Тренды по отраслям ритейла

Как специалисты видят тренды наступившего года в ритейле FMCG, гаджетов, безалкогольных напитков, одежды, и т.д.

Илья Балахнин, председатель совета директоров Paper Planes

Тренды в Retail FMCG

Тренд 1. Аналитический подход. Применение цифровых способов анализа, обнаружение точек контакта и мелкие, но регулярные, улучшения — это первый и очевидный тренд в ритейле. Таковой подход возможно перенести на любой вид розницы — как большие федеральные сети, так и маленькие локальные представительства.

Время радикальных внедрений прошло, и по сей день уже не легко поразить клиентов масштабными переменами. Исходя из этого ритейлеры все чаще обращаются к тактическим ответам, а в борьбу вступает небольшой инструментарий — улучшение чего-то мелкого, но улучшение ежедневно.

Тренд 2. Повышенный спрос на персонализацию. Это западный тренд, но для русского ритейла он также актуален. Как пример персонализации предложения в ритейле возможно привести программу лояльности на базе пластиковой карты, с которой планирует информация о приобретениях, и через какое-то время формируется персонализированное акционное предложение для клиента при помощи SMS либо e-mail.

Совершив изучение для одного Клиента из продуктового ритейла, мы сделали вывод, что серьёзным причиной выбора его клиентов есть наличие персональных скидок и акций в магазине.Тренды по отраслям ритейла Затем мы внедрили программу лояльности, которая именно решает проблему персонализации для клиента, в частности — через SMS он приобретает уведомления об акциях на любимые категории товаров.

Другими словами мы формируем предложение, которое, с позиций потребительского опыта, дополняет приобретение. К примеру, в случае если громадный покупательский кластер с возможностью 52% при покупке шампуня Х, заберёт еще и бальзам Y, то, в рамках акции, возможно предложить привлекательную цену на бальзам при покупке шампуня.

Тренд 3. Статистические способы управления в закупках и продажах. Ритейл — это громадное поле для тестов и творчества. Директор по маркетингу в ритейле имеет доступ к огромному пласту информации о собственных клиентах.

Не трудиться с ней было бы настоящим правонарушением. В рамках агентской деятельности мы разглядываем эти ритейлера через призму Шести Сигм Шухарта, каковые разрешают отыскать системные отклонения и подтянуть их до среднего уровня.

Из-за чего это принципиально важно? В отечественной практике работы с drugstore-сегментом был кейс, в рамках которого стояла задача денежной борьбы за клиента, что ходит за приобретениями в магазины соперников. Мы сделали фокусную промо-акцию, в следствии чего было распознано, что увеличение неспециализированного оборота торговой точки ведет к стабилизации показателей на новом уровне, что выше простого.

В случае если раньше оборот точки составлял 80 000 рублей в сутки, а во время акции увеличился до 120 000 рублей в сутки, то по окончании прекращения активной помощи оборот уменьшится до 110 000 рублей и стабильно закрепится на этом уровне. Обстоятельство пока не распознана, но все опыты с фокусной поддержкой и сигмами магазина говорят о том, что возросший оборот не падает. Другими словами достаточно вытянуть магазин на маленькое повышение оборота и возможно спасти, так, кроме того неисправимых ритейлеров.

Тренд 4. Омниканальность. Еще один серьёзный тренд — это интеграция ритейла с диджитал-каналами коммуникации. Будущее коммуникаций с клиентами не в каких-то отдельных инструментах наподобие соцсетей либо рассылки, а в едином применении всех каналов сходу.

Отыщем в памяти «Благодарю» от Сберегательного банка и привязанные к нему программы лояльности. Ритейл уже взял максимум аудитории от офлайн-каналов, и нереально выжать больше с радио либо наружной рекламы. Ритейлеры это знают и обращаются к интернету с его многообразием форматов и таргетинга. на данный момент фактически у каждой сети имеется хороший сайт, эргономичный и понятный. У X5 Retail Group на сайте дешёв перечень акционных товаров, что возможно распечатать и забрать с собой в магазин.

Кроме этого ритейл осваивает соцсети, social CRM и сайты с отзывами.

Тренд 5. Оптимизация ассортиментной матрицы. Кроме этого мы видим тренд в формировании подхода к ассортименту с позиции CLO, в то время, когда вся продуктовая линейка делится на пять кластеров продукции (пять категорий): lead-magnet (товар-магнит для лидов), tripwire (товар-ловушки), main product (главный товар), profit maximizer (максимизатор прибыли), return path (товар, за которым возвращаются).

Лид-магнит — акция формата «товар семь дней!», «товар месяца», которую запускают для привлечения клиентов. Акционным товаром выступает продукт с низкой себестоимостью, завлекающий максимум трафика. К примеру, «Магнит Косметикс» с 50% скидкой на товары семь дней.

Клиенты, придя в магазин, редко уходят лишь с одной приобретением. Что они еще смогут забрать? Тут вступают в игру трипваеры (товары захвата), каковые должны совершить клиента по цепочке вперед. Это, к примеру, понижение цены лишь в данный сутки, либо акция «3 по цене 2», акция формата «товар дня», где цена на определенные продукты понижается до 30%.

Трипваеры смогут быть ориентированы и на покупательские сегменты.

Так, к примеру, «Пятерочка» предоставляет пенсионерам скидку 10% любой будний сутки до 13 часов. Эти товары не предлагают таковой глубины скидки, как лид-магнит, но достаточно удачны по цене, дабы попасть в корзину клиента. Мейн продукт —главные продукты, каковые делают магазину главную выручку.

Профит максимайзер —максимизаторы прибыли, тесно связанные с крос-селом и ап-селом (допродажа сопутствующих товаров), а также в отдельных случаях это товары большего количества (йогурт, сыр, порошок, кондиционер в громадной упаковке). Ритерн паф —это неповторимый продукт, за которым клиент будет возвращаться опять и опять. Хорошим примером неповторимого продукта помогает гипоаллергенный порошок в drugstore-ритейле.

Евгений Добринин, коммерческий директор ЗАО «Навиком»

Что ожидает рынок электронных гаджетов в наступившем году

В прогнозе на 2017 год самые минимальные штормы ожидаются на рынке гаджетов. С попутным ветром через бури кризисов пройдет сектор носимой электроники – так называемых «умных» устройств. В тренде окажутся очки, часы, браслеты, одежда с электронными опциями – каждые гаджеты тем либо иным методом облегчающие определенные крайне важные функции.

Всемирный рынок wearable gadgets (носимых устройств) находится на самой ранней стадии собственного развития, но тут уже зафиксирован стремительный рост, показан количество на уровне млд дол и в спектре ожиданий – революционные идеи, талантливые поменять всю технологичную картину ближайшего будущего. В разработке носимых устройств задействованы как начинающие игроки, так и гиганты ИТ-отрасли. В классификации J sonPartners Consulting рынок носимых устройств представлен следующими сегментами: «умные» часы, «умные» очки, носимые камеры, «умная» одежда с счётчиками и различными датчиками, «умные» устройства медицинского назначения, совместимые со планшетами и смартфонами.

Исходя из анализа рынка, разумеется, что функционал гаджета, снабжающего контроль за состоянием организма, даст конкурентное преимущество любому устройству – будь то прибор, встраиваемый в одежду, либо электронный девайс в роли украшения.

Уверенный рост среди названных сегментов в течении последних двух лет демонстрируют умные часы и спортивные браслеты, линейка которых разрешает выбрать от модели для чайников до отметки продвинутого пользователя. В спектре предоставляемых опций: от подсчета пройденной дистанций и сердечного ритма и измерения пульса до функционала личного персонального тренера и электронного ассистента.

Последние модели умных часов, при минимальном размере и лёгком весе, совмещают собой настоящий портативный компьютер и разрешают совмещать полностью различные сферы деятельности: к примеру, виртуальное заседание в офисе со спортивной тренировкой олимпийского уровня. Вы имеете возможность быть предпринимателем и спортсменом, пребывать где угодно в мире, и наряду с этим все, что вам необходимо иметь при себе, — это часы на вашем запястье.

Вторым хитом среди «умных» гаджетов ожидаемо прогнозируются очки либо линзы с встроенной опцией экрана, совмещающие возможности смартфона с функционалом фотоаппарата либо кроме того камеры. Не обращая внимания на то, что премьера очков дополнительной действительности от Гугл состоялась еще в 2012 году, в этом сегменте до сих пор не показался однозначный фаворит с продуктом-прорывом.

В целом, целый рынок гаджетов на данный момент на волне дополнительной действительности и движется в направлении носимых устройств. Будущее за невесомыми и портативными устройствами, встраиваемые в предметы, каковые неизменно при себе.

Юрий Менухов, директор компании «Чистая вода»:

Российский рынок безалкогольных напитков возможно назвать динамичным и быстрорастущим, в стране имеется проверенные производители, качеству и брендам продукции которых доверяют. Под влиянием кризиса происходит постепенное вытеснение западных торговых марок русскими производителями.

Хорошую роль в формировании рынка питьевой воды играется популяризация здорового образа судьбы, потребители становятся более разборчивыми и внимательными к происхождению и качеству воды, осознанно выбирают бутилированную воду вместо газированных и сладких напитков.

Избирательность потребителей воздействует напрямую на ассортиментную политику больших торговых компаний и сетей-дистрибьюторов, каковые предлагают воду различных марок и расширяют диапазон стоимостей. Компании-фавориты рынка, со своей стороны, разрабатывают оптимальные линейки воды для различной целевой аудитории.

К примеру, бренд Норинга предлагает клиенту новые функциональные сегменты — спортивную, детскую, минеральную, воду, обогащенную фтором и йодом.

В сфере доставки воды, как и в других отраслях, деятельно начинается интернет-торговля. К примеру, в 2016 году часть заказов воды Норинга через сайт увеличилась в 1,5 раза. Рост доли e-commerce обусловлен удобством заказа и уже организованной привычкой брать через интернет, исходя из этого в 2017 году продолжит развиваться формат дистрибуции через доставку вместе с водой сопутствующих товаров.

У большинства стало возмможно реализовывать расширенный ассортимент продукции. С выстроенной совокупностью доставки до клиента и хорошей складской базой достаточно возить клиентам то, что они готовы брать, – от одноразовой посуды, чая, кофе до детских и подгузников смесей. В отечественной компании часть сопутствующих товаров за прошедший год выросла в 1,3 раза.

Возможно заявить, что кое-какие компании, так, становятся маленькими вебмагазинами товаров повседневного спроса.

Кроме этого в 2017 году будет прослеживаться тенденция к глобализации рынка методом объединения небольших игроков рынка, и при помощи сделок MA, в то время, когда фавориты рынка-производители присоединяют к себе более небольшие компании, каковые, в большинстве случаев, занимаются лишь доставкой вод.

Лилия Алеева, начотдела маркетинга ICL Services

В случае если сказать о рынке одежды, то в нём прослеживается достаточно очевидный тренд: перевод производства на территорию России. Это и передача в госимущество бизнеса, и понижение издержек как на само изготовление, так и на транспортные затраты.
Говоря о технологических тенденциях, то тут имеется последовательность занимательных моментов, по которым возможно будет делать выводы о степени соответствия торговой сети современным требованиям клиента.

Во-первых, мобильные способов технологии и вариативность оплат. Это совершенный канал для объединения сотрудничеств по лояльности и вопросам оплаты, рекламы и маркетинга.

Во-вторых, объединение онлайн и оффлайн сбора данных. Таковой двусторонний анализ помог распознать, к примеру, тот факт, что много людей сперва изучают товар в сети, а позже идут в стационарный магазин и совершают приобретение в том месте, а не через сеть. Анализ же лишь одного канала продаж не дал бы полной картины происходящего.

Очевидно, аналитика нужна не только поведенческая, но и денежная, и прогнозная. Big data, одним словом.

И в-третьих, омниканальность продаж: на данный момент клиент должен иметь актуальную данные о цене и наличии и возможность оплатить выбранный товар в любом месте и с любого девайса. Магазинам пора стать всецело оцифрованными, дабы быть дешёвыми неизменно и везде, быть на одной волне с любым клиентом.

Полина Кирова, директор по формированию, ТМ «Рыбсеть»

Что происходит в торговле рыбной продукции. Как представители продуктового ритейла (федеральная сеть розничных магазинов русском рыбы ТМ «Рыбсеть»), мы видим, что потребление за прошедший год очень сильно изменилось в сторону более недорогих продуктов. Кроме этого наметилась тенденция приверженности здоровому питанию и к выбору более нужных позиций, в целом очень сильно вырос интерес к рыбной продукции как к сегменту.

Но, уровень образованности клиентов рыбной продукции все еще низкий, значительно чаще делают выбор в пользу привычных позиций, обширно представленных в сетях, а не в пользу локальной и неповторимой продукции.

Клиент обучается различать китайскую и русского продукцию, обращает внимание на способ и глазурь заморозки, но все же опасается брать незнакомые продукты. В 2017 в рыбную корзину потребителя войдут те виды рыб, каковые были популярны в СССР, это сельдь, иваси, провесная и адмиралтейская сельдь. Ожидаем спад спроса на целиковые неразделанные туши рыб в розничном сегменте и на консервы низкого качества.

Дорогой сегмент будет предсказуемо вырастать к праздникам, а спрос на продукцию эконом-сегмента – увеличится в целом.

Случайные статьи:

Тренды интернет-маркетинга для ритейла


Подборка похожих статей:

riasevastopol