Урок дизайна и маркетинговых инноваций от nike

«Все, что вам нужно — уже в вас»
Билл Боуэрман, сооснователь компании Nike.

Задолго перед тем, как человек пробежал собственный первый километр в кроссовках Nike Free либо закинул трехочковый в Air Jordans, скромный тренер из маленького города Юджин в штате Орегон неустанно трудился над улучшением обуви для собственных спортсменов. Его кликали Билл Боуэрман (Bill Bowerman). Он первенствовалдизайнером обуви Nike, и его история есть характерным примером того, что происходит, в то время, когда инновации, уверенность в себе и рвение постоянно быть на ход в первых рядах сливаются воедино.

Как тренер команды по легкой атлетике Орегонского университета в 1950-60-х годах, Боуэрман — храбрец-орденоносец Второй мировой — стал одержим увеличением результатов собственных бегунов. Наровне с реализацией вторых навязчивых идей, он всегда срезал материал с их обуви, которая была отягощена металлическими шипами и толстой кожей.

Боуэрман много раз отправлял эти (вправду нужные) дизайнерские изыски обратно производителям в надежде на то, что они внедрят его наработки в будущих моделях обуви, но ни при каких обстоятельствах не получал ответа. И однако, он гнулсобственную линию.

Уроки маркетинга от Nike: создаем товарный лендинг

Blue Ribbon Спорт

В то время одним из атлетов под его управлением был никто другой, как Филипп Найт (Phillip Knight) — студент журфака из Портленда, что имел возможность пробежать милю за 4 60 секунд 10 секунд. Не смотря на то, что Фил был потрясающим бегуном, для победы на Олимпиаде ему не хватало нескольких секунд, исходя из этого он начал посвящать книгам столько же времени, сколько уделял любимому спорту.

По окончании окончания Орегонского университета Найт решил взять степень магистра делового администрирования в Стэнфорде. В соответствии с программе обучения, ему необходимо было придумать новый бизнес и создать для него маркетинговый замысел. Вот как звучал заголовок его работы:

«Может ли японская спортивная обувь вытеснить с рынка германскую, как японские фотоаппараты похоронили германские?»

Не смотря на то, что тогда Фил еще не осознавал этого, в действительности он написал «рецепт», что разрешил Боуэрману окончательно поменять подход к маркетингу и обувному дизайну.

Завершив обучение в первой половине 60-ых годов двадцатого века, Найт отправился в Японию, дабы взглянуть, сработает ли его замысел по подрыву рынка спортивной обуви в реальности. Во время нахождения в стране восходящего солнца 26-летний Фил сделал непрошенный звонок Кихачиро Оницуке (Kihachiro Onitsuka) — отставному армейскому генералу. Во второй половине 40-ых годов XX века Оницука основал обувную компанию Onitsuka в городе Кобе, дабы повысить самооценку послевоенной японской молодежи посредством легкой атлетики.

Пораженный легкостью кроссовок Onitsuka Tiger, кардинально отличающихся от тяжелой и неудобной обуви собственного детства, Фил заключил контракт о поставке данной модели В США в качестве дистрибьютора и эксклюзивного импортёра.

Практически сразу после получения первой партии образцов обуви, Найт послал две пары кроссовок собственному ветхому тренеру, дабы тот оценил их облегченный дизайн. В ответе Боуэрман написал: «Если вы имеете возможность заключить какое-то контрактное соглашение с этими людьми, для всего святого сделайте это. Я поделюсь с вами некоторыми собственными (дизайнерскими) идеями, но очевидно, я кроме этого буду рассчитывать на то, что вы включите в контракт и собственного бывшего тренера».

И вот, по окончании недолгой встречи в январе 1964 года в одном из отелей Портленда, Фил и Билл решили основать совместную компанию Blue Ribbon Спорт, положив в нее по $500 (что в то время было половиной всех сбережений Фила).

10 величайших маркетинговых кампаний всех времен

Tiger Cortez и рождение Nike

Не обращая внимания на наличие официальной регистрации эксклюзивного контракта и бизнеса на импорт обуви Onitsuka Tiger в Соединенных Штатах, новоиспеченные компаньоны столкнулись с значительной проблемой — отсутствием магазина. Но, вместо того дабы жаловаться на сложившиеся события, они оба рассмотрели в этом возможность и задали вопрос себя: Из-за чего бы не отправиться в том направлении, где имеется спрос?

Найт и Боуэрман начали отслеживать спортивные мероприятия в Тихоокеанском Северо-Западном регионе и реализовывать кроссовки из багажника собственного «Kitchen Green» Plymouth Valiant 1964 года. Не смотря на то, что в то время из автомобиля вправду возможно было реализовать большое количество обуви и сообщество легкоатлетов неспешно набирало популярность, Биллу и Филу все еще приходилось держаться за собственную работу в Портленде (бухгалтера и учителя), дабы оплачивать счета.

Особенно тяжело было нужно в 1965 году, в то время, когда Кенни Мур (Kenny Moore), один из бегунов Билла, врезался в другого атлета на протяжении соревнований и взял важный перелом ноги. При практически совершенном показателе побед сезон Боуэрмана был не так далеко от срыва. И однако, он двигалсявперед.

Чтобы поскорее вернуть собственного звездного атлета в строй, Билл приступил к работе над дизайном новых кроссовок, каковые были бы более мягкими, чем каждая вторая спортивная обувь; кроссовок, в которых Мур имел возможность бы комфортно бегать в ходе восстановления. Сделав первый прототип таковой обуви, он послал его на фабрику Onitsuka вместе с подробными руководствами по дизайну.

По окончании нескольких лет отклоненных предложений Билл не только взял возможность создать собственный личный дизайн обуви, но и совершил настоящую революцию в мире легкой атлетики.

Во второй половине 60-ых годов XX века Onitsuka представили кроссовки Tiger Cortez — первую модель обуви, созданную Биллом Боуэрманом. Tiger Cortez понравились бегунам, поскольку они были устойчивы и доходили для долгих забегов. К тому же ранее для того чтобы комфортного бегового опыта спортсменам попросту не предлагали.

Приблизительно одвременно с этим Билл выпустил «Бег трусцой» — учебную книгу о беге, которая стала первой в собственном роде и позднее была реализована многомиллионным тиражом. Владея революционным продуктом и красивым сопутствующим информационным контентом, Фил и Билл были более чем готовы к фитнес-буму, что пришелся на конец 60-х начало 70-х годов.

Как подлинные новаторы, основатели Blue Ribbon Спорт, каковые до недавнего времени реализовывали обувь из багажника собственной автомобили, осознали, что они больше не желают заниматься импортом и распространять чужие кроссовки — для них пришло время начать разрабатывать и создавать собственную обувь.

По окончании стремительного мозгового штурма со своим новоявленным первым сотрудником команда выбрала наименование Nike, происходящее от имени греческой богини победы Ники, и наняла графического дизайнера из Портленда для собственного нового логотипа. Пара месяцев и $35 спустя, был придуман широко узнаваемый «росчерк», и Nike представили собственные первые кроссовки: Nike Cortez, созданные Биллом Боуэрманом на базе уникальной модели Onitsuka Tiger Cortez.

Мировой чемпионат по маркетингу 2014: Nike vs. Adidas

Анатомия беговой обуви (Nike Cortez)

К 1969 году дуэт успел реализовать обуви Nike на сумму более миллиона долларов. Как и любой настоящий первопроходец, Билл не видел перед собой финишной черты и исследовалникому малоизвестные инновации из мира бегового спорта. Он трудился над многими увлекательными идеями и желал создать обувь для других беговых локаций, которая бы снабжала такое же сцепление с поверхностью, как и кроссовки на простом треке.

Его момент озарения наступил, в то время, когда в один раз на протяжении завтрака утром 1970 года он присмотрелся к структуре собственных вафель. В перевернутом виде их выпуклости формировали совершенный рисунок протектора для цепкой подошвы, которая бы не через чур утяжеляла кроссовки. Как и следовало ожидать, Билл забрал вафельницу, отправился в сарай и вместо теста положил в нее резину, дабы создать начальные образцы и приклеить их к обуви Nike.

В конечном итоге это утреннее прозрение стало причиной созданию кроссовок «Moon Shoes», взявших собственный наименование благодаря сходству рисунка подошвы со следами, покинутыми космонавтами на Луне. На то время это был еще весьма новый и футуристический концепт.

Не обращая внимания на грубость дизайна, Moon Shoes помогли проложить путь к более идеальной концепции в виде Waffle Trainer в первой половине 70-ых годов XX века — кроссовкам, каковые, наконец-то, принесли Nike глобальную известность и обеспечили их бренду репутацию важного соперника на фоне компаний с обширным дизайнерским опытом.

Эволюция Waffle Trainer

Урок дизайна и маркетинговых инноваций от nike

В первой половине 80-ых годов двадцатого века — всего шесть лет спустя — компания Nike стала публичной, и неспециализированное состояние Фила и Билла оценили более чем в $200 000 000. И однако, они двигалисьвперед.

Не обращая внимания на то, что за последующие годы Nike успели представить миру более передовые обувные разработки (Nike Air) и подписать спонсорские договора с многими культовыми спортсменами (Майкл Джордан), главные сокровища, заложенные Боуэрманом в его неустанной погоне за совершенной обувью, диктуют работу бренда сейчас.

Если вы взглянуть на ранние дни инноваций Nike — в частности, подход Билла Боуэрмана — через призму дизайна и современного маркетинга, то заметите, что кое-какие из его правил успехи успеха стоит использовать в собственном деле кроме того сейчас:

Будьте страстными: начиная с самого начала собственной тренерской карьеры, Билл Боуэрман ни при каких обстоятельствах постоянно заботилсяо проектировании и дизайне беговой обуви. Им руководило непреодолимое желание повысить результаты собственных атлетов.

Будьте неудержимыми: не обращая внимания на то что производители игнорировали его дизайнерские и инженерные доработки, Билл ни при каких обстоятельствах не прекращал делать обувь, и спустя двадцать лет достиг глобального признания.

Будьте чуткими: представив бег широкой общественности посредством собственной обучающей книги, Билл не только сподвиг миллионы людей вести здоровый образ судьбы, но и сделал их приверженцами собственного бренда. В полной мере быть может, данный движение и был лучшим контент-маркетинговым ответом XX века.

готовьсяк громадному сдвигу: в то время, когда тем утром Билл уселся завтракать и на него снизошло озарение, он точно не думал о заливке полиуретана в вафельницу жены. Но потому, что ежедневно собственной жизни он жил с мыслью о следующем шаге, разглядеть и реализовать взятую возможность ему удалось фактически сходу.

Будьте «голодными»: несмотря на все собственные удачи, Билл вправду ни при каких обстоятельствах не видел финишной черты — он считал, что за горизонтом его постоянно ждёт следующее открытие.

6 креативных примеров экспериментального маркетинга

Вместо заключения

Как в один раз сообщил Стив Префонтейн (Steve Prefontaine), легендарный бегун, что был подопечным Боуэрмана и в конечном итоге стал первым проспонсированным богатырем Nike:

«Кое-какие люди творят посредством слов, музыки либо красок. Я же обожаю делать что-то прекрасное на протяжении бега. Мне нравится заставлять людей останавливаться и сказать: «Я ни при каких обстоятельствах не видел, дабы кто-то так бегал». Это больше, чем легко пробежка, это стиль. Это значит делать что-то лучше, чем все остальные.

Это значит творить».

Вы также желаете руководить своим творческим потенциалом и достигнуть чего-то значительного в жизни и бизнесе? Тогда двигайтесьвперед, не смотря ни на что.

Высоких вам конверсий!

По данным: ceros.com

Случайные статьи:

Тренды. Инновации. Близкое будущее. Мы? | Владимир Пирожков | Prosmotr


Подборка похожих статей:

admin