Индекс лояльности (Net Promoter Score, NPS) показывает отношение клиентов к бизнесу и готовность советовать продукт. У компаний с высоким NPS:
- Качественные продукты;
- Качественный сервис;
- Неповторимые офферы.
Сейчас мы разберем, как повысить коэффициент удержания (retention rate), сокровище жизненного цикла (customer lifetime value) и индекс лояльности, используя тактики успешных компаний. Так как ориентируясь на лучших, как Apple, Amazon и Netflix, несложнее организовать собственную стратегию.
Поболтаем мы и о второй крайности — «чемпионах» по оттоку. Полезно сравнить неточности брендов и узнать, что отталкивает их клиентов.
Маркетинг лояльности, либо Как добиться размещения клиентов?
Неотёсанный и запутанный биллинг
Рекламные кампании Apple сфокусированы на бренде — быть может, потому компания возглавила рейтинг лояльности 2013 года. Итог — 65 баллов для iPad, 70 для iPhone и 76 для линейки ноутбуков. На «дне» технологической сферы — McAfee, чей NPS составил 2 балла.
Другие противовирусные программы, как Лаборатория Касперского, продемонстрировали хорошей NPS — итог McAfee иллюстрирует уровень качества клиентской помощи, а не неспециализированную обстановку.
Жалобы клиентов на McAfee обычны для брендов с низкой лояльностью. Уже шесть лет самая популярная претензия — автосписание с банковских карт. Не факт, что McAfee также так поступает, но довольно часто торговые марки с нехорошим NPS склонны к агрессивным продажам и «скрытному» биллингу.
Компании с нехорошими показателями обожают «отказной биллинг» (negative-option billing) — автосписание подписки до факта отказа. По окончании заключения контракта (а чаще, по окончании триала), клиенту машинально выставляются счета, пока тот сам не откажется от продукта/услуги.
В «отказном биллинге» нет ничего ужасного — его выбирают известнейшие торговые марки. Netflix, NPS которого высок, предлагает бесплатный триал, машинально переходящий в платную подписку.
Но чаще компании, любимые клиентами, не усложняют им жизнь. Торговые марки ясно растолковывают, в то время, когда и как выставят счет. А компании со дна рейтинга, наоборот, не выносят «честного беседы» — процессы в них непрозрачны, а биллинг запутанный
В случае если ваш бизнес зависит от повторяющихся списаний (как месячная подписка), — сделайте оплаты прозрачными. Враждебный и путанный биллинг убивает лояльность.
Как оптимизировать процесс оформления заказа на вашем сайте?
не сильный клиентская помощь
Больное место компаний с низким NPS — клиентское обслуживание. В обзоре Temkin Group NPS Benchmark за 2015 год, нехороший балл получил Comcast TV, взявший «-17». Саппорт Comcast TV легендарно нехорош — это обсуждалось в Сенате США, где компания растолковывала замыслы улучшения имиджа.
Сервис в том месте не столько плохой, сколько неуважительный. Сотрудников тренировали на саппорт как на холодные продажи. Вследствие этого клиенты, ожидавшие помощи, попадали к продавцам — кратковременно это помогало удержать аудиторию, но имидж корпорации стёрло с лица земли.
В случае если для вас ответственна лояльность, запомните два урока. Первый — нехороший сервис, непременно, вредит отношениям с аудиторией. Второй — ставка на удержание «любой ценой» дает обратный эффект.
Comcast сохранили горстку клиентов за счет многих, ушедших окончательно.
Как создать клиентский сервис, о котором будут сказать
NPS подвержен трендам потребительских настроений
В 2007 году большая часть клиентов были удовлетворены собственными банками. Средний коэффициент лояльности денежных брендов составлял около 30 баллов — хороший показатель. Но глобальный экономический кризис смешал настроения — и карты людей быстро изменились.
Средний NPS упал с 40 до 22 за 2 года, а индекс поставщиков пластиковых картах упал с 27 до 11.
Процессы в отраслях изменялись менее быстро, но неспециализированные тренды рынка оказали влияние на клиентские настроения и на лояльность. слабый продукт и Плохой сервис вредят NPS сами по себе, но компании кроме этого подвержены публичному точке зрения. А вдруг низкий сервис накладывается на тренды рынка, то будущее бизнеса предрешена.
К примеру, удовлетворенность денежными продуктами восстановилась по окончании кризиса. Но не банки, замешанные в скандалах — они не смогли подняться на прошлый уровень. NPS банка HSBC составил -24 в текущем году.
По окончании серии скандалов на фоне рекордно нехорошего обслуживания, бренд не смог реабилитироваться.
UX превыше всего
сильного сервиса и Хорошего продукта достаточно, дабы переломить тренды рынка. А плохой UX на вызывающем большие сомнения рынке — гарантия низкого NPS.
Мало предлагать то, чего желают люди. Принципиально важно обеспечить выдающийся UX. Бренду McDonald s данный урок дается непросто.
Не смотря на то, что он известен всему миру, его индекс лояльности образовывает -8 в Соединенных Штатах.
Для сравнения — прямой соперник, сеть KFC, также не пример лояльности, но их NPS хотя бы хорош (14). А самый любимый клиентами американский фастфуд — Pizza Hut (78 NPS).
Как выстроить бренд через оптимизацию конверсии и юзабилити?
осведомлённость и Индекс лояльности о бренде
Большой NPS — воодушевляющее достижение. Но лояльность ничего не решает, если она не связана с эффективностью. Хорошие примеры — Uber и Lyft.
Торговые марки практически аналогичны по функциям, а водители довольно часто трудятся на обе компании. Но не обращая внимания на очевидные сходства, лояльность к Uber — 37 баллов, а к Lyft лишь 9.
Бренд Uber более узнаваемый — он чаще мелькает в прессе, и охват его шире, в то время как Lyft трудится лишь в Соединенных Штатах. осведомлённость и География также ответственны для NPS.
Продукт как реклама
Рынок страхования развит в Америке, борьба в том месте высока, а за клиентов приходится бороться насмерть. Чем больше довольных пользователей, тем выше прибыль на возможность. И компании, поставившие на кратковременный доход, просели в рейтинге NPS.
Это и произошло с CIGNA, брендом по страхованию судьбы, сегодняшний NPS которого — «-1».
Компания увязла в скандале, отказавшись признать инвалидность клиента — и с 2009 года за ней замечает государство
Для сравнения, их соперник — GoMedigap, показывает необычную лояльность в 93 балла. Это обосновывает, что неприятность не в сфере (как с банковским кейсом выше). Неприятность — бренд, отказавшийся предоставлять услугу, которую разрекламировал а также реализовал.
4 самых крупных рекламных скандала
Закрывайте петлю обратной связи
Нехорошая компания США — United, с десятью баллами лояльности за 2014 год. Если сравнивать с соперниками, это трагедия: Southwest (NPS 62), JetBlue (NPS 56) и Virgin America (NPS 48).
Годами люди жалуются на задержки, отмены рейсов United, уровень качества питания, состояние самолётов и доставку багажа. В 2012 году на долю бренда было нужно 43% жалоб на американские компании. Причем United отслеживают коэффициент лояльности — как и соперники.
Но с чего такая отличие?
«NPS — в базе отечественных ответов» , сообщил Робин Хейс (Robin Hayes), коммерческий директор JetBlue.
Пускай United и отслеживают обратную сообщение, но они игнорируют ее. Либо не хватает на нее реагируют. Наиболее значимый нюанс действенной NPS-кампании — закрытие петли обратной связи.
Так вы умножите лояльность клиентов и станете фаворитом сферы.
Высоких вам конверсий!
По данным: retently.comImage source: Bald guy
Случайные статьи:
- Как использовать продающий подход компании ikea в saas-бизнесе?
- Как проверить уровень настройки рекламной кампании конкурента?
Стивен Розенблатт (Foursquare): Геолокационные сервисы объединяют бизнес и клиентов
Подборка похожих статей:
-
Индекс потребительской лояльности (nps): подробное руководство
Большая часть компаний чересчур зациклены на росте количества прибыли и увеличении клиентов. Но крайне важно понимать тот факт, что привлечение клиентов…
-
Индекс ltv/cac — основной параметр оценки облачных стартапов
Совсем сравнительно не так давно Рон Гилл (Ron Gill), финдиректор SaaS-агентства NetSuite (компания, предоставляющая услуги доступа к приложениям для…
-
Что ожидает бренды и продажи в 2016 году
Ирина Силачева Менеджер интернет-проекта, Петербург Шесть инноваций, каковые уже внедряет торговля и каковые не так долго осталось ждать станут нормой…
-
Как выводить новые бренды на рынок
Как уровень качества рекламных кампаний в поддержку запуска нового продукта может оказать влияние на уровень осведомленности потребителей? Результаты…