Твиттер как инструмент маркетинга

Павел Затрат Редактор, Москва

Предприимчивые люди положили глаз на твиттер. Как грамотно применять новый маркетинговый инструмент и не появляться в перечне злостных спамеров?

Такси 2.0

Виктор Федосюк не расстается с твиттером ни на 60 секунд. Он не легкомысленный студент. И не офисный сотрудник.

Он юный предприниматель из Киева, вежливый недавним финансовым кризисом. В прошлом – начальник отдела наибольшего банка Украины, потеряв работу , решил отдохнуть от руководящей должности. С того времени Виктор, сидя за рулем собственного авто, получает на судьбу частными перевозками, каковые потом купили популярность и особенную уникальность среди населения.

Новоиспеченный таксист не забывал говорить своим приятелям из твиттера о «подводных камнях» в собственной работе – и аккаунт жителя Киева нежданно «прибавил в весе». За год количество подписчиков на сообщения Виктора выросло до трех тысяч людей! Не преминув этим воспользоваться, он начал незаметно продвигать собственные услуги – обратная сообщение не вынудила себя продолжительно ожидать.

И сейчас Федосюк с наслаждением говорит о собственной работе перевозок, которую гордо именует «Такси 2.0», и о том, как верно настроить твиттер на бизнес-волну.

Виктор Федосюк: Сейчас отечественная главная работа – работа трансферов в аэропорт и работа с корпоративными клиентами (почасовая аренда авто с водителями).Твиттер как инструмент маркетинга Полноценную работу такси по городу до тех пор пока все еще не запустил: просто не спешу. Однако, на данный момент со мной сотрудничают пять водителей – все они загружены работой. В сутки у каждого не редкость до семи заказов, что большая редкость для простых таксистов.

Желаю расширяться и дальше, но дабы сделать все на наибольшем уровне, необходимо финансирование.

Executive: Как показалась вторая версия такси?

В.Ф.: Я деятельно применял твиттер для поиска клиентов. Информировал о собственном размещении и давал особую цену, по которой вызывался довезти до центра. Она была ниже той, что предлагали другие перевозчики.

Executive: Сразу же отправилась отдача?

В.Ф.: Итог от этого опыта, в случае если честно, был нулевой: все-таки твиттер не есть средством моментального обмена информацией (как ICQ либо Jabber). Исходя из этого данное объявление было актуально для немногих. Однако, завлекая все новых и новых подписчиков, я начал получать собственные первые заказы, которых скоро стало множество. Людям понравилась эта мысль. Могу заявить, что 90% отечественных клиентов становятся постоянными.

Довольно часто по окончании поездки они благодарят меня в твиттере.

Executive: Виктор, а как вы додумались монетизировать собственный аккаунт в твиттере? Начитались в сети умных статей?

В.Ф.: Собрав определенное количество подписчиков (фолловеров – на «жаргоне» твиттера), я задумался – а какую практическую пользу для меня они смогут принести? Начал изучать зарубежные кейсы. Привычный посоветовал идею с той самой публикацией моего текущего размещения, дабы подписчики знали, где я нахожусь и как скоро могу их забрать.

Executive: В твиттере достаточно большое количество открыто рекламных аккаунтов. Я ни при каких обстоятельствах не следую за ними в ответ. Как вам удалось привлечь 3000 фолловеров?

В.Ф.: Многие пришли с блогов, по рекомендациям. Кроме этого, соглашусь, я занимаюсь массовым фолловингом, в то время, когда додаю «в приятели» всех жителей Киева – другими словами моих потенциальных клиентов. Сейчас около 90% моих читателей – из Украины, из них большинство – столичные обитатели. К слову, мой аккаунт в твиттере не рекламный. В нем большое количество личных опытных наблюдений.

Об одолжениях такси подписчики смогут определить, посмотрев на фон моей страницы, что есть собственного рода «упаковкой» моих одолжений. Этим довольно-таки «добрым» принципом, я думаю, должны руководствоваться те, кто примет решение применять твиттер в коммерческих целях.

Executive: С фотошопом «дружат» не все. Как не умелым интернет-пользователям создать грамотный дизайн таковой «упаковки»?

В.Ф.: В Сети достаточное количество ресурсов, каковые разрешают сконструировать фоновый рисунок для твиттера самому – с изображением и необходимым текстом. Достаточно ввести в поиске фразу twitter background free – и вывалится большое количество толковых сервисов. В случае если же вам необходимо создать корпоративную страницу в твиттере, то оптимальнееобратиться к специалистам.

Многие дизайнеры на данный момент занимаются созданием фирменного стиля интернет-аккаунтов.

Executive: Поделитесь конкретными инструментами массового фолловинга.

В.Ф.: Для поиска по региону пользуюсь сервисом nearbytweets. Раз в неделю посредством сервиса untweeps чищу перечень подписчиков – машинально удаляю не активных пользователей. Принципиальный момент – люди не подписываются в ответ, в случае если у вас будет безлюдная либо несодержательная лента. Для новых подписавшихся фолловеров поставил автоответчик (посредством сервиса socialoomph), что мгновенно присылает сообщение новым «приятелям» с признательностью за подписку и с приглашением воспользоваться моими одолжениями.

Читатели заносят данное сообщение в закладки и при необходимости открывают его и звонят по указанным в нем телефонам.

Executive: Прекрасно. Базу вы нарастили, но так как в какой-то момент все эти люди смогут уйти от вас? Чем вы их удерживаете?

В.Ф.: Пишу по большей части о работе – о клиентах, о пробках (для этого ввел особый хэштег #kyiv_traffic), провожу опросы посредством сервиса twtpoll, публикую фотографии, снятые на камеру сотового телефона… В действительности, таксисту имеется о чем написать.

Executive: Виктор, не забывайте собственного первого клиента из твиттера?

В.Ф.: Первым был пользователь @rukeba, что попросил встретить его на вокзале и отвезти в аэропорт. А первым корпоративным клиентом стал магазин кофемашин в лице его обладателя, у которого кроме этого имеется собственный аккаунт в твиттере. Я до сих пор с ним сотрудничаю!

Executive:Всем ли твиттер принесет настоящую пользу?

В.Ф.: Могу сообщить со своей колокольни, что твиттер, как и другие соцсети, весьма увлекателен для услуг и продвижения товаров среди потенциальных клиентов. Все, что я делал, возможно с легкостью применить к различным видам оффлайн-бизнеса. Юристы, доктора, продавцы машин – все смогут говорить о случаях из практики, давать рекомендации, отвечать на вопросы и тем самым получить авторитет в твиттере.

И крайне важно не скатиться к сухому «корпоративному» стилю ведения блога: ваш читатель обязан ощущать живого человека за записями в ленте. Побольше чувств, побольше общения, живых фото и рассказов. Будьте открытыми!

Артем Овечкин: Отложите твиттер в сторону!

Говоря об эффективности твиттера как инструмента маркетинга должен согласиться – похвалиться до тех пор пока нечем. Данный сервис не преодолел планку нишевого канала для узкого круга парней – по большей части IT-экспертов не первого уровня, журналистов и примкнувших к ним пиарщиков и маркетологов. Само собой разумеется, тут и в том месте нас пробуют будоражить известиями о маркетинговых акциях больших компаний, к примеру Panasonic, либо твиттер-аккаунтах известных персон (к примеру, Тинькова).

Но в случае если отбросить шумиху, то станет светло – просматривать блог Panasonic либо «Евросети» будут все те же «айтишники» в широком смысле слова, другими словами люди, каковые увлекаются на бытовом либо опытном уровне техническими новинками. Твиттер для них – кроме этого входит в категорию технических новинок.

А что касается Тинькова и ему аналогичных поп-персонажей от бизнеса (в самом хорошем смысле слова), то они собственную известность выстроили за пределами твиттера. Последний для них – дополнительный аксессуар для паблисити. Игрушка.

Как-то один из пользователей блогохостинга Friendfeed, эксперт по продвижению в социальных медиа, пожаловался (стилистика сохранена): «Был жестоко поимен за то, что не смог растолковать, как на продажи магазина отразится его продвижение и пиар в соцмедиа».

На крик души слетелись советчики, каковые то и дело путали продажи как цель продвижения и рост трафика как его промежуточный этап. Итогом дискуссии стали слова: «Вопрос в действительности актуальный – имеется ли примеры вебмагазинов, деятельно занимающихся пиаром хотя бы. О продвижении в соцмедиа я уже молчу (взглянуть на загоны @svyaznoy_ru и @euroset_company, осознал, что кейсов не будет еще минимум года два)».

Вторая история. Один читаемый блог о продвижении в сети разместил статью с амбициозным заглавием «Результаты успешной кампании по продвижению бренда в соцсетях». Создатель статьи сначала намеренно выделил, что сказать будет не об инструментах и условиях, в частности о итогах.

Открыто говоря, я уже настроился на ознакомление с познавательным – первым! – кейсом об итогах настоящей кампании в Российской Федерации, но вместо этого в статье перечислялись вероятные пользы от раскрутки в «социалках». В общем, ничего нового. И ни слова о продажах.

А имеется ли эти самые продажи в социальных медиа?

на данный момент я сообщу то, в чем большая часть маркетологов опасается согласиться своим клиентам. «Имеется ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно, она пока не в курсе дела». Любое продвижение в социальных медиа в ближайшие 3-4 года – опыт за собственный счет. На Западе уже имеется кое-какая кейсы и статистика, но они обрисовывают аудиторию английских социальных сервисов, которая количественно и как следует отличается от статистики русском.

Могу только высказать предположение – в 99% случаев посредством Social Media Marketing не окажется достигнуть заметного роста продаж. В первых числах Декабря мы подвели итоги SMM-раскрутки вебмагазина, что реализовывает игры для детей. В течение осени число визитёров на сайте возросло на 56%, а конверсия визитёров в клиентов на 8%.

Важным кейсом это не назовешь, но кое-какие выводы возможно сделать.Самым заметным трансформацией стало повышение потока визитёров с целевых площадок. Конверсия выросла в меньшей степени: пользователи социальных сетей и читатели блогов с интересом относятся к новой информации и кликают на ссылки, но они редко готовы совершить приобретение срочно. В этом они отличаются от визитёров, каковые приходят через поиск.

В случае если твиттер и другие социальные медиа – одни из первых инструментов интернет-маркетинга в вашей практике, то лучше отложите их на полку и займитесь чем-то более нужным. SMM – это десерт интернет-маркетинга, аппетитное пирожное по окончании сытного обеда.

Одна из основных обстоятельств низкой эффективности твиттера – это кроме того не узкая аудитория сервиса. Главный фактор – неготовность компаний к наплыву трафика из соответствующих сайтов. Публика в том месте весьма капризная, привыкла критически оценивать данные, задавать дополнительные вопросы, потребовать объективных отзывов и доказательств вторых клиентов. Их необходимо убеждать.

К примеру, для вебмагазина детских игр основной «проблемой» итогов SMM-продвижения стало появление критических либо «непростых» вопросов и комментариев от визитёров. До этого сайт не предлагал опцию комментирования собственных товаров и новостей. Сейчас менеджерам компании приходится обучаться отвечать на комментарии и тратить больше времени на общение с конечным потребителем.

Но благодаря комментариям выросла глубина и конверсия просмотра сайта.

Да, мы пока не знаем, как как раз воздействует SMM на продажи применительно к каждой отрасли бизнеса. Но нам, маркетологам, точно известна самая нужная функция раскрутки в социальных медиа. Она оказывает помощь найти самых активных, самых заинтересованных потенциальных клиентов и подготовить их к роли клиента.

Сырой материал преобразовывается в эргономичный к применению полуфабрикат, да забудут обиду меня за такое сравнение.

Какое блюдо окажется из полуфабриката зависит от качества и цен товара, уровня обслуживания, удобства пользования сайтом, покупки совершения и удобства заказа и многого другого. Тут задействовано много ингредиентов. В случае если некто уверен в том, что SMM – лишняя цепочка в приготовлении блюда, так пускай попытается запечь неочищенного цыпленка либо подать гостям к чаю лимон в кожуре.

SMM – это работа, которая формирует и ведет к клиенту не холодных, а теплых и тёплых потенциальных клиентов. Но в то время, когда у повара не работает плита, не хорошо заточен нож либо руки растут не из того места, продвижение в социальных медиа никак не повлияет на популярность его стряпни и рост продаж его ресторана.

Случайные статьи:

Как продвинуть свой бизнес в соц. сети Твиттер на автомате? Только с инструментами ZUKUL.


Подборка похожих статей:

riasevastopol