Топ-10 «смертельных» ошибок в стратегии ценообразования

В условиях современного рынка наличие продуманной стратегии ценообразования в маркетинге есть одним из наиболее значимых условий успеха компании. Оптимизация бизнес-процессов, внедрение инновационных разработок, работа с аутсорсинговыми компаниями — все эти меры, непременно, разрешают снизить себестоимость продукции и ее цену для потребителя. Но борьба между соперниками не останавливается ни на секунду, и компании всегда ищут новые методы взять преимущество в ней.

На сегодня рынок сбыта разделен на огромное количество небольших сегментов, а большая часть компаний ориентируется на узкий круг потребителей. Заняв определенную нишу, компания может сконцентрироваться на производстве маленького ассортимента продукции и стабильно приобретать прибыль. Но, не все так легко.

Выстроить действенный бизнес возможно лишь на надежном фундаменте, в качестве которого выступает доскональный анализ целевого рынка.

Вы уже понимаете, что и кому станете реализовывать? При таких условиях, остается определиться с ценовой политикой. А дабы упростить задачу, предлагаем вашему вниманию провальные стратегии ценообразования в маркетинге, которым не место в арсенале успешной компании.

1. Формирование цены на базе издержек
Топ-10 «смертельных» ошибок в стратегии ценообразования
В случае если компания устанавливает цены на продукцию исходя из собственных затрат, игнорируя то, как нужной продукция думается потребителям, события смогут развиваться по одному из двух сценариев: установление стоимостей выше «честного уровня» неизбежно приведет к понижению спроса на нее, а назначение через чур низкой цены, со своей стороны, будет означать необязательный отказ от части прибыли.

2. Применение цены, установленной рынком

Начальники некоторых компаний решают по большому счету не заниматься ценообразованием, и назначают на собственный товар среднерыночную цену. Разумеется, что столь пассивный подход без шуток тормозит рост бизнеса. Компания, стремящаяся максимизировать собственную прибыль, не имеет права по течению.

Она обязана всегда искать методы, разрешающие повысить привлекательность (соответственно, и цену) собственных товаров.

  • Популярные опыты стратегий ценообразования

3. Единая маржинальность

Многие компании используют стратегии и методы ценообразования, предполагающие назначение единой маржинальности на разные товары либо услуги. Но один из законов ценообразования гласит: «Различные люди смогут по-различному оценивать одинаковый продукт». Так, оптимальная для продавца цена товара равна той сумме, которую готов заплатить клиент.

4. Недочёт внимания к сегментам рынка

Разделение клиентов на группы либо сегменты разрешает установить более тесный контакт с потребителями. Представители одного сегмента рынка смогут готовьсяпереплатить за стремительную доставку, представители другого — за уникальную упаковку. Компания, принимающая собственных клиентов как некую однородную массу, не имеет возможности извлекать дополнительную прибыль за счет индивидуализации собственных офферов.

5. Сохранение неизменной цены на протяжении продолжительного времени

В главные стратегии ценообразования, ведущие к стремительному провалу, входит и недостаточная гибкость при формировании стоимостей. Многие предприниматели стараются удерживать цены на определенном уровне как возможно продолжительнее. Они опасаются, что недовольство клиентов приведет к большому падению прибыли. Но факт остается фактом: в наше время обстановка на рынке может измениться в любую секунду.

Представители бизнеса легко обязаны быть эластичными и оперативно реагировать на трансформации «внешней среды».

  • Ценообразование в «тучах»: 3 трудящихся правила применения скидок

6. Концентрация на количестве сделок

В случае если совокупность мотивации и KPI в компании выстроена так, что работники отдела продаж нацелены лишь на заключение предельного количества сделок по любой цене, то эффективность бизнеса на грани. И все еще хуже, в случае если продавцы есть в праве самостоятельно предоставлять скидки. При таком положении дел компания недополучит большую часть прибыли из-за сделок, заключенных по минимально вероятной цене.

7. Изменение стоимостей не учитывая вероятной реакции соперников

Маркетинговые стратегии ценообразования компании и ее ценовая политика не смогут существовать в вакууме. Предпринимая те либо иные действия, управление компании должно делать поправку на вероятные ответные шаги со стороны соперников.

8. Применение неэффективных способов ценообразования

Прибыль компании зависит от следующих переменных: количество продаж, средняя удельная стоиость единицы товара, и затраты на ее производство и реализацию. Большая часть компаний деятельно занимаются поиском новых рынков сбыта и пробуют самые различные способы понижения издержек. Но по непонятным обстоятельствам они или по большому счету не трудятся над собственной ценовой политикой, или применяют в ходе данной работы неэффективные способы.

Как результат: через чур низкие (либо через чур высокие) стоимости приводят к тому, что компания теряет прибыль.

9. Неэффективность внутренних процедур, которые связаны с ценообразованием

Наспех организованное заседание для дискуссии цены на новый товар либо услугу чуть ли принесет компании пользу. Выработка ценовой политики — это сложный и многогранный процесс, доходить к которому необходимо со всей серьезностью. Само собой разумеется, возможно установить цену исходя из издержек, либо применять прайс-лист соперника, но ожидать впечатляющих результатов при таком подходе не следует.

  • Как применить динамическое ценообразование, не навредив имиджу бизнеса?

10. Установление цен на базе информации, взятой продавцами от клиентов

Может показаться, что находящиеся в постоянном контакте с клиентами сотрудники компании должны иметь представление, сколько в теории люди готовы заплатить за тот либо другой товар либо услугу. Но неприятность в том, что клиенты редко говорят продавцу всю правду.

Мы разобрали виды стратегий ценообразования, могущих стать «смертельными» для вашего бизнеса. Обучаться на чужих неточностях — самый маленький путь успеху. Но знание неправильной дороги еще не гарантирует вам достижение цели.

Выбирайте верные стратегии ценообразования в маркетинге и думайте собственной головой — так как отыскать единственно верное направление для вашей компании имеете возможность лишь вы сами.

Высоких вам конверсий!

По данным: techcrunch.com, image source: Yermaaaaaa…

Случайные статьи:

TOP 10: вещи, которые нас бесят в мобильных играх


Подборка похожих статей:

riasevastopol