CPT (англ. Cost Per Thousand) цена одной тысячи контактов с целевой аудиторией — условный показатель, применяемый в медиапланировании для сравнения эффективности различных вариантов размещения рекламного сообщения. Разрешает количественно оценить сотношение потенциального результата и затрат (количества представителей потенциальной целевой аудитории, каковые вступят в контакт с рекламным сообщением) для каждого варианта размещения рекламы.
В отличие от других показателей, может употребляться для выбора и прямого сравнения оптимального варианта размещения между различными видами медианосителей (к примеру, наружной рекламой и телевидением). Цена рассчитывается на тысячу контактов для практического удобства — цена одного контакта получается через чур малой величиной (тысячные доли у.е.).
Рассчитывается как отношение цены одного размещения рекламного объявления к фактической (при отсутствии точных данных — к номинальной) аудитории медианосителя (см. формулу):
CPT = C / (A/1000), где
- C — цена одного размещения рекламного объявления
- A — аудитория медианосителя
Для сравнительной оценки эффективности различных вариантов проведения рекламных кампаний, предполагающих повторные размещения сообщения на том же медианосителе употребляются модифицированные варианты этого показателя:
- CPT OTS
- CPT Reach
CPT OTS
CPT OTS (англ. Cost Per Thousand Opportunities To See) — цена на тысячу номинальных контактов целевой аудитории с рекламным сообщением. Тут в качестве результата рекламной кампании рассматриваются лишь контакты, т.к. нереально точно выяснить настоящую аудиторию рекламного сообщения (часть аудитории будет иметь больше одного контакта).
Рассчитывается как отношение цены размещения рекламной кампании к количеству контактов:
CPT OTS = C / (OTS/1000), где
- C — цена размещения рекламной кампании
- OTS — количество вероятных контактов аудитории с рекламным сообщением за время проведения кампании
CPT Reach
CPT Reach — количество представителей целевой аудитории, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением за время проведения рекламной кампании. Употребляется для оценки эффективности совершённых рекламных кампаний на базе результатов исследований рынка. Рассчитывается по формуле:
CPT Reach = (C*1000) / (Reach(1+) * TQ), где
- C — цена размещения рекламной кампании
- Reach(1+) — часть целевой аудитории, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением
- TQ — потенциальный размер целевой аудитории
Случайные статьи:
He Scored 181 Marks in CA CPT | How to Pass CA CPT Tips by Gaurav Arora
Подборка похожих статей:
-
Оптимизация тематической рекламной компании для интернет-магазинов и b2b компаний
Рынок рекламы в 2015 году значительно снизил темпы развития довольно прошлого года, что связано с нестабильной экономической обстановкой в стране….
-
Как увеличить эффективность контекстной рекламы?
Как убедиться в том, что деньги, израсходованные на контекстную рекламу, расходуются действенно? Воспользуйтесь рекомендациями интернет-маркетолога…
-
Как работает вирусная рекламная кампания?
Евгений Купраш Менеджер, Москва Торговые марки уходят в интернет, применяя Сеть для нетрадиционных «вирусных» рекламных кампаний. Как это трудится,…
-
Что такое контент-ремаркетинг и как это работает?
Контент-маркетинг — поразительно действенный инструмент. Стабильное привлечение на ресурс тысяч и сотен визитёров за счет нужного контента стало «фишкой»…