5 Ошибок ценообразования облачных стартапов

Компании приобретают прибыль, реализовывая то, что пользуется спросом клиентами. Но извечный вопрос для обладателей бизнеса — во какое количество как раз оценить собственный продукт. компании и Рынки всегда развиваются, исходя из этого эта задача требует тщательного и постоянного анализа.

Томас Тунгуз (Tomasz Tunguz), венчурный капиталист агентства Redpoint, привел перечень из 5 неточностей в ценообразовании, допускаемых облачными стартапами.

  • 4 шага к совершенной стратегии ценообразования SaaS-продукта

1. Сложная и непонятная модель ценообразования

Ценовая политика компании обязана смотреться для пользователя логично и ясно. Она возможно многоуровневой — зависеть от статуса клиента, дополнительных расходов и сложности продукта, но визитёры должны четко осознавать, из-за чего им предлагается купить услугу как раз по таковой цене.

Существуют различные методы выяснить цена продукта: цену на приложения время от времени измеряют в размерах времени разработки, а цена сетевого оборудования — числом внутренней памяти либо вычислительных циклов (cycles for compute).

Кое-какие компании смешивают оба обрисованных метода, исходя из того, что людям легче растолковать. Так, модель ценообразования сервиса Slack, где цена за применение сервиса определяется количеством информации в месяц — трудится, но не хватает наглядна, дабы клиент имел возможность вычислить собственные будущие затраты.5 Ошибок ценообразования облачных стартапов

2. Через чур поздний переход на годовую подписку

Мысль годовой подписки распространилась благодаря Salesforce. Подход, в котором клиент оплачивает услуги сходу за год вперед, генерирует финансовый поток (cash flow), содействующий стремительному росту компании. Клиенты как будто бы «одалживают» собственные деньги на развитие стартапа.

Многие предприниматели опасаются просить у пользователей предоплату, в особенности, в случае если стартап вышел на рынок недавно и еще не утвердил собственных позиций. Но для снижения затрат и скорейшего развития бизнеса нужно ввести подобный метод оплаты как возможно раньше.

Годовая подписка — хорошая возможность для начинающих стартапов как возможно скорее организовать нужный бюджет

Твитнуть цитату

  • Годовая vs Месячная подписка в ценовой стратегии SaaS-сервиса

3. Статичная цена

Оптимальная цена за подписку на применение продукта обязана отражать большую прибыль на кривой спрос-предложение. Но как утверждает Томас, в отличие от статичных графиков, каковые в большинстве случаев рисуют в книжках по экономике, при со стартапами кривые всегда меняются.

По сути, команда маркетологов существует чтобы улучшать кривую спрос-предложение, развивая бренд, повышая эффективность и лояльность покупателей воронки конверсии.

Когда компания получает известность, спрос на ее продукты возрастает, изменяя соответствующую кривую и, одновременно с этим, оптимальную цена. Этот процесс иногда не редкость в полной мере ощутимым: к примеру, прибыль сервиса Box возросла с нескольких сотен до нескольких миллионов долларов в год.

4. Вы забываете о непредвиденных расходах

Ваша задача пребывает в том, дабы создать коммерческое предложение так, дабы окончательная цена продукта все равно была приемлемой для клиентов.

  • Как поднять цену на тарифы облачного сервиса?

5. Неправильные вопросы

В случае если задать вопрос потенциальных клиентов, сколько они готовы заплатить за продукт, очень редко вы не услышите честный ответ. Со стороны пользователя, это в полной мере разумно — не раскрывать собственных больших платёжеспособностей .

Действеннее будет задать вопрос его об относительной цене. Как больше либо меньше он готов заплатить за какой-либо конкретный продукт по сравнению с другими предложениями?

В сфере облачных продаж клиенты довольно часто сравнивают цена применения новых сервисов с ценой подписки на уже зарекомендовавших себя платформах. В случае если отличие в цене образовывает 10-20%, это думается им приемлемым, но пользователи постоянно задают себе вопрос: будет ли данный софт так же действенно генерировать лидов, как уже узнаваемые продукты?

  • Уроки ценообразования от Netflix и Dropbox

Вместо заключения

Ценообразование — изменчивый процесс, и обладателям бизнеса стоит принимать его, как постоянное экспериментирование.

Ценовая политика испытывает недостаток в постоянном пересмотре: каждый месяц — на этапе коммерциализации бизнеса, и реже, в то время, когда компания уже позиционирует себя как фаворит рынка, а ее продукты зарекомендовали себя среди пользователей.

Старайтесь избегать обрисованных неточностей, и вы добьетесь успеха значительно стремительнее.

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz.com

Случайные статьи:

Spb Startup Day 2016: Сергей Негодяев, 5 главных ошибок основателя стартапа


Подборка похожих статей:

riasevastopol