Запомните все! 6 принципов эффективного обучения

Не имеет значение, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент либо память — в любом случае, вам будет полезно определить, как мозгусваивает новую данные.

Любой человек неповторим, но в ходе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Познание этих закономерностей окажет помощь вам выработать самая эффективную стратегию по приобретению новых знаний.

Разглядим 6 ключевых принципов обучения, каковые стоит знать каждому.

  • Как изучать что-то новое? Не забывайте 3 несложных правила

1. Визуальная информация усваивается оптимальнее

50% ресурсов головного мозга расходуется на зрительное восприятие. Задумайтесь на 60 секунд: ровно половину вашей мозговой активности занимает понимание и зрение замеченного, и лишь оставшаяся часть идет на внутренние процессы и другие рецепторы организма.

Но, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его авторитет на остальные органы эмоций так громадно, что время от времени способно существенно исказить суть приобретаемой информации.

50% активности мозга употребляется на обработку визуальной информации.
70% поступающей информации проходит через зрительные рецепторы.Запомните все! 6 принципов эффективного обучения
На расшифровку зрительной сцены уходит 100 мс (0,1 секунды).

Примером для того чтобы влияния может послужить опыт, в котором больше полусотни страстных поклонников вина, не смогли установить, какой перед ним напииток — красное либо белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без запаха и вкуса. В итоге все подряд испытуемые утверждали, что выпивают красное вино — так очень сильно выяснилось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.

Второй необычной находкой выяснилось то, что мозг принимает текст как комплект изображений, исходя из этого просматривая данный параграф на данный момент, в действительности, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.

Вследствие этого, делается светло, из-за чего чтение отнимает так много сил если сравнивать с просмотром иллюстраций.

Кроме статических зрительных объектов, особенное внимание мы уделяем кроме этого всему, что движется. Другими словами, анимация и рисунки — лучшие спутники при обучении чему-либо, а всевозможные карточки, изображения и диаграммы смогут послужить хорошим подспорьем для успешного усвоения новой информации

  • 10 поразительных фактов о работе головного мозга

2. Сперва — сущность, позже подробности

Стремясь освоить сходу громадный количество новой информации, вы рискуете создать у себя в голове ужасную мешанину. Дабы этого избежать, сохраняйте сообщение с неспециализированной картиной: определив что-то новое, возвратитесь и посмотрите, как это возможно соотнесено с тем, что вы уже понимаете — это окажет помощь вам не потеряться.

По сути, человеческий мозг имеет тенденцию сперва улавливать неспециализированный суть происходящего, и лишь позже — подробности, так из-за чего бы не применять эту природную изюминку себе на пользу?

Взяв порцию знаний, отыщите им место в общей совокупности — это существенно повысит ваши шансы на запоминание. Кроме этого перед изучением чего-либо для начала возможно полезно осознать неспециализированную сущность: знание того, о чем отправится обращение в целом, помогает нервной совокупности опорой для восприятия более небольших подробностей.

Представьте, что ваша память — это шкаф с кучей полок: любой раз додавая в него новую вещь, вы думаете, к какой категории она относится. К примеру, вы приобрели тёмный свитер и имеете возможность положить его на полку для тёмных вещей, полку для свитеров либо «зимнюю» полку. Разумеется, что в действительности вы не имеете возможность разместить одну вещь сходу в нескольких местах, но гипотетически эти категории существуют, и ваши нейроны систематично проделывают эту работу по соотнесению новой поступающей информации с уже имеющейся.

Делая записи и графики о месте изучаемого предмета в общей картине знаний, вы добьетесь более качественного усвоения информации.

  • Как бороться с информационной перегрузкой и запоминать 90% нужного?

3. Сон существенно воздействует на способность и память к обучению

Изучения продемонстрировали, что в случае если за изучением новой информации направляться здоровый ночной сон, это положительно отражается на закреплении знаний. В опыте по формированию моторных навыков участники, имевшие перед тестом 12 часов и возможность поспать, продемонстрировали 20,5% прогресса, в то время как вторая несколько, у которой его нового проверка и освоение навыка выпали на один сутки с отличием в 4 часа, добились улучшения всего на 3,9%.

Но, у современного человека не всегда имеется возможность полноценно поспать, и в таких случаях выручает маленький дневной сон. Опыт университета Калифорнии (The University of California) установил, что студенты, которым по окончании завершения непростой задачи внесли предложение мало поспать, при исполнении подобного упражнения по окончании сна совладали намного лучше, чем те, кто оставался в состоянии бодрствования между двумя тестами.

Сон перед изучением нового материала кроме этого возможно крайне полезен. Врач Мэтью Уолкер (Dr. Matthew Walker), руководивший совершённым изучением, говорит, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям совершает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько жидкости, сколько вероятно».

Изучите какой-либо новый навык либо почитайте о чем-нибудь перед тем, как ложиться дремать: в то время, когда вы подниметесь и попытаетесь отыскать в памяти, чему обучились перед сном, вы станете поражены, как много запомнили.

  • Из-за чего дневной сон повышает продуктивность: результаты исследований NASA

4. Недочёт сна отражается на когнитивной активности

Не имея полного представления о природе сна и его назначении, время от времени мы пренебрегаем данной естественной потребностью, вызывая у себя ее недочёт, либо депривацию (deprivation).

Но не обращая внимания на то, что сам процесс сна изучен не до конца, ученым уже давно известно, к чему приводит его отсутствие: высокое нервное напряжение, повышенная осторожность, избегание риска, опора на ветхие привычки, и подверженность физическим травмам и различным заболеваниям, поскольку утомившиеся органы теряют собственный простой тонус.

Недочёт сна отражается и на познавательной активности: свойство усваивать новую данные понижается на 40%. С данной точки зрения, свежая голова и хороший сон утром смогут принести намного больше пользы, чем ночное бдение над работой либо книжками.

Последствия долгосрочной депривации сна:

  • раздражительность
  • когнитивные расстройства
  • провалы в памяти, забывчивость
  • безнравственное поведение
  • безостановочная зевота
  • галлюцинации
  • симптомы, схожие с СДВГ (синдром недостатка внимания и гиперактивности)
  • замедленные перемещения
  • дрожание конечностей
  • боли в мышцах
  • нарушение координации
  • нарушение сердечного ритма
  • риск происхождения сердечных болезней
  • риск происхождения диабета
  • подавление роста
  • ожирение
  • повышенная температура

Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School) совершила изучение, в котором было распознано, что следующие за обучением 30 часов самый критичны для закрепления новых знаний, и недочёт сна в это время может свести на нет все ваши упрочнения, даже в том случае, если по окончании этих 30-ти часов вы как направляться выспитесь.

Исходя из этого покиньте ночные посиделки в прошлом: самое продуктивное время для познания нового — дневные часы, в то время, когда вы бодры и полны сил, а для наилучшего запоминания информации не забудьте сразу же хорошенько выспаться.

  • Сенсорная депривация: как повысить собственный творческий потенциал?

5. оптимальнеемы запоминаем данные, в то время, когда учим вторых

В то время, когда нам предстоит растолковывать вторым то, что мы сами только что выучили, отечественный мозг намного лучше усваивает данные: мы более четко организуем ее в собственном сознании, а память сохраняет главные положения более подробно.

Группе участников одного опыта было сообщено, что они будут проходить тест на диагностику только что взятых знаний, в то время как вторая несколько должна была подготавливаться к объяснению данной информации вторым. В следствии, тест проходили все испытуемые, но те, кто считал, что им придется кого-то обучать, запомнили материал намного лучше остальных.

Создатель изучения, врач Джон Нестожко (Dr. John Nestojko), говорит, что психотерапевтический настрой студентов до и на протяжении обучения может сильно повлиять на познавательный процесс. «Дабы настроить обучающихся на необходимый лад, иногда достаточно дать им несколько несложных руководств», — заявляет он.

Не обращая внимания на то, что мы не всегда это поймём, необходимость передавать собственные знания окружающим заставляет нас применять более действенные способы: мы лучше выделяем основное, несложнее устанавливаем связи между разными фактами и внимательнее организуем полученные сведения.

  • Память, острая как бритва, либо 6 научных способов не забывать больше

6. Информация запоминается лучше, в то время, когда она чередуется с другой

«Блочная практика» (block practice) — достаточно распространенный подход к обучению, названный так ученым Калифорнийского университета, Диком Шмидтом (Dick Schmidt). Данный подход предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, другими словами через многократное повторение информации либо навыка в течение долгого времени, как к примеру, постоянное чтение книжки по истории либо оттачивание одной подачи в большом теннисе.

Сам Шмидт выступает за принципиально второй способ, основанный на чередовании информации в ходе обучения. Изучением этого подхода в собственной психотерапевтической лаборатории занимается его сотрудник, Боб Бьорк (Bob Bjork), предлагая участникам картины двух разных художественных стилей, наряду с этим одни испытуемые изучают работы блоками, по 6 картин каждом стиле, в то время как другие просматривают картины поочередно.

В следствии, испытуемые, которым картины демонстрировались блоками, намного хуже сумели отличить один стиль от другого (30% верных ответов) если сравнивать с теми, кто наблюдал картины различных стилей вперемешку (60%).

Страно, что перед экспериментом , порядка 70% участников объявили, что они находят блочный подход более действенным и что именно он оказывает помощь им в обучении. Как видите, отечественные обыденные представления о познавательном ходе довольно часто далеки от действительности и нуждаются в уточнении.

Бьорк уверен в том, что принцип чередования трудится лучше, поскольку он основан на природной свойстве мозга к распознаванию отличий и образов между ними. Что касается изучения новой информации, данный же принцип оказывает помощь подмечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными.

Таковой подход может использоваться при подготовке к экзаменам, в то время, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, понимание и письменную речь на слух при изучении зарубежного языка, правую и левую подачу в большом теннисе и др.

Как говорит Бьорк, нам всем необходимо обучиться обучаться. «Фактически каждая работа подразумевает постоянное обучение, и познание того, как вы имеете возможность оказать влияние на эффективность этого процесса, существенно повысит ваши шансы на успех».

Высоких вам конверсий!

По данным blog.pickcrew.com, image source daviidsaavedra

Случайные статьи:

Программа \


Подборка похожих статей:

riasevastopol