Основные тренды e-commerce в 2014-2015 гг.

Несколько дней назад в КВЦ «Сокольники» прошла ежегодная выставка ECOM Expo. Одним из участников бизнес-программы наибольшей в Российской Федерации и Восточной Европе выставки разработок для интернет-торговли ECOM Expo’15 стала компания ИдеаЛоджик. Начальник отдела продаж Мария Татарникова выступила с докладом, в котором, в числе другого, озвучила тенденции, замечаемые на рынке e-commerce в 2014-2015 гг. и поведала об их влиянии на логистические процессы.

Сокращение внутренних издержек. Нестабильное состояние экономики вынудило веб-магазины уменьшать издержки. Многие магазины отказались от бесплатной доставки либо подняли размер чека, при котором предлагается бесплатная доставка.

Данный фактор напрямую оказал влияние на клиентов. В случае если еще в прошедшем сезоне клиент имел возможность позволить себе множественные заказы, потому, что доставка был бесплатной, то на данный момент большая часть клиентов стремятся объединить приобретения в одну большую посылку и сэкономить на оплате курьерских одолжений. Как следствие – меньше отправлений с громадным весом и более высоким средним чеком.

С позиций логистики этот тренд стал причиной пересмотру вебмагазинами логистических схем и рассмотрению вторых вероятных операторов доставки.

Оптимизация затрат на сервисы. Сокращение издержек коснулось и логистики, а также сервисной составляющей процесса.Основные тренды e-commerce в 2014-2015 гг. Многие веб-магазины стремятся уменьшить затраты, передавая часть работы на аутсорсинг, а обычно и вовсе отказываясь от некоторых дополнительных одолжений.

В частности, многие магазины сократили количество смс-сообщений, отправляемых клиенту в ходе исполнения заказа. Наряду с этим, в случае если вебмагазин сотрудничает с логистической компанией, которая предоставляет смс-оповещение о ходе доставки, данное изменение несущественно отражается на получателях, что ведет к востребованности данной услуги без дополнительных сервисных сборов.

Выход в онлайн производителей и оптовиков. Усложнившиеся рыночные и экономические условия заставляют многие предприятия и организации искать новые пути развития и и рынки сбыта. Исходя из этого компании, каковые раньше не трудились с розницей, и производители товаров на данный момент выходят к конечному потребителю.

Самый несложный и стремительный метод – это online торговля. Компании открывают собственные веб-магазины и деятельно вливаются в рынок e-commerce. Наряду с этим выход в online требует важного трансформации бизнес-процессов в компании, а также в части организации розничной логистики (как складской, так и транспортной), и сотрудничества с розничными клиентами.

Популярность одностраничных реализовывающих сайтов. В плоскости маркетингового инструментария возможно выделить явление, которое стало тенденцией последних 1,5-2 лет.

Онлайн-продавцы стали с радостью применять вместо громадных вебмагазинов с каталогами одностраничные сайты, реализовывающие монотовары. В большинстве случаев, таковой вид сайтов употребляется для востребованного, «ходового» товара.

Но таковой подход к продажам несет в себе риски и значительные сложности, с позиций логистики: необходимость «купирования» затрат на доставку, дабы сохранить нужный уровень маржинальности бизнеса; оперативную хранения комплектацию и организацию товаров заказов; большой процент возвратов, который связан с высокой долей импульсных приобретений; высокая нагрузка на call-центр магазина по вопросам доставки. Все эти моменты нужно учитывать при разработке логистических схем.

Приток клиентов из малых городов. Это связано не только с динамичным ростом уровня интернетизации кроме того в самых отдаленных населенных пунктах. Интернет-торговля, которая за пара лет вышла на цивилизованный и масштабный уровень, прекратила приводить к недоверию населения, люди уже не опасаются удаленных приобретений. Помимо этого, на ситуации отражается низкая насыщенность маленьких городов с позиций ассортимента продукции в оффлайновых магазинах.

Эта тенденция тесно связана с ростом популярности почтовой доставки, т.к. как раз «Почта России» приводит к доверию получателей в регионе.

Рост популярности почтовой доставки. За последние два года на 6% увеличилась часть заказов, доставленных «Почтой России». Обстоятельств повышения привлекательности почтовой доставки возможно выделить пара. Во-первых, сейчас почтовая пересылка — это, обычно, самый недорогой вид доставки, к тому же допускающий наложенный платеж.

Вторая обстоятельство связана с тем, что главный приток новых клиентов является следствием малых и отдаленных городов, куда отправления возможно доставить лишь почтой. И эту тенденцию стоит выделить отдельным пунктом. Кроме этого нельзя не отметить рост популярности товаров из Китая, доставка которых так же осуществляется «Почтой России».

Востребованность агрегаторов доставки. Тренд последних двух лет, пришедший к нам с Запада, — массовое появление компаний-агрегаторов доставки, каковые предлагают в режиме одного окна отправлять заказы множеством курьерских работ.

Наряду с этим компании-агрегаторы, представленные на рынке, возможно поделить на два типа: 1. Агрегаторы информационных потоков, каковые предлагают эргономичный интерфейс для работы с сроками и тарифами разных операторов доставки, и снимают необходимость заключать соглашение с каждой работой в отдельности, но не участвуют в операционных процессах и несут ответственность лишь до момента передачи отправления оператору доставки. 2. Агрегаторы операционных процессов, каковые, кроме единого интерфейса, предлагают полный цикл логистических одолжений для вебмагазинов (доставка отправлений и складская логистика).

Наряду с этим «первая миля» осуществляется сомостоятельно агрегатора. Кроме этого агрегатор в этом случае, в большинстве случаев, несет единая ответственность до момента вручения отправления получателю, и осуществляет информационную помощь получателей по вопросам доставки.

Случайные статьи:

Основные тренды e-commerce в 2014-2015 гг.


Подборка похожих статей:

riasevastopol