6 Правил психологии социального маркетинга

Понятия, лежащие в базе социального маркетинга, относятся к фундаментальным базам психологии человека (по-второму эти базы именуются когнитивными предубеждениями; с этими прирожденными паттернами поведения человек, фактически говоря, и появляется на свет).

В этом посте мы продолжаем серию статей на тему поведенческих механизмов продаж:

  • 12 советов оптимизации конверсии на базе людской психологии и поведенческой экономики
  • 5 новейших психотерапевтических изучений по ценообразованию
  • 10 способов повышения продаж, основанных на психологии клиентов

В современной поведенческой психологии выделяют 6 универсальных эмпирически подтверждаемых правил поведения клиентов. Разглядим подробнее, как используются эти правила в практике социального маркетинга (SMM).

  • 20 самых распространенных мифов о SMM-маркетинге
  • 5 ступеней входящего маркетинга

1. Социальное подтверждение

Правило: «Если вы не понимаете, что делать, посмотрите, что делали другие в похожей обстановке».

Психотерапевтический механизм, примененный в этом случае, трудится так: мы наблюдаем на поступки отечественных предшественников, побывавших в подобной обстановке, и со своей точки зрения – находящейся на временной шкале в позиции «позднее» – мы можем выяснить, к хорошим либо отрицательным итогам привела выбранная вторыми людьми тактика (в противном случае говоря, мы стремимся снять каждые вероятные риски).6 Правил психологии социального маркетинга

В то время, когда дело касается приобретения, пользователь запрашивает «социальное подтверждение» пользы предполагаемой сделки (social proof) у тех, кому он склонен доверять: у друзей, родственников, сотрудников по работе, «френдов» по социальным сетям и т. д. Беспристрастная статистика гласит нам, что подобными рекомендациями перед приобретением пользуется 81% клиентов.

  • 50 способов соблазнить визитёров на целевой странице
  • 10 прямых угроз коэффициенту конверсии вашей посадочной страницы

2. Власть авторитетов

Правило: «Авторитетам в любой сфере людской деятельности безоговорочно доверяют, их вывод ценится выше, чем вывод простого смертного».

Психотерапевтический механизм диктует нам, что «Мнения экспертов высоко ценятся из-за их знаний и опыта». Реальность лишь подтверждает правоту этого высказывания – 77% потребителей перед совершением приобретения интересуется мнением общепризнанных специалистов о новом продукте. Потенциальные потребители перед совершением приобретения просматривают блоги авторитетных экспертов, просматривают их видеoобзоры на канале YouTube, штудируют их комментарии и новейшие посты к ним в Facebook и Twitter.

  • Реклама в социальной сети Facebook для новичков
  • Реклама в социальной сети Facebook для новичков (продолжение)
  • Статистика, легко статистика: 21 факт, что поменяет ваше представление об интернет-маркетинге

3. Боязнь дефицита, недочёта, недостатка

Правило: «меньше – значит больше».

Психотерапевтический механизм в этом случае срабатывает так: мы инстинктивно склонны придавать громадную сокровище ограниченному предложению либо дефицитному товару из-за страха утратить возможность завершения хорошей сделки. На этом механизме строятся ограниченные по времени действия коммерческие предложения, в изобилии представленные, к примеру, в социальной сети Facebook: «Лишь для обладателей аккаунта в Facebook предлагаются беспрецедентные скидки в течение 48 часов!». На практике на подобное предложение отзовутся 77% пользователей сети Facebook.

  • Что такое входящий маркетинг (Inbound Marketing)?

4. Рвение подражать

Правило: «Мы склонны подражать тем, кто нам нравится».

Рвение подражать тем, кто нам нравится, тем, кого мы выбрали в качестве собственной «социальной модели» – одно из самых сильных когнитивных предубеждений человека. Примененный в этом случае психотерапевтический механизм принуждает нас соглашаться с мнением и обнаружить привлекательными предпочтения человека, расцениваемого нами в качестве «модели поведения», как раз вследствие того что так мы усиливаем доверие и социальные связи. Быть может, что вам покажется, что подобные заявления звучат, как минимум, смешно, но статистика уверяет нас с полной серьезностью: практически 50% клиентов совершают приобретения в Глобальной сети, пользуясь рекомендациями, взятыми ими от «френдов» по социальным сетям.

5. Последовательность

Правило: «Будьте последовательны».

Пребывая в состоянии неуверенности, мы предпочтем совершить выбор, согласующийся с отечественными предыдущим опытом и внутренними убеждениями – так трудится еще один психотерапевтический механизм, на практике порождающий таковой интересный феномен как «лояльность к бренду». В противном случае говоря, пара приобретений, сделанных вами у бренда, пользующегося вашим доверием, усиливают вас в вашей последовательной «покупательской стратегии»: хранить верность одной и той же торговой марке. Судя согласно данным социологических опросов, таковой модели поведения придерживаются 62% онлайн-клиентов.

6. Взаимность

Правило: «Платить вперед!».

Как ни нежданно это раздастся, но в человеке, судя согласно данным современной психологии, все-таки от рождения заложено рвение приносить пользу окружающим, кроме того не ждя просьбы о помощи. Примером тому может послужить распространение информации в Facebook – каждый месяц пользователи данной сети распространяют 25 000 000 000 единиц цифрового контента, причем значительную долю этого информационного массива составляют эксклюзивные коммерческие предложения на сверхвыгодных для клиента условиях, обязательно достигающие собственной целевой аудитории.

Ваши роскошные скидки и щедрые предложения будут содействовать упрочнению лояльности вашей целевой аудитории и расширению узнаваемости вашего бренда. Помните, что до тех пор пока еще социальные медиа являются весьма экономичным источником входящего трафика!

Чем Facebook по-настоящему нужен для вашего бизнеса?

Высоких вам конверсий!

По данным www.dailyinfographic.com

Случайные статьи:

Секреты успешного социального маркетинга


Подборка похожих статей:

riasevastopol