Технологии будущего для ритейла. часть 3

Специалисты о разработках будущего ритейла: программные роботы, «разговорная коммерция», виртуальные примерочные, видеостены, разработка компьютерного зрения, видеоаналитика, управление наполнением полки при помощи нейронной сети…

Николай Клочков, технический специалист компании Interactive Multimedia Solutions

В будущем в качестве рекламных носителей торговые центры и магазины будут применять видеопанели различных диагоналей, креативные видеостены, витрины и интерактивные киоски. Их преимущества перед классическими носителями очевидны:

  • броский динамичный контент инстинктивно завлекает больше внимания,
  • интерактивные возможности снабжают прямую коммуникацию с брендом, повышение его запоминаемости и лояльности к нему,
  • централизованная загрузка контента на любое количество носителей, при необходимости стремительная замена информации либо демонстрация контента в соответствии с графиком снабжают эргономичное управление контентом,
  • демонстрация контента в зависимости от времени географического положения и суток точек продаж снабжает более целенаправленное действие рекламы на визитёров.

Громадная эффективность цифровой рекламы в будущем приведет к тому, что она будет употребляться в 80% случаев. Уже на данный момент редко какой большой а также средний торговый комплекс обходится без интерактивных киосков, каковые смогут употребляться как путеводители по ТЦ либо электронные каталоги товаров (ТЦ «Европейский, «Авиапарк», ТЦ «Вегас» и др.).Технологии будущего для ритейла. часть 3

Громадный процент больших магазинов уже лет 5-7 эксплуатируют опытные сверхяркие видеопанели с высоким разрешением (Full HD, 4К) и все чаще устанавливают тонкошовные (неспециализированный шов 1,8 мм) видеостены 2х2, 4х4 и более занимательные.

Отличительной изюминкой многих зарубежных магазинов являются виртуальные примерочные, каковые в Российской Федерации пока не стали широко распространены, но взяты «на карандаш».

Отечественные магазины думают и о применении богатых аналитических возможностей цифровой рекламы: видеопанели, дополненные камерами, определяют пол, возраст, уровень интереса к тому либо иному бренду, статистику посещаемости магазина и пр.

Практически все зарубежные магазины и ТЦ используют современные Digital Signage совокупности. Российские торговые фирмы кроме этого неспешно перенимают зарубежный опыт. Новые разработки рекламы в скором времени совсем поменяют ритейл.

Алексей Любимов, генеральный директор Консорциума 3i Technologies:

Роботы уже и по сей день деятельно внедряются в ритейле. И в случае если механические новинки на рынке до тех пор пока скорее технологическая экзотика, то системы и программные роботы с элементами ИИ употребляются весьма деятельно. К примеру, такие как информационные совокупности, программные роботы-операторы контакт-центра, совокупности электронного оформления заказа билетов и т.д.

Торговля стремясь повысить маржинальность пробует все новые и новые высокотехнологичные методы. Неспешно главным каналом продаж делается интернет, а офф-лайн площадки переводятся в разряд демо-территорий. В оффлайновых магазинах мы можем встретить разве что робота-промоутера и информационную совокупность.

С «умными стеллажами» и «умными тележками», каковые якобы также существуют в природе, пока в Российской Федерации дела обстоят не самым лучшим образом.

В сети наоборот, все предельно автоматизировано, и оформляя заказ, и рассчитывая цена приобретения, и консультируясь мы, значительно чаще, имеем дело с автоматизированной совокупностью. Причем, веб-магазины, кроме того имея дело с физическими товарами, стараются процессы предельно на данный момент, к примеру, заменяя живых сотрудников складов «умными» автомобилями. С высокой долей возможности наибольшими пользователями интеллектуальных систем и робототехники в ритейле в скором будущем станут большие интернет-площадки, такие как Amazon.

Евгений Горохов, исполнительный директор Stack Group

Одним из главных направлений изучений наибольших игроков ритейл-сообщества сейчас являются инвестиции в изучение возможностей, скрытых в Big Data среде. возможность и Осведомлённость угадать разнообразные покупательские активности — ключ к успеху уже на данный момент. Так, фразу, придуманную Натаном Ротшильдом «Кто обладает информацией, тот обладает миром», возможно целиком и полностью примерить к профилю главных качеств ритейл-фаворитов будущего.

Анна Зубкова, чатбот-платформа INF.AI

Одним из главных понятий в ритейле будущего станет «разговорная коммерция». О чем идет обращение? О том, что от браузинга по магазину, поиска, меню и кнопок шоппинг возвратится к корням — к беседе, к беседе.

Лишь беседа эта будет происходить онлайн, а вместо продавца с клиентом будет обшаться чатбот — другими словами робот. Он сможет товары подбирать по запросам людей, оформлять приобретения, контролировать статус заказа.

И отечественная статистика говорит о том, что конверсия целевых бесед с ботами в приобретения может многократно быть больше конверсию от посещений сайта. Это связано с тем, что боты делают все неинтересные операции в магазине за человека, в один момент создавая иллюзию естественного беседы.

Также, уже два года в мире происходит бум мессенджеров — число их пользователей достигло 3,5 миллиарда и превысило число пользователей мобильных приложений. Мессенджеры — это новый канал продаж, и посредством ботов возможно выполнять транзакции прямо в них.

на данный момент рынок чатботов переживает диверсификацию — большие ритейлеры разрабатывают сложные ответы «под ключ», но имеется и платформы, на которых бота может выстроить для себя обладатель небольшого вебмагазина — не применяя программирования. Это значит, что в ближайшие несколько лет чатбот станет привычным каналом для все любителей шоппинга.

Родион Репин, исполнительный директор MillionAgents

Одним из драйверов трансформаций в ритейле есть разработка компьютерного зрения, талантливая отслеживать, разбирать и трактовать поведение клиента, и товары на полках.

Кроме стандартных функций предотвращения краж она употребляется в проекте Amazon Go в качестве метода управления покупательской корзиной. Последняя изменяется исходя из сотрудничества клиента с товаром, что добавляется в виртуальную корзину. Оплата приобретения происходит машинально методом списания средств с привязанной карты по окончании выхода из магазина с товаром.

Уже в недалеком будущем FMCG-компании посредством таковой разработки смогут в реальном времени отслеживать конкурентное положение собственных брендов на конкретной полке в конкретном магазине. Наряду с этим «зрением» станут как камеры, установленные в магазинах, так и смартфоны визитёров торговых точек. Базой компьютерного зрения являются нейросети и машинное обучение.

Павел Слепков, начальник FMCG и retail-практики в Paper Planes

Уже на данный момент разработки разрешают создать магазин и умный склад без продавцов и в этом главные направления для развития технологического ритейла.

В скором времени возьмут развитие видеоаналитика при помощи нейронных сетей. Видеоаналитика в ритейле — это совокупность, которая разрешает отслеживать следующие:

  • выяснять клиентов по лицам
  • делать тепловые карты по потокам клиентов
  • делать тепловые карты по уходимости товаров в корреляции с полкой
  • делать тепловые карты по оптимизации выкладки и полочного ассортимента

В действительности, два последних пункта современные вычислительные автомобили делать пока не могут, не обращая внимания на то, что они весьма стараются. Тут на помощь BI инструментам аналитики придут нейросети, каковые в недалеком будущем обучатся оптимизировать выкладку, цены и ассортимент в ритейле.

Совершенная картина магазина будущего — это управление полкой при помощи нейронной сети, для большой эффективности по 5-ти параметрам: количество фейсингов, фронтирование, констелляция, выручка и прибыль с SKU. Кроме этого, эта нейросеть обязана автоматом обучаться выставлять верные стоимости, т.е. в ней должны быть вшиты методы оптимизации цены по способам эластичности, методы ценообразования по каскадированию цены и методы ценообразования по KVI (key value indicator — автоматические выделение товаров с самой низкой и привлекательной ценой, определяющий уровень магазина).

В будущем все магазины сегмента весов-маркет FMCG, за исключением премиальных, будут совсем нормально функционировать без торгового персонала в лице кассиров, не надолго останутся лишь мерчендайзеры, пополняющие товар на полках. Но, как нам видится, в 21-м веке и их труд смогут автоматизировать роботы.

В магазине будущего клиент держит на своем виртуальном платформенном счету, к примеру, 2000$. В магазин он проходит через приложение-детектор, где его сходу идентифицируют и приветствуют по имени и в том месте же, в приложении, появляется перечень подобранных только для него ценовых офферов. С полной корзиной продуктов клиент нормально выходит из магазина.

Без очередей, без лишней суеты. В момент выхода из магазина торговая сканирующая совокупность контролирует сумку на предмет приобретённых SKU и списывает их цена с баланса личного счета.

Вуаля! До для того чтобы ритейла осталось не так продолжительно, как думается.

Случайные статьи:

Технологии будущего, которые доступны уже сейчас.


Подборка похожих статей:

admin