Исследование яндекс.маркета: что и где жители сибири покупают онлайн

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Сибирском федеральном округе и узнал, что и в каких вебмагазинах берут обитатели его наибольших городов.

Согласно данным TNS, в 2015 году в Сибири по крайней мере 3,44 миллиона человек совершали приобретения онлайн. Это 81% от всех пользователей интернета старше 18 лет в округе.

Сибирь мало отстаёт от страны по темпам роста числа посещений вебмагазинов. Согласно данным Яндекс.Метрики, с марта 2015 по март 2016 года число посещений выросло по стране на 7%, а в Сибири — на 5%. Наряду с этим аудитория Яндекс.Маркета в Сибири растёт стремительнее, чем в среднем по России. Согласно данным сервиса, рост числа переходов с Маркета на страницы вебмагазинов за тот же период составил 42%.

В больших городах он ниже, чем в целом по округу, соответственно, самая активная аудитория находится в средних и маленьких населённых пунктах.

Переходы с Яндекс.Маркета на страницы вебмагазинов

Рост количества переходов с марта 2015 к марту 2016

Российская Федерация

34%

Сибирский ФО

42%

Новосибирск

28%

Красноярск

25%

Омск

32%

Иркутск

40%

Барнаул

35%

Кемерово

44%

Томск

30%

Исследование яндекс.маркета: что и где жители сибири покупают онлайн

Согласно данным Яндекс.Маркета.

На Яндекс.Маркете сибиряки больше всего интересуются товарами в категории «дача и Дом», компьютерной техникой и электроникой. Наряду с этим к разделу «дача и Дом», и детским товарам у пользователей из Сибири интерес ниже, чем в целом по России, а, к примеру, к товарам для машин, отдыха и спорта — выше. В разделах «Авто» и «отдых и Спорт» с марта 2015 по март 2016 количество переходов на страницы магазинов выросло больше, чем во всех остальных на Маркете — на 75% и 70% соответственно.

Помимо этого, в Иркутске и Кемерово увеличивается интерес к электронике, бытовой и компьютерной технике, не смотря на то, что по России эти категории теряют популярность.

Какие конкретно товары интересуют обитателей Сибири на Маркете

Часть переходов из категорий товаров на сайты магазинов

Эти за март 2016 года.

Выбор вебмагазина, согласно данным опроса GfK Rus, сильно зависит от товарной категории. К примеру, обитатели Новосибирска предпочитают брать зоотовары, лекарства и продукты питания в местных магазинах, а из вторых российских городов заказывают товары и косметику для детей. обувь и Одежду, детские и электронику товары новосибирцы чаще выбирают в китайских вебмагазинах.

Для шопинга новосибирцы деятельно применяют мобильные устройства. В Новосибирске часть онлайн-клиентов, каковые оформляли заказы со смартфонов, по данным GfK Rus, в осеннюю пору прошлого года составляла 41%. Для сравнения, в Москве таких пользователей 43% от общего числа.

По всей Сибири часть переходов с Яндекс.Маркета на сайты вебмагазинов с мобильных устройств, согласно данным Яндекс.Метрики, образовывает 5%. Это меньше, чем в среднем по России. Низкую долю переходов возможно растолковать тем, что для оформления заказов люди применяют ещё и мобильные приложения, а такие визита в статистике не учтены.

В Омске и Новосибирске люди довольно часто оформляют заказы в приложениях конкретных магазинов. В этих городах таковой метод делать приобретения кроме того более распространён, чем в среднем по России. Примечательно, что все приобретения со смартфонов обитатели этих городов совершают значительно чаще дома либо на работе, соответственно, такая приобретение для них не вынужденный поступок — пользователям довольно часто эргономичнее оформлять заказы с мобильных устройств.

факты и Основные цифры

  1. Согласно данным TNS Web Index, в 2015 году 81% пользователей интернета из Сибири совершали приобретения онлайн.
  2. С марта 2015 по март 2016 года рост количества переходов на страницы вебмагазинов с Маркета в Сибири составил 42%. В средних и маленьких населенных пунктах Сибири аудитория Яндекс.Маркета активнее, чем в больших городах.
  3. На Маркете интерес к разделу «дача и Дом» и детскими товарам у пользователей из Сибири ниже, чем в целом по России, а к товарам из автомобильного раздела, товарам для спорта, отдыха, развлечений и досуга — выше.
  4. Обитатели Новосибирска предпочитают брать зоотовары, лекарства и продукты питания в местных вебмагазинах, а из вторых российских городов заказывают товары и косметику для детей.
  5. Часть переходов с Маркета на сайты вебмагазинов с мобильных устройств образовывает в Сибири 5%.
  6. В Омске и Новосибирске приобретения в мобильных приложениях конкретных магазинов более распространены, чем в среднем по России.

Презентация изучения

Случайные статьи:

001. Школа мобильного дизайна – Идея, исследование, концепт (Часть 1). Антон Тен


Подборка похожих статей:

admin