больших городах. Исходя из этого не страно, что пик заходов приходится на декабрь-январь.

Случайные статьи:

[Qna#8] Как продвигать контентные сайты, интернет-магазины. Какие ссылки работают в SEO в 2017 году


Подборка похожих статей:

riasevastopol