Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? часть 3

Сейчас — третья, последняя, часть цикла дискуссий с специалистами, одной из самых занимательных тем (особенно в конце уходящего года) — какие конкретно технологии для ритейла возьмут громаднейшее развитие в ближайшее время (в промежутке около 3-5 лет)…

Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в Российской Федерации:

покупка и Поиск товаров будут происходить все более бесшовно, клиенты прекратят разделять приобретения на «в сети» и в «физическом пространстве», и по мере этого будут изменяться KPI в ритейлеров, в следствии чего термин «Омниканальность» уйдет в прошлое и на первое место возвратится неспециализированная эффективность магазина, независимо от канала.

Соответственно, технологии, снабжающие эту бесшовность, будут покупать всё больший вес. Речь заходит о способах, помогающих склеивать «онлайн» и «оффлайн», отслеживать клиента на всех устройствах, и персонализировать путь потребителя во всех каналах.

Дмитрий Малютин, к. э. н., бизнес отдела анализа и руководитель-маркетинга КСК групп:

Всем как мы знаем, что ритейл сидит на потоке. С ростом количеств потребления в мире большие ритейлеры задумались о том, как им самый действенно руководить этим потоком. Формула успеха (и прибыли!) в бизнесе несложна – соответствие предложения спросу.

На примере ритейла успех свидетельствует, что вы направите пришедший поток, к примеру, мамочек в ряды с подгузниками, а автомобилистов – в отдел горюче-смазочных материалов.Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? часть 3 А сейчас представьте, что поток у вас неуправляем, и вы показываете все товары всем подряд. Ясно, что налицо потерянная польза.

Тут на передний замысел выходит Big Data, подразумевая под собой анализ и сбор огромных массивов данных и обнаружение закономерностей, как то: средний чек, структура приобретений, половозрастная структура, предпочтения и интересы, религиозные взоры (отыщем в памяти халяльные и кошерные продукты в Ашане), внешний вид клиента, социально-демографический статус и другое. Причем Big Data – это, скорее, концепция, чем конкретная разработка. К сожалению, на сегодня не существует единого и унифицированного ответа анализа «громадных» данных, т.к. решаемые задачи зависят от многих факторов, в частности:

– тип ритейла (онлайн, офлайн);

– вид ритейла (продукты, фармацевтика, банкинг, авто и т. д.);

– масштаб бизнеса.

Примеры некоторых успешных компаний

1) Walmart увидел, что более половины его клиентов применяют смартфоны. Применяя мобильную геолокацию, они завлекают новых клиентов, осуществляя рассылку информации об акциях либо предлагая установить приложение в обмен на скидку в их розничной сети. Результатом данной работы есть то, что пользователи мобильных приложений в четыре раза чаще посещают физические магазины и совершают приобретений на 77% больше остальных клиентов сети.

Но Walmart прекрасно осознаёт, что значительно чаще клиент руководствуется собственными тактильными ощущениями, каковые полностью неимеетвозможности заменить смартфон. Секрет успешности Walmart содержится в том, что они предоставляют верный продукт в необходимое время и в нужном месте, генерируя перечень приобретений, разбирая информацию о том, что клиенты берут каждую семь дней, предоставляя скидки на похожие товары, они повышают лояльность клиентов.

2) OTTO желали руководить громадными количествами данных по онлайн-продажам, дабы расширить прибыль. Программа Blue Yonder Predictive Analytics помогла OTTO применять их эти.

OTTO – германский мультиканальный розничный магазин, что с успехом перешел от хорошей продажи товаров по почте к онлайн-продажам, всецело поменяв бизнес-процессы и переориентировав предприятие посредством аналитики.

на данный момент OTTO сфокусировались на онлайн-бизнесе, что приносит 80% годовых продаж на 2 млрд евро. Одна из предпосылок для для того чтобы хорошего развития – очень широкий ассортимент компании.

Не считая актуальных вещей и техники, OTTO реализовывает мебель, спортивные товары, игрушки и обувь. В онлайн-магазине представлено около 4 тыс. брендов и более 2 млн товаров.

3) Банкинг: онлайн-кредитование. Тут именовать конкретные банки будет некорректно, т.к. сбор информации о человеке не есть всецело законным, но большая часть топовых банков так или иначе этим пользуется.

Как это происходит? Визитёр заходит на сайт банка на форму онлайн-заявки. В момент его захода на сайт, банк уже фиксирует и знает следующий комплект данных: какие конкретно запросы человек набирал в поисковике, в время и какой день, последовательность переходов и т.д.

Плюс сходу читаются его профили в соцсетях. Плюс анализируется по методам заполнения полей заявки человек это либо робот. И другое, что оказывает помощь осознать, есть ли данный человек возможно надежным заемщиком.

Такие эти вам не предоставит ни одно БКИ (бюро кредитных историй).

Кино Квок, председатель совета директоров компании TradeEase:

Перспективной я бы назвал разработку iBeacon, представленную Apple в 2013 году. Она разрешает доставлять на гаджеты клиентов, находящихся рядом с магазинами, оповещения о скидках, персональных предложениях и другом. Потенциальному клиенту достаточно быть в зоне досягаемости радиопередатчика, установленного в магазине, и иметь смартфон с приложением бренда.

Это сильный маркетинговый инструмент.

Еще в 2014 году McDonalds удачно протестировал iBeacon. Компания уведомляла визитёров ресторанов в городе Коламбус, штат Джорджия, о предложении дня. Обращение шла о двух продуктах, продававшихся по особой цене.

На протяжении акции прибыль от продаж этих товаров возросла на 7,5 и 8% соответственно.

Еще одна перспективная разработка — NFC (Near Field Communication) — снабжает беспроводную сообщение малого радиуса действия. на данный момент она используется для бесконтактных платежей и не только. В ритейле при помощи NFC клиенты смогут принимать участие в программах лояльности, оплачивать приобретения со собственного смартфона и другое.

Примером последнего могут служить платежные совокупности Apple Pay и Samsung Pay. В будущем большинство приобретений будет осуществляться посредством гаджетов, поскольку это комфортно, легко и скоро. на данный момент же для этого не хватает развита инфраструктура: в Российской Федерации, согласно данным Visa, лишь каждый десятый терминал поддерживает NFC.

Но потенциал имеется: в соответствии с изучению интернациональной консалтинговой компании PwC за 2015 год, в мире около 70% людей, берущих онлайн, готовы применять Apple Pay.

Никита Северинов, председатель совета директоров, United Discount Center (UDC):

В возможности 3-5 лет вырастут потребности в автоматизации ритайла, в частности во внедрении электронного документооборота, онлайн-интерактивного общения и программ лояльности с участниками рынка. Будет новое развитие рыночных взаимоотношений — с объединением всех участников рыночных услуг: продавцов и отношений товаров, оптовых поставщиков и производителей, потребителей (клиентов), в одну единую онлайн-площадку.

Алексей Банников, председатель совета директоров, несколько компаний «Фотосклад.ру»

Уже на данный момент возможно сказать о том, что в тренде будет персонализация, которая, на сегодня достаточно дорогая и не по карману маленьким интернет-магазинам. Настройка персонализации вебмагазина позволяет сделать поисковую совокупность для каждого клиента неповторимой, исходя из его заинтересованностей(запросов), по сути, визитёр приобретает советы по интересующим его товарам.

Константин Соклаков, помощник главыРНКО «Фидбэк»

Прежде всего, ритейл будет развиватьсовокупность интернет-продаж, программы лояльности, дисконтные программы, сопутствующие сервисы такие как, к примеру, мастер и рецепты-классы по приготовлению блюд и другие.

Учитывая проникновение смартфонов, планшетов в судьбу, доступность скоростного интернета, появление приложений для мобильных устройств, облегчающих общение пользователей с компаниями сферы ритейла – логичный ход.

К числу возможностей возможно отнести кроме этого: открытые API; умный поиск с функцией голосового управления; визуальный поиск – те либо иные разработки имеется уже на данный момент: что-то – на стадии прототипа, что-то – на стадии разработки.

И, само собой разумеется, рынок возьмёт развитие тем, которые связаны с проведением платежей в связке «расчетный банк-платежная совокупность», как это происходит на данный момент. Будут развиваться технологии оплаты посредством смартфонов, понижаться комиссии, что скажется на стоимости товара для конечного пользователя параллельно с увеличением уровня IT-безопасности.

Гребенщиков Александр, РФИ Банк, управляющий партнер:

Всему ритейлу нужно подготовиться трудиться с разными совокупностями платежей, обучаться принимать оплату не только наличностью и картами, и вдобавок мобильную коммерцию, интернет кошельки, apple pay, samsung pay и другие методы оплаты.

Банки становятся единой правильной доступа к этим ресурсам и для торговой точки достаточно брать единую услугу подключения разных способов оплаты, в которую уже включены все перечисленные выше методы оплаты

Будет громадной рост у сервисов, каковые трудятся по модели подписки. Это разрешит конечному потребителю один раз дать согласие с условиями предоставления услуги и приобретать ее, не заботясь о своевременной оплате. По данной схеме уже трудятся операторы сотовой связи по пополнению лицевых квитанций абонентов с карты.

Про удешевление одолжений — каналы оплаты будут оптимизироваться и вероятнее будут падать в стоимости. Банки уже от этого приобретают минимум, исходя из этого в будущем будут развивать разные техонологические денежные сервисы, вырабатывать модель банк как услуга и приобретать прибыль не с транзакционных одолжений, а от дополнительных сервисов для получателей и плательщиков платежей.

Сергей Ружин, Qasl

В ближайщее время будет перспективно развитие разработок связанных с CRM, эквайрингом, электронным документооборотом, и всей автоматизацией в целом. Все это увязывается в единую экосистему автоматизации продаж, и борьба в данной сфере активизируется уже на данный момент. Через 5 лет это будет уже сформировавшийся рынок со аутсайдерами и своими лидерами.

Этому, например, содействуют трансформации в законодательстве. Продажа алкоголя через ЕГАИС и онлайн кассы по ФЗ-54 — это лишь начало. Через пара лет продажа большей части товарных групп будут пребывать под контролем гос. ведомств. Это подстегивает развитие рынка ПО для автоматизации и учёта.

Так как, перед отправкой, к примеру в ФНС, все эти сведенья необходимо собирать, хранить и обрабатывать. Не говоря об учете на аналитике и складах продаж.

Непременно, все эти решения превосходно трудятся и по сей день, но через 5 лет степень интеграции между ними выйдет на новый уровень. IT-ответы станут еще более комплексными и продуманными, а их распространение станет значительно более массовым.

Быстрота развития этого функционала зависит от скорости внедрения этих ответов в небольшой бизнес. Чем продолжительнее предприниматели трудятся без автоматизации, тем медленнее развиваются эти продукты.

Алексей Краснопольский, директор по продукту компании «Первый ОФД»:

Одной из таких разработок возможно переход на работу с кассами нового типа с возможностью передавать данные о каждой покупке через оператора фискальных данных в налоговую.

Работа с этими кассами предоставляет последовательность преимуществ. К примеру, уменьшается последовательность бюрократических процедур – в соответствии с новым порядком работы появляется возможность взаимодействовать с регулятором дистанционно, больше нет необходимости в личном присутствии при постановке кассы на учет в налоговую, отчетность кроме этого предоставляется в электронном виде. Помимо этого, благодаря дополнительным услугам, предоставляемым операторами фискальных данных, у ритейлеров появляются ресурсы для расширенной аналитики.

И, наконец, правила игры становятся равными для всех – работа с онлайн-кассами формирует территорию добросовестной борьбе и побеждать будет тот продавец, у кого вправду лучшее предложение среди аналогов.

Случайные статьи:

IT-стартапы для ритейла


Подборка похожих статей:

riasevastopol