Психология корпоративных социальных сетей

Социальные медиа стали самым глобальным проектом современного Интернета и фактически сразу же начали оказывать огромное влияние на нашу жизнь. Влияние это сначала распространялось лишь на судьбу вне рамок работы. Позднее мир бизнеса начал вливаться в процесс глобальной социализации, и тогда показались корпоративные соцсети либо ESN (Enterprise Social Network).

В виртуальной среде стали звучать новые имена — Yammer, Jive, Chatter. Все они были неким подобием Facebook, объединенного с Гугл+, YouTube и WordPress. Но, как сказал киногерой «Парк юрского периода» Джеф Голдблюм: «Если ты можешь это делать, то это еще не означает, что необходимо это делать».

В начале становления многие корпоративные соцсети столкнулись с проблемой полного игнорирования. Применение узнаваемых разработок в новых разработках вовсе не означает, что люди мгновенно начнут пользоваться этими ответами, и многообещающий проект в итоге легко может превратиться в цифровой город-призрак.

  • Как соцсети меняют мир?

Психология социальных сетей

Из-за чего так происходит? Ученые Кракхард и Лоулер взялись изучать ESN психологию и узнали, что активные пользователи социальных медиа более влиятельны и аккуратны, что дает им больший шанс на карьерный рост.Психология корпоративных социальных сетей Предстоящие изучения продемонстрировали, что хорошие чувства, появляющиеся от применения социальных сетей, ведут к упрочнению серьёзных связей, каковые потом употребляются в работе и приводят к высоким показателям качества.

Все это мало напоминает потоковое состояние, открытое Михаем Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi).

Являются ли соцсети современным проявлением нарциссизма?

«Нарциссический опросник личности» Раскина и Терри (RaskinTerry s Narcissistic Personal Inventory) оказывает помощь распознать людей со склонностью к нарциссизму, другими словами тех, кто склонен наслаждаться вниманием к собственной персоне.

В характере таких людей наблюдаются следующие черты:

  • Гордость
  • Превосходство
  • Самолюбование
  • Самопоглощение
  • Рвение к власти
  • Лидерство
  • Склонность к эксплуатации.

Многие уверены в том, что соцсети провоцируют рост нарциссизма. На данной волне появились такие популярные неологизмы, как «Поколение и» Эпоха «самомнения Я», придуманные Джином Твенжом (Jean Twenge).

  • Маркетинг в социальных медиа: за и против

Врожденное жажду распространения информации

В 2013 году газета The New York Times проводила опрос с целью изучения психологии «расшаривания» постов в соцсетях. Посредством опроса маркетологам удалось узнать, что люди наделены врожденным жаждой распространения информации.

Изучение кроме этого продемонстрировало, что пользователи охотнее делятся постами в соцсетях в том случае, если:

  • в посте содержится полезная либо развлекательная информация;
  • информация идентифицирует того, кто ей поделился;
  • материал оказывает помощь увеличить круг общения;
  • пост приносит самоудовлетворение.

Исходя из этого, возможно утверждать, что мы приобретаем чувство удовлетворения от того, что расшаренный нами контент нравится людям и они ставят ему лайки либо же в случае если его расшаривают другие люди. В таких ситуации в отечественном мозге происходит выброс «гормона счастья» серотонина.

Долевая экономика

Сейчас фавориты мнения частенько обсуждают вопросы долевой экономики. Особенно детально это явление обрисовала Рейчел Ботсман в собственной книге «Совместное потребление» (Rachel Botsman, “Colloborative Consumption”).

Доктора наук школы менеджмента MIT Sloan, изучая корпоративные соцсети, поняли, что компании Dell и BestBuy добились уменьшения продуктивности и увеличения сотрудников операционных затрат методом создания корпоративного сообщества. Кроме этого на протяжении собственного изучения ученые поняли, что по окончании появления корпоративной социальной сети сотрудники начинают значительно благосклоннее относиться к компании в целом и к собственной работе в частности.

Подобную благосклонность к бизнесу ученые назвали «эмоциональным капиталом».
Им кроме этого удалось распознать 4 главных чувства, составляющих благосклонность:

  • Чувство аутентичности
  • Гордость
  • Преданность
  • Веселье

Возможно высказать предположение, что прекрасно продуманные ESN порталы расширят вышепредставленный комплект чувств, в случае если компания славится большим уровнем корпоративной культуры и отлаженными производственными процессами.

  • Генерация лидов и соцсети

Фантомы

Имеется два главных фактора, мешающих росту лояльности аудитории к бренду. Ингибиторами в этом случае являются:

  1. Менеджеры среднего звена, отрицающие пользу корпоративных социальных сетей;
  2. Все остальные, кто считает, что в коллективе их будут вычислять тупицами, если они во всеуслышание сообщат «что-то не то».

Победить подобные мысли и мнения возможно посредством «фантомов», зарегистрированных в корпоративной социальной сети. Фантомы будут являться неизвестными пользователями, каковые смогут размещать в сети как собственные, так и чужие «глупые мысли» без страха прослыть забавными либо неуместными.

Фантомы кроме этого смогут создавать разные темы для дискуссий и подогревать неспециализированный интерес. Все изучения, касающиеся корпоративных социальных сетей, говорят о том, что практически 90% пользователей являются негромкими наблюдателями и только 10% принимают активное участие в дебатах, общении, прочей деятельности и обсуждениях сети.

Успешный опыт

Некоторым компаниям все же удалось внедрить корпоративную социальную сеть в судьбу команды.

Cross Rail удачно применяет открытые платформы для связи поставщиков с проектными группами, где те напрямую решают последовательность вопросов и деятельно ведут совместную деятельность.

London Victoria — компания, занимающаяся страхованием, применяет платформу называющиеся Resolve («ответ») для незамедлительного реагирования на появляющиеся в рамках их решения и компании проблемы.

Компания Fuse, предоставляющая услуги дистанционного обучения, применяет открытую, подобную YouTube платформу, где публикуются обучающие видео-ролики для клиентов.

В целом, люди все еще относятся к корпоративным социальным сетям достаточно неизвестно, настороженно и с подозрением. Происходит это вследствие того что корпоративные соцсети, в большинстве случаев, внедряются в судьбу компании в соответствии с ответом управления, другими словами фактически насильно, и являются надуманной составляющей «верной» корпоративной культуры. Никто не обожает, в то время, когда ему что-то навязывают, так так как?

Но, как показывает опыт и практика пришедших к этому компаний, такие платформы способны перенести бизнес на полностью новый уровень, повысив эффективность деятельности и общую вовлеченность сотрудников.

  • «Планерка» как метод увеличения лояльности персонала компании

Вместо заключения

Если вы желаете осознать, стоит ли организовывать корпоративную социальную сеть для вашей компании, ответьте на следующие вопросы:

  • Доверяете ли вы своим сотрудникам и разрешите ли вы им выйти за рамки бюрократии?
  • Увлечены ли они своим делом так, дабы делиться и обсуждать это с теми сотрудниками компании, с которыми они не привычны лично?
  • Имеются ли в вашей компании зачатки «эмоционального капитала»?

Как результат, возможно заявить, что корпоративные соцсети (ESN) как правило положительно воздействуют на сотрудников и, думается, в скором будущем мы еще очень многое услышим о данном способе тимбилдинга и мотивации персонала.

Высоких вам конверсий!

По данным: thewebpsychologist.com, image source: Nick Fewings

Случайные статьи:

Психология социальных сетей. Мозговой штурм.


Подборка похожих статей:

riasevastopol