Как развить креативность, или что общего у креативных людей

Как развить креативное мышление

Сейчас все чаще в списке требований, выдвигаемых работодателями к желающим взять работу, возможно заметить креативность. Под креативностью подразумевается умение мыслить нестандартно, принимать неординарные новаторские ответы, свойство вырваться из плена шаблонов и генерировать новые идеи, разрешающие двигаться вперед, а не плестись позади.

Креативные люди – успешные люди, с ними весьма интересно общаться, они передают собственной энергией, ищут и находят выход из непростых обстановок. Их возможно сравнить с любопытным книгой, которую какое количество ни перечитываешь, постоянно найдёшь для себя что-то новое.

Английский психолог Эдуард де Боно, создавший совокупность творческого мышления, создавший схему латерального, нешаблонного мышления (разрыва шаблона) и создатель книг «Научите себя думать», «Рождение новой идеи» и многих вторых, заявил, что люди обязаны собственными удачами креативности: «Никто не сомневается в ее необходимости. Она крайне полезна в хорошие времена и просто нужна – в нехорошие».

Неспециализированные черты креативных людей

Поучиться креативности стоит у креативных людей. Кстати, у них имеется неспециализированные черты, отличающие их от остальных. Это:

1. Отрицание обыденности, шаблонов, стереотипов

Доказано, что люди, неспешно деградируют.Как развить креативность, или что общего у креативных людей В твёрдые рамки шаблонов и норм их загоняют психологи и социологи, учителя и психиатры, политики и ученые, каковые говорят, как необходимо жить, что такое прекрасно и что такое не хорошо.

Тех же, кто не желает думать, как все, иногда именуют ненормальными и приписывают им психологические отклонения. Не смотря на то, что опасность для психики человека воображает как раз мышление по навязанному шаблону.

следование и Креативность установленным кем-то стандартам несовместимы. Тот, кто мыслит стереотипами, ни при каких обстоятельствах не создаст ничего нового, его жизнь будет неинтересна и однообразна: школа, университет, работа, свадьба, дети, кладбище и старость. В фильме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко пела:

«Живем мы что-то без азарта, однообразно, как в строю. Не опасайтесь кинуть все на жизнь и карту переломить собственную».

Креативность предполагает личное развитие личности, независимое планирование человеком собственной жизни. И в случае если его что-либо в ней не устраивает, он обязан не осуждать и не злиться, а искать ответ, что и как возможно поменять.

Примером преодоления стереотипов в бизнесе может служить опыт ресторана стремительного питания в Лас-Вегасе Heart Attach Grill, что в переводе звучит как гриль-кафе сердечного приступа. Блюда, подаваемые тут, позиционируются как самые вредные в мире. Хорошенькие официантки в форме медсестер и со стетоскопами дают предупреждение визитёров: бургеры и напитки в заведении высококалорийные и содержат большое количество холестерина.

Те, в чьем заказе будет более чем 7 тысяч калорий, в качестве бонуса возьмут пачку крепких сигарет без фильтра. Им же дадут покататься в инвалидной коляске.

Благодаря таковой креативной идее в ресторане нет отбоя от визитёров.

2. Смелость

Возможно иметь множество нестандартных идей, но что в них толку, в случае если никто о них не определит. Креативные идеи гибнут, в случае если их создатель несмел и опасается совершить неточность. Тот, кто не готов ошибаться, ни при каких обстоятельствах не сделает ничего уникального.

 Любопытно, что не опасаются совершить ошибку дети, исходя из этого они так довольно часто удивляют нас собственными поступками и необычными идеями.

Если бы не было храбрых людей, люди топтались бы в собственном развитии на месте. Благодаря креативным людям быстро развиваются новейшие технологии.

Казалось, совсем сравнительно не так давно показались кнопочные сотовые телефоны, как скоро японская компания Sharp создала первый в мире смартфон с сенсорным дисплеем Sharp PMC-1. Рисковала она? Само собой разумеется.

Но побеждают те, кто имеет смелость рискнуть.

3. Своевременность

Для креативной идеи серьёзна ее своевременность. Она может оказаться абсурдной в одних временных рамках и очень способной в других. К примеру, ПК не имел возможности показаться раньше, чем он показался.

Еще сто лет назад сама мысль о нем смотрелась бы сказочной.

Режиссера «Титаника» Джеймса Кэмерона именуют самым креативным режиссером. На протяжении съемок собственных фильмов он использует самые крутые разработки и призывает вторых режиссеров храбрее к ним обращаться. Он заявил, что был осмотрителен при съемках «Аватара», потому, что не был уверен, как зрители воспримут 3-мерный фильм, продолжающийся 3 часа.

Сейчас же он объявил, что будет еще более свободным в собственных опытах.

Его голова была наполнена креативными идеями и раньше, но им не соответствовала тогдашняя технико-технологическая база.

4. активность и Любознательность

Пример любознательности, креативности и активности – Ричард Брэнсон, создавший бренд Virgin. Я делал все по-своему и наслаждалсяот судьбы, написал он в собственной книге «Теряя невинность». За что он лишь не брался: занимался и музыкальным бизнесом, и космическим туризмом, и ЖД перевозками, и разработкой экологического горючего.

И везде преуспевал. «Быть вторым – для меня ничто!», – говорит он.

5. Широкий кругозор

Тот, кто живет неинтересной однообразной судьбой, не пытается взять новые знания, не может быть креативным. И напротив, чем шире кругозор человека, тем неординарнее будут его идеи. Человека, мыслящего стандартно, возможно сравнить с комплектом конструктора, в котором всего 10 подробностей. Большое количество ли из них выстроишь? В комплекте того, кто мыслит уникально, подробностей многократно больше.

Какими бы желали быть мы?

дети и Креативность

Известный Пабло Пикассо, сказал: «Все дети – живописцы. Неприятность в том, дабы остаться живописцем, в то время, когда ты вырос».

Кто же не дает детям оставаться живописцами? Взрослые, причем из лучших побуждений, каковые принуждают их мыслить шаблонно, стандартно.

Британец господин Кен Робинсон, узнаваемый эксперт по формированию творческого мышления, создатель многих книг на эту тему, в частности «Образование против мышления», поведал о случае на уроке рисования в одной из британских школ. Учительница обратила внимание, что одна из учениц не слушает ее и занята чем-то своим. «Что ты рисуешь?» – задала вопрос она ее. «Я рисую Всевышнего». – «Но так как только бог ведает, какой он!». «Через 60 секунд определят», – ответила девочка.

В собственном выступлении на интеллектуальной конференции TED Кен Робинсон поведал и об англичанке Джиллиан Линн – режиссёре и известнейшем хореографе, постановщице мюзиклов «Кошки», «Призрак оперы», «Моя красивая др» и леди.

Что же необыкновенного в ее истории? Школьные преподаватели были весьма обиженны семилетней Джиллиан: ее непоседливостью, невнимательностью, ужасным почерком. Она считалась отстающей ученицей, и ее маме дали совет перевести девочку в школу для детей с ограниченными умственными свойствами.

Эта возможность не устраивала ни саму Джиллиан, ни ее маму, отправившуюся с ней к психологу, дабы он помог устранить проблему.

Психолог понаблюдал за Джиллиан, поболтал с ней, а после этого вместе с мамой вышел из помещения, покинув девочку одну. Предварительно он включил музыку. В особое окно взрослые стали следить за ней: Джиллиан, оставшись одна, сразу же быстро встала со начала и стула танцевать.

Причем двигалась она с неординарной грацией и в такт музыке.

«Нет никакой психотерапевтической неприятности», – сообщил доктор. – Девочке необходимо разрешить заниматься тем, что ей нравится, и не мучить ее предметами, к каким не лежит ее душа». Джиллиан перевели в другую школу – балетную. С 17-ти лет она танцевала в Королевском балете, в Английском Палладиуме, и стала известнейшим хореографом-постановщиком, не опасавшимся экспериментировать с различными танцевальными направлениями.

В большинстве отечественных школ детская креативность не поощряется: уроков, развивающих у детей творческие свойства, мало, их приучают думать и поступать стандартно. «Из-за чего ты рисуешь квадратное солнце, поскольку оно круглое?», «Солнце необходимо рисовать в левом верхнем углу, а домик справа», «Из-за чего у тебя заяц зеленый? Это неправильно».

«С вашим ребенком что-то не так – он не таковой, как все», – говорят воспитатели маме с папой. Но родители должны не огорчаться, а радоваться, по причине того, что у них растет ребенок, что мыслит нестандартно, у которого имеется все шансы вырасти креативным, если они, само собой разумеется, не задушат эту креативность собственными руками. Основная их задача – найти способности ребенка и оказать помощь ему их раскрыть.

Способны ли мы мыслить креативно?

В случае если у левшей больше развито правое полушарие головного мозга, то у правшей – левое. Имеется люди, каковые одинаково вольно обладают и правой, и левой руками. Им все равно, какой рукой писать, чистить зубы, делать другие действия – у них «руки правые». Людей с этими свойствами именуют амбидекстерами (от латинских слов ambi и dexter – «оба» и «правый»).

Амбидекстером был Леонардо да Винчи, что прекрасно владел зеркальным письмом – легко писал левой рукой справа налево.

Существует вывод, что у людей, мыслящих нестандартно, правое и левое полушария развиты одинаково прекрасно.

Заберём в правую и левую руку фломастеры различного цвета и постараемся в один момент написать одно да и то же слово. Посмотрим, что у нас окажется. А что если мы – амбидекстер с неординарным мышлением, лишь не подозревали об этом и не использовали собственные способности на практике!

В случае если же левая рука окажется, как и у многих людей, нерабочая, ее возможно натренировать. Это окажет помощь укрепить нейтронные связи между обеими полушариями и развить свойство к нешаблонному мышлению.

В течение нескольких мин. каждый день рисуем одновременно правой и левой рукой:

  1. вертикальные волнистые линии;
  2. символы бесконечности;
  3. пишем «почерком Леонардо», либо зеркально.

Кто знает, может, по окончании таких тренировок нам будет несложнее принимать неординарные ответы.

Мы подготовили специально для вас увлекательный тест, при помощи которого возможно выяснить ваш уровень креативности.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Как развить в себе КРЕАТИВНОСТЬ [BrainShow]


Подборка похожих статей:

riasevastopol