4 Шага к оптимизации, или как найти и устранить «дыры» в воронке конверсии?

Ежедневно определенная часть потенциальных клиентов окончательно «утекает» с вашего сайта, капля за каплей иссушая потенциал бизнеса. Кроме того маленькая течь в долговременной возможности ведет к большим утратам, и дабы этого не допустить, необходимо своевременно совершить работу по оптимизации конверсии.

К счастью, сделать это не верно сложно. Для начала вам пригодится отыскать самую громадную брешь, которая может различаться в зависимости от размера и формы вашей воронки продаж. В отечественном сегодняшнем посте мы поведаем, как идентифицировать разные «дыры» конверсии и принять меры для их устранения.

  • Как расширить прибыль на 80% без привлечения новых клиентов?

Ход 1: Начните отслеживать статистику

Если вы решили оптимизировать конверсию, статистика — самый главный ассистент в этом деле. Разные аналитические инструменты, такие как Гугл Analytics, KISSmetrics, MixPanel и другие, разрешают отслеживать поведение визитёров на сайте, делая поиск проблемных мест значительно более очевидным.

Для начинающего бизнеса достаточно будет бесплатного сервиса от Гугл, но в случае если у вас огромное количество неоптимизированного трафика, поразмыслите о платных премиум-ответах. В любом случае, нельзя провести диагностику без конкретных показателей, исходя из этого начните отслеживать собственную статистику прямо на данный момент.4 Шага к оптимизации, или как найти и устранить «дыры» в воронке конверсии?

Ход 2: Настройте воронку конверсии

Вы понимаете, как выглядит ваша воронка конверсии? В случае если нет, пришло время это узнать.

Воронка включает в себя главные этапы конверсии и показывает направление перемещения визитёров по вашему лендингу с момента первого визита до превращения в клиента. Обратите внимание, что воронок не редкость множество: одна может начинаться с записи в блоге, вторая — с основной страницы сайта, и без того потом.

Представьте пара самых ответственных конверсионных дорог, а после этого запишите либо кроме того зарисуйте их в виде схемы. Вот так выглядит базисная модель:

Трафик: лендинг — детальная информация — «Интерес» — этап 1 — этап 2 — этап 3 — «Цель» — подтверждение

При необходимости возможно добавить либо исключить какие-то этапы, основное — самый совершенно верно описать путь, что проходит визитёр на вашем сайте.

  • Рекомендации маркетологу: как настроить воронку конверсии?

Ход 3: Визуализируйте процесс

Не все люди, глядя на таблицу с цифрами, смогут сделать по ним какое-то заключение: как раз исходя из этого многие аналитические инструменты поддерживают функцию визуализации конверсии. В MixPanel воронка отображается по умолчанию, а по окончании маленькой настройки она делается дешева и в Гугл Analytics.

Для этого разверните пункт меню «Конверсия» (Conversion), выберите «Цели» (Goals), а после этого — «Визуализация воронки» (Funnel Visualization):

В итоге вы должны взять вот такую красивую воронку:

Ход 4: Идентифицируйте проблему

Оптимизация конверсии может производится на любом этапе, но дабы она стала причиной большим хорошим итогам, нужно отыскать и «залатать» самые важные прорехи в воронке. В большинстве случаев, громаднейшая неприятность находится на этапе с минимальным показателем конверсии.

Разглядим весьма несложный пример:

Этап воронки Визитёры Показатель конверсии 1 — Основная страница 100 10% 2 — Email-подписка 10 60% 3 — Посещение лендинга 6 33% 4 — Оплата 2 100%

Дабы поднять неспециализированный уровень конверсии (2%) на 50%, нужно улучшить показатели одного из этапов кроме этого на 50%.

Очевидно, что поменять последний этап вам не удастся: его конверсия образовывает 100%. Но вы имеете возможность расширить количество подписчиков с 10 до 15, причем сделать это хватит легко, в особенности по сравнению со вторым этапом.

Так, чем ниже коэффициент конверсии, тем больше «дыра», но тем легче устранение и идентификация неприятности.

  • 5 несложных советов для повышения конверсии лендинга

Как узнать, что именно происходит?

Итак, вы установили главные проблемные места — осталось разобраться, как их «починить». Для этого вам необходимо осознать, из-за чего уходят ваши визитёры?

Продолжая аналогию, представьте, что визитёры — это вода, которая попадает в воронку из различных источников: из крана, дождя либо бутылки. Интернет-трафик кроме этого может приходить на ваш сайт из социальных медиа, блогов, поисковых машин и без того потом.

Между визитёрами из различных источников существуют маленькие различия, талантливые очень сильно оказывать влияние на показатель конверсии. Люди говорят на различных языках, применяют разные устройства, имеют различную скорость соединения либо версию браузера. Узнать, что оказывает конкретный негативный эффект, достаточно тяжело, но мы разглядим самый распространенные варианты (все примеры выстроены на базе Гугл Analytics).

1. Начните с браузера

Не обращая внимания на требования к кроссбраузерности, многие сайты до сих пор некорректно отображаются у различных пользователей, поскольку они «заточены» лишь под один веб-корреспондент (Chrome, Safari, Firefox и т. п.) Эта неприятность особенно довольно часто появляется при обращении к недорогим разработчикам либо при скачивании бесплатных шаблонов в сети. Помимо этого, в ходе правки возможно случайно удалить ответственный элемент, что приведет к неточности.

Чтобы проверить, не содержится ваша неприятность как раз в браузере, перейдите в раздел «АудиторияТехнологииБраузеры и ОС» (AudienceTechnologyBrowserOS). Начните с включения дополнительного параметра «Версия браузера» (Browser Version), а после этого добавьте все виды устройств, дабы заметить полную картину.

В случае если цели были заданы верно, вы получите следующий отчет:

Как оптимизировать: поработайте над совместимостью. Вы имеете возможность попытаться сервис BrowserShots, дабы заметить, как выглядит ваш сайт в более, чем сотне разных предположений браузеров. Но прежде, чем делать какие-либо выводы, убедитесь, что количество пользователей для каждой версии браузера образовывает как минимум пара тысяч людей.

  • Оптимизация посадочных страниц: с чего начать и что лучше не делать

2. Конверсия на различных девайсах

Вам знакома обстановка, в то время, когда при серфинге с мобильного устройства какой-то сайт появился заблокированным из-за всплывающего окна, что вы не знали, как закрыть? Поп-апы, совершенные на экране монитора, довольно часто совсем негодны для просмотра на мобильных устройствах.

Нижеприведенная инфографика — это настоящий отчет Monetate по коэффициенту конверсии на различных девайсах. Из него видно, что планшеты имеют схожие с десктопным показатели, наряду с этим пользователи сотовых телефонов конвертируются на 30% хуже.

Перейдите в раздел «АудиторияМобильные устройстваОбзор» (AudienceMobileOverview), где находится несложной отчет по устройствам:

В этом примере легко подметить ненормальный разрыв показателей между девайсами. Само собой разумеется, конверсия мобильных и немобильных пользователей постоянно отличается, но в случае если речь заходит о разнице в 10 и более раз, вероятнее, имеется неприятность с интерфейсом либо внешним видом лендинга на конкретном устройстве.

Как исправить: тестируйте ваш сайт на как возможно большем количестве устройств. Значительно чаще, громаднейшее затруднение приводит к вводу либо выбору данных.

  • Сплит-тест: мобильный дизайн корзины для сайта eCommerce

3. Новые vs Возвратившиеся

Новые визитёры вашего сайта ведут себя совсем в противном случае, чем пользователи, уже бывавшие на нем ранее. И не смотря на то, что установить различие в их поведении не так легко из-за недостатка информации, однако, вы имеете возможность проверить неспециализированные показатели и, быть может, отыскать, еще одну «дыру» в конверсии.

Для отчета перейдите в «АудиторияПоведениеНовые и возвратившиеся» (AudienceBehaviorNew vs Returning):

В случае если отличие в коэффициентах зашкаливает, то неприятность очевидна.

Как исправить: в зависимости от вашей цели, возможно пара вариантов ответа. Так, при с email-подпиской (opt-in) попытайтесь сделать окно подписки более заметным для новых визитёров. В подавляющем количестве обстановок люди просто не знают как либо где совершить необходимое вам конверсионное воздействие.

4. Посредством лендинга

Прекрасно иметь достаточно времени и ресурсов, дабы сходу создавать совершенные лендинги, но в действительности это маловероятно. В следствии, кое-какие ваши страницы конвертуют намного лучше остальных.

Перейдите в «ПоведениеКонтент сайтаЛендинги» (BehaviorSite ContentLanding Pages), дабы заметить статистику по каждому лендингу.

Как исправить: подключите вашего внутреннего Шерлока Холмса и попытайтесь осознать, из-за чего какие-то страницы действеннее вторых? В большинстве случаев, это связано с ожиданиями пользователей, приходящих из различных источников, либо с неодинаковым внешним оформлением лендингов. Для большей уверенности вы имеете возможность совершить опрос части визитёров.

  • Дизайн лендинг пейдж: 6 основных трендов 2015 года

5. По источнику трафика

Релевантность — один из самых недооцененных факторов конверсии. Люди приходят на сайт с определенным настроем, и чем больше вы ему соответствуете, тем выше ваши показатели.

Дабы проверить воронку на наличие неприятностей по источнику трафика, перейдите в «Источники трафикаВесь трафикИсточник/Канал» (AcquisitionAll TrafficSource):

Непременно, кое-какие источники трафика неизменно менее действенны, чем другие. В примере выше визитёры с сайта Stumbleupon.com ни при каких обстоятельствах не будут конвертироваться лучше прямых переходов, как бы вы ни старались.

Но благодаря отчету вы имеете возможность идентифицировать те источники трафика, каковые конвертируют вправду прекрасно, и сосредоточить свои силы на них. Но самое основное — определить, имеется ли какая-либо значительная отличие в конверсии между схожими ресурсами?

Скажем, в случае если пользователи Pinterest при клике по ссылке оказываются на лендинге с громадным количеством текстовой информации, то вероятнее они покинут его из-за низкой релевантности своим ожиданиям. Одновременно с этим, визитёры из поисковых машин отыщут его в полной мере адекватным.

Как исправить: нереально оптимизировать страницу для всех источников трафика. Попытайтесь или привести ее в соответствие с самые важными из них, или создать пара предположений лендинга для каждого источника.

  • Из-за чего стереотипныe лендинги и сайты конвертируют лучше?

Вместо заключения

Всецело избавиться от «дыр» в воронке вам вряд ли удастся. Любой сайт имеет собственные не сильный места, но лучше, в случае если вред от таких брешей сведен к минимуму.

Начните оптимизировать конверсию уже сейчас, идентифицировав самые громадные неприятности, и вы заметите, как выросли ваши показатели. И лишь затем возможно приступать к поиску менее очевидных обстоятельств «утечки» пользователей.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.crazyegg.comimage source the_brownhorse

Случайные статьи:

быстрая заделка \


Подборка похожих статей:

admin