Ценообразование для стартапов: как соответствовать ожиданиям рынка?

«Основное в бизнесе — это резерв ценообразования. В случае если вам необходимо заказать молебен, перед тем как поднять цены, нехороши ваши дела».
— Уоррен Баффетт (Warren Buffett)

Херманн Симон (Hermann Simon) применяет эту цитату в собственной работе «Confessions of the Pricing Man: How Price Affects Everything». Херманн Симон — это бывший учитель INSEAD, Стэнфорда, Гарварда и бизнес-школ Лондона, обширно изучивший теорию ценообразования. Как Симон пишет в собственной книге, в 1985 году он покинул собственную научную карьеру, дабы основать консалтинговую компанию Simon-KucherPartners, специализирующуюся на ценообразовании.

на данный момент ее годовая выручка образовывает пара сотен миллионов американских долларов, и в ней трудится более 300 сотрудников.

Что такое резерв ценообразования?

Резерв ценообразования — это свойство стартапа повышать цены с течением времени. В собственной книге Симон пишет: «Меня тысячу раз просили назвать самый ответственный нюанс ценообразования, и любой раз я отвечал одним словом: сокровище». Стартап обретает резерв ценообразования, в то время, когда формирует сокровище для собственных пользователей и защищает собственные продукты, другими словами не разрешает товарам-субститутам заменить их.

Второй компонент столь же серьёзен для поддержания резерва ценообразования, как и первый.Ценообразование для стартапов: как соответствовать ожиданиям рынка?

Питер Тиль (Peter Thiel) придерживается такой же концепции: предпринимателям необходимо стремиться стать монополистами, по причине того, что у монополии неограниченный резерв ценообразования.

На протяжении глобального изучения ценообразования Simon-Kucher Partners опросила компании в 50 государствах мира и поняла, что лишь треть опрощеных высоко оценивает собственный резерв ценообразования. Каков он у вашей компании?

Стартап обретает резерв ценообразования, в то время, когда формирует непреходящую сокровище для собственных пользователей

Твитнуть цитату

  • Стратегия ценообразования в стартапах с ежемесячной подпиской

Соответствие продукта ожиданиям рынка

Из ценообразования, резерва ценообразования, способности и ценности защищаться складывается соответствие вашего продукта ожиданиям рынка (product market fit). Подлинное соответствие должно быть долгим и устойчивым, другими словами стартапу необходимо создать незаменимую сокровище для покупателей и пользователей, дабы повышать цену, улучшая продукт, распространяя и реализовывая его все более влиятельным людям.

Короткое соответствие продукта ожиданиям рынка довольно часто выражается в преимуществе первопроходца (first-mover advantage). Компания, создавшая совсем новый продукт, категорию либо разработку либо применившая инновационную стратегию сбыта, владеет краткосрочным резервом ценообразования. Но в случае если эта компания не может защищаться, то гонку может победить тот, кто придет последним.

Еще одна цитата Питера Тиля: «Микрософт стал последней ОС, а Гугл — последним поисковиком».

Появляются конкуренты и субституты, рынок изменяется, и ценообразование изменяется вместе с ним. Оно начинается по мере того, как улучшается продукт, укрепляется бренд и команда. Исходя из этого ценообразование — это постоянный вызов и непрерывный процесс стартапу.

Оптимальная цена — это соотношение сокровища, создаваемой продуктом, и влияния, которым владеет ваша компания в собственной нише.

  • 5 неточностей ценообразования, либо Как убить прибыльность бизнеса

Вместо заключения

В опытах с ценой ответственны два вопроса. Во-первых, сколько вы сами готовы заплатить за подобный продукт? Во-вторых, как потребители реагируют на трансформацию цены и что свидетельствует их реакция для свойства вашего бизнеса защищаться и его резерва ценообразования?

И исходя из этого вы определяете предстоящую стратегию вашего стартапа.

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz.com

Случайные статьи:

Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка?


Подборка похожих статей:

riasevastopol