Уловки электронной коммерции, или почему вы стали покупать чаще

Соблазн спустить на приобретения заработную плат лежит у нас в кармане. Евгений Розенблат разбирается, куда движется индустрия торговли, подогреваемая электронной коммерцией.

Евгений Розенблат, специалист по электронной коммерции компании EPAM Systems

В умах продавцов интернет-рекламы в погоне за более действенными контактами с целевой аудиторией недавно появилось понятие SoLoMo (Social-Local-Mobile). Мысль была в том, дабы объединить возможности таргетирования по демографическим показателям, каковые дают соцсети и геолокации, и растущего числа мобильных устройств, каковые люди все чаще применяют для общения с миром. Потребитель стал мобильнее.

К примеру, пока я пишу данный текст, часть Email, в первый раз открываемых на мобильных устройствах, переваливает за половину. То же происходит и с вебмагазинами. Потребность в том либо другом продукте может застать современного человека в любое время и в любом месте.

Будучи вооруженным мобильным устройством в виде смартфона либо планшета, человек с потребностью мгновенно конвертируется в потенциального клиента.

Стадии конверсии из прохожего в визитёра магазина, из визитёра в клиента в далеком прошлом известны маркетологам. Но как быть, в случае если потенциальный клиент предпочитает отыскать продукт в сети, но конкретно для совершения приобретения ему нужно явиться в магазин и подержать товар в руках?Уловки электронной коммерции, или почему вы стали покупать чаще Обстановка, которая думается обычной и несложной, в конечном итоге обычно ведет к негативному опыту, как со стороны клиента, так и со стороны бизнеса.

Начать стоит с того, что, приходя в магазин, клиент не всегда знает, где отыскать необходимый ему товар, что он только что разглядывал в сети. Быть может, данный продукт и вовсе отсутствует в данном магазине сети, но на сайте об этом не было ни слова. Он имел возможность закончиться незадолго до, в противном случае и семь дней тому назад. Дабы таких обстановок не появлялось, все чаще в вебмагазинах мы видим возможность зарезервировать товар для самовывоза.

Для этого остатки товара локализуются по магазинам сети и актуализируются с определенной регулярностью. В случае если не известно почему этого сделать не удается, вероятен кроме этого вариант стремительной отгрузки товара со склада в выбранный клиентом магазин. Но тут появляется обратная неприятность, в то время, когда клиент зарезервировал приобретение, но в какой-то момент передумал и не пришел за своим заказом.

Неоплаченный товар требует времени и сил на перемещение со склада в магазин, а в то время, когда приобретения не происходит, его необходимо вернуть на склад. В случае если в первом случае негативный опыт испытывает клиент, для которого переключиться на другой вебмагазин не образовывает особенного труда, то во втором убытки несет бизнес.

Шоуруминг – именно обратный пример поведения клиента, что также хорош внимания. Это обычная обстановка, в то время, когда клиент поймёт собственную потребность, пребывав уже в магазина и наткнувшись внезапно на занимательный продукт. Удерживает от приобретения сейчас лишь недочёт информации, которую клиент неимеетвозможности взять, легко повертев товар в руках либо спросив заведомо заинтересованного в продаже сотрудника магазина.

На помощь, как это ни разумеется, приходит смартфон, что разрешает скоро отыскать и сравнить характеристики, просмотреть рейтинги, прочесть профессиональные обзоры и отзывы покупателей. Уже пара лет такое поведение клиента никто не в силах остановить – несложнее несложного начало сфотографировать штрих-код продукта и сравнить цены в магазине с другими дешёвыми в сети вариантами.

Шоуруминг усиливает опыт приобретения, не всегда принося пользу бизнесу, но прятать голову в песок ритейлерам безтолку. Вместо того дабы прикидываться страусом, имеется суть дать клиентам в магазине возможность воспользоваться хорошим беспроводным интернетом с мобильных устройств. Имеется шанс, что потенциальные клиенты будут просматривать хорошие отзывы и убеждаться в том, что цена в данном магазине не завышена.

Преодолев для собственных клиентов барьер в виде недочёта информации, ритейлер мгновенно конвертирует сомневающегося клиента в довольного. Делая это честно и прозрачно, ритейлер избегает неоправданных ожиданий и сооружает долгосрочную лояльность.

Любой из современных подходов к электронной коммерции вносит собственный вклад в концепцию CRM – взаимоотношений с клиентами. Сейчас это не только и не столько акции и различные рассылки для постоянных клиентов, сколько персонализация и готовность дать сервис на наибольшем уровне где угодно и в то время, когда угодно. Такие взаимоотношения «наизнанку» подразумевают, что маркетинг пристально прислушивается к каждому комментарию, обзору и отзыву.

На основании этих данных не просто составляется суждение об успешности, но строится вся предстоящая коммуникация а также развитие новых предложений.

Результаты изучения Data Insight

Но нельзя забывать, что каждые новшества не сходу начинают пользоваться успехом. В случае если оценить цикл зрелости любой из рассмотренных инноваций, все они находятся на разных этапах собственного развития в зависимости от рынка. Обстоятельств этому возможно масса, как внешнего характера, так и берущих собственный начало в индустрии электронной коммерции раздельно забранной страны. К примеру, в Российской Федерации по понятным обстоятельствам всегда были неприятности с доставкой заказов.

Огромная территория, нехорошие дороги, очень неэффективная почтовая работа и еще масса взаимосвязанных препятствий вынуждают сейчас все чаще применять самовывоз. Совершённое компанией Data Insight изучение в Российской Федерации за 2012 год о том, как россияне делают приобретения в сети, продемонстрировало, что 20% клиентов интернет-коммерции предпочитают самостоятельно забирать приобретения. Наряду с этим существует еще одна особенность – практически 70% интернет-приобретений в Российской Федерации оплачиваются наличными.

Банки стесняются это признавать, но большая часть держателей пластиковых карточек пользуются ими два раза в месяц – один раз чтобы обналичить поступившую на карту заработную плат, а второй – дабы снять задаток.

Результаты совместного изучения ComScore и UPS

Но возвратимся к самовывозу, что делается все актуальнее. Что весьма интересно: на западе самовывоз еще более популярен. Совместное изучение ComScore и UPS говорит о 44% клиентов, каковые отдают предпочтение ритейлерам с опцией «in-store pickup».

Но в том месте у этого явления совсем предпосылки и другие причины. В Соединенных Штатах, где жизнь без личного автомобиля немыслима, забрать приобретение самому обычно намного эргономичнее, чем ждать доставки. В Европе обстановка пара другая. Рынок Англии, к примеру, должен был породить Shutl – сервис весьма стремительной, фактически быстрой доставки.

На русском рынке, необходимо признать, также сейчас появляются доставочные сервисы с возможностью интеграции в веб-магазины. Открытый API, дающий доступ к автоматизированным процессам доставщика, делает процесс выполнения заказа максимально понятным для клиента. Довольный таким опытом клиент в обязательном порядке возвратится в таковой вебмагазин.

Это указывает, что волна неоправданных ожиданий прошла, решены кое-какие неприятности, и сервис неспешно применяется в реальности. Начиная приносить доход, данный бизнес завлекает и новые инвестиции, своим развитием помогая электронной коммерции подняться в полный рост.

Электронная коммерция – явление изначально глобальное. Днем ранее онлайн-шоппинг завлекал как раз тем, что нам не требуется было никуда ехать за продуктом а также пребывать в какой-либо близости с веб-магазином было не обязательно. Сейчас мы уже не можем отделить электронную коммерцию от простого ритейла, а онлайн-шоппинг от похода по магазинам. Компьютер, с которого днем ранее мы делали собственные заказы, уменьшился до размеров телефона и сейчас лежит у нас в кармане.

Выполнять приобретения значительно эргономичнее в локальном интернет-магазине, где имеется возможность выбрать мгновенную доставку либо забрать заказ самостоятельно. Намного больше доверия внушает магазин, предлагающий проверенный как раз вами метод оплаты, будь то американский PayPal, китайский UnionPay, либо русский «Робокасса». Все это указывает, что вебмагазинов не так долго осталось ждать станет многократно больше, а глобальным гигантам нужно будет играть и на локальных рынках.

Одним словом, работы у нас прибавится.

Случайные статьи:

8 Шокирующих Средств Обмана Покупателей


Подборка похожих статей:

riasevastopol