Руководство по оптимизации конверсии для облачных стартапов

Каким бы нужным ни был ваш SaaS-продукт, он ничего не следует, если вы не имеете возможность убедить людей заплатить за него. Одной из отличительных изюминок облачных стартапов есть то, что оффер покупается и употребляется онлайн. Как раз в Сети пользователи оценивают возможности продукта и в конечном итоге решают — стать вашим клиентом либо нет.

В случае если учесть, что значительная часть клиентов принадлежит к SMB сегменту (средний бизнес и малый), то роль лендинга для SaaS-компании в плане генерации лидов станет еще более очевидной. Уровень конверсии ресурса делается решающим причиной развития бизнеса, соответственно эта метрика испытывает недостаток в постоянной оптимизации.

В данном посте собраны главные советы по оптимизации конверсии, каковые окажут помощь вам улучшить ваш стартап уже сейчас.

  • Стратегия оптимизация воронки продаж для облачных стартапов

Посадочная страница

Лендинг — это страница, где потенциальные заказчики формируют вывод о компании и продвигаемом продукте, а вы предоставляете им веские доводы, каковые обосновывают целесообразность применения данного ответа.

Ниже приведены советы по улучшению оффера.

Применяйте вразумительное ценностное предложение

Руководство по оптимизации конверсии для облачных стартапов

Посадочная страница дает вам возможность позиционировать бренд либо продукт перед вашими потенциальными клиентами. Визитёры, приходящие на сайт, должны сразу же видеть, в чем содержится сокровище оффера, исходя из этого вы должны кратко выделить это предложение на вашей landing page.

Посмотрите на красивый пример от Pitch Deck:

«Презентации, каковые приносят результаты»

Ценностное предложение полностью ясно и сводится всего лишь к 4 словам. Вспомогательный текст кроме этого очень маленький, но наряду с этим он удачно конкретизирует оффер.

Добавьте социальное подтверждение

Социальные доказательства постоянно оставались одной из неотъемлемых составляющих стратегии оптимизации конверсии. Они оказывают помощь убедить визитёров, что другие, подобные им, люди доверяют, применяют и одобряют продвигаемый вами продукт.

Вы имеете возможность размещать на вашей целевой странице разные элементы социального доказательства;

1. Перечень известных клиентов

Убедите визитёров, что выбрав ваш продукт, они возьмут качественный и надежный сервис. Покажите им перечень лучших брендов из вашей клиентской базы.

2. Количество пользователей

В случае если на ваш сервис подписалось достаточно большое количество визитёров, отобразите их количество на странице. Смотрите, как к этому подошли на лендинге Hootsuit.com:

«Присоединяйтесь к 10+ миллионам специалистов, каковые доверяют Hootsuite»

3. Отзывы

Кому бы вы скорее поверили: компании, продвигающей собственный личный продукт, либо человеку, что прекрасно отзывался об этом продукте? Большая часть людей выберут последнее. Визитёры вашего сайта уверены в том, что другие потребители относятся к продукту менее предвзято и смогут дать ему объективную оценку.

Разместив на посадочной странице отзывы известных брендов либо личностей, вы сделаете ваше предложение более точным. К примеру, BuzzSumo демонстрируют на собственной лендинг пейдж отзывы самых компаний и авторитетных людей из их целевой отрасли:

4. Тематические изучения

Тематические изучения дают визитёрам представление о настоящих жизненных обстановках, в которых ваш продукт может оказаться нужным. Они оказывают помощь клиентам осознать, какое значение ваше ответ будет иметь для их собственной стратегии. Такие изучения особенно действенны, в случае если вам необходимо убедить в преимуществах оффера больших клиентов.

К примеру, Pardot демонстрируют на своем лендинге тематическое видео:

Упростите сотрудничество

Хорошая посадочная страница должна быть интуитивно понятной. Вы не имеете возможность разрешить визитёрам бесцельно блуждать по вашему сайту, так что предоставьте им релевантную данные и совершите их к конверсионному действию. Иными словами, применяйте CTA-элементы.

Дабы продвинуть пользователей по вашей воронке, вам пригодятся действенные призывы к дейтсвию. Независимо от того, какой как раз призыв вы предпочтете — «Приобрести на данный момент», «Попытаться безвозмездно» либо «Запросить демо» — его необходимо верно разместить на странице.

Посмотрите на основную страницу Shopify:

Shopify применяет четкий CTA-элемент на каждом «сгибе» собственной целевой страницы. Все кнопки сопровождаются убедительным копирайтингом и релевантной надписью.

Предупреждение: стоит включать в собственную landing page дополнительные СTA-элементы, в случае если лишь это нужно. Перегрузив страницу бессчётными кнопками, вы не сделаете ее более действенной, а лишь ухудшите пользовательский опыт.

Не перегружайте ваших визитёров

Размещая на посадочной странице через чур много информации, вы рискуете перегрузить визитёров. Присмотритесь к вашему лендингу и выясните секции и элементы, каковые не имеют громадного значения. Вы предоставляете пользователям через чур много контента о функционале вашего продукта?

Либо же используете довольно много отзывов? Избавьтесь от лишних описаний и попытайтесь не наседать на потенциальных клиентов.

Разработчики Webbuddy.com — онлайн-инструмента для свадебных сайтов — поступили как раз так. Проанализировав основную страницу, их команда поняла, что на ней представлено через чур много информации, и отказалась от нескольких элементов.

Они создали новый вариант страницы и совершили сплит-тест:

В следствии количество переходов по CTA-кнопкам выросло на 139%, а число free-trial подписок возросло на целых 73%.

  • Оптимизация посадочных страниц: с чего начать и что лучше не делать

Страница возможностей продукта

Итак, вы создали хорошую лендинг пейдж, талантливую привлечь интерес аудитории к вашему офферу. Но, визитёры, каковые вправду заинтересовались продуктом, захотят определить больше о его возможностях перед тем как принимать какое-либо ответ. Вот из-за чего для лирических рассуждений на тему преимуществ вашего продукта направляться выделять отдельную страницу.

Предоставьте превью для функций

Вместо того дабы заставлять потенциальных клиентов просматривать неинтересные описания, предоставьте им маленькое видео либо анимацию, которое демонстрирует определенную функцию в действии. Предварительный просмотр в сочетании с пояснительным текстом окажет помощь людям осознать, каким несложным в применении есть ваш продукт.

Вот как VWO реализовали превью к собственной функции записи поведения пользователей:

Ниже приведен скриншот со страницы функций OptinMonster, что показывает, как как раз их pop-сообщения трудятся на мобильных устройствах:

Видео в сочетании с пояснительным текстом окажет помощь людям оцениь преимущества вашего продукта

Твитнуть цитату

Делайте упор на пользах

Предоставление технической информации о функциональных возможностях продукта может оказаться контрпродуктивным — кроме того в случае если ваше конкурентное превосходство базируется на технологических достижениях.

Попытайтесь заменить сложный опытный жаргон несложными выражениями, обрисовывающими конечные пользы, каковые пользователи возьмут вместе с вашим продуктом. Затем вы имеете возможность снова возвратиться к заявлениям о технических преимуществах оффера.

Одним из лучших примеров соблюдения данной стратегии есть Mailchimp. Данный сервис позиционирует собственные функции при помощи основанных на пользах заголовков, каковые дополняются красивыми изображениями и простыми описаниями. Ниже размещен скриншот с их страницы функций:

«Эластичный дизайн для брендов любого масштаба»

Обеспечьте несложную навигацию страницы возможностей

Создав уникальное SaaS-ответ, вам точно хочется обрисовать каждую его функцию на вашем сайте, поскольку вы настойчиво трудились над их реализацией. Однако, вы должны позаботиться о том, дабы пользователи уделить время главным возможностям продукта. Не требуется создавать вечно долгую страницу, где они смогут свободно утратить из виду только что просмотренные функции.

Обеспечьте в этом разделе сайта несложную навигацию, дабы визитёры постоянно могли перейти от одного элемента к второму (и напротив). Вот пример страницы функций на сайте Weebly:

Эта страница разрешает визитёрам изучать разные возможности продукта без каких-либо перемещений. Пользователи также будут в любое время заметить сводный список всех функций, что весьма комфортно.

  • Как оптимизировать конверсию 3 наиболее значимых страниц реализовывающего лендинга?

Страница с стоимостями

Тогда как landing page и страница функций играются громадную роль в первом впечатлении визитёров, в конечном итоге именно на странице с стоимостями этих людей ожидает самое ответственное ответ — приобретение продукта. Нижеприведенные рекомендации окажут помощь вам оптимизировать pricing page.

Помогите вашим визитёрам сделать выбор

Пользователи, переходящие на вашу страницу с стоимостями, должны иметь возможность выбрать тарифный замысел без промедлений. Вам необходимо четко сегментировать собственные расценки, дабы каждому визитёру доходил лишь один тариф и его возможно было легко идентифицировать.

Отлично, в случае если ваша страница сама рекомендует тарифный замысел, подходящий тому либо иному потенциальному клиенту. К примеру, Mailchimp применяет интерактивную pricing page, предлагающую визитёрам соответствующий тариф. Ее советы основаны на количестве подписчиков, которое человек рассчитывает взять:

«Стартап», «Растущий бизнес», «Умелый продавец»

Если вы предоставляете более сложное SaaS-ответ, охватывающее множество продуктов и возможностей, выбор тарифного замысла больше не будет зависеть от одной единственной метрики. При таких условиях вы имеете возможность протестировать модули продвигаемого оффера по отдельности и совместно. Intercom справляется с этим превосходно:

Не сбивайте визитёров с толку, упоминая множество функций

В то время, когда пользователи сравнивают различные тарифные замыслы для продукта, они наблюдают на возможности, содержащиеся в каждом из них. Большая часть людей смогут отказаться от тарифа из-за отсутствия нескольких «маст хэв» (must have) функций. Но, упоминая громадный перечень опций, каковые являются неспециализированными для всех ваших замыслов, вы только сбиваете с толку потенциальных клиентов.

Перечень от PriceIntelligently называющиеся «Самые печальные прайс-страницы SaaS-сегмента в текущем году» включал страницы многих облачных компаний, практикующих таковой подход. Вот пример:

Однако, в случае если вам думается, что перед выбором тарифного замысла ваши визитёры захотят ознакомиться со всеми дешёвыми функциями, вы имеете возможность воспользоваться другим ответом. Перечислите пара главных возможностей на странице с стоимостями и разместите ссылку на другую страницу, где содержится полный список функций.

Вот пример от Qualaroo:

Отвечайте на довольно часто задаваемые вопросы

Предугадывайте вопросы, каковые визитёры смогут задать вам касательно тарифных замыслов, и отвечайте на них, в том месте где они появляются. Вы имеете возможность добавить в прайс маленькой раздел FAQ и разместить тут ссылку на отдельную страницу довольно часто задаваемых вопросов (в случае если такая у вас имеется).

Ниже приведен скриншот прайс-страницы Optinmonk:

Не оставляйте лишних ссылок

Один из основополагающих приемов по оптимизации конверсии содержится в том, дабы минимизировать навигационные возможности визитёров, пока те находятся на странице оплаты. Эффективность данной методики подтверждается многими изучениями. eCommerce-ресурсы, например, применяют эту стратегию на собственных checkout-страницах с целью удержания пользователей.

Прайс-лист имеет столь же ответственное значение, поскольку вам определенно не хочется, дабы появлявшись тут, визитёры пробовали перейти на какой-то сторонний ресурс либо страницу. Протестируйте вашу pricing page, убрав навигационную панель, дабы заметить, как ее отсутствие отражается на конверсии.

OptinMonster задействовали данный прием очень удачно:

Сейчас ваша очередь

Вооружившись этими советами по оптимизации конверсии, вы сможете вывести работу вашего SaaS-ресурса на следующий уровень. Совместите вышеупомянутые методики с собственными наработками, дабы достигнуть еще большей эффективности. Не забывайте, совершенству нет предела.

Какие конкретно приемы вы уже используете на своем сайте либо посадочной странице, а какие конкретно лишь собираетесь ввести? Повлияла ли последняя оптимизация на уровень вашей конверсии? Поделитесь в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По данным: vwo.com, image source Angela Buron

Случайные статьи:

Lean Startup Russia 2015 День 2: Илья Красинский ФРИИ


Подборка похожих статей:

riasevastopol