Обсуждаемс специалистами разработки будущего ритейла: какие конкретно из них представляются более перспективными, как они поменяют ритейл, какую роль будет играться та либо другая разработка…
Дарья Абрамова, директор по маркетинговым коммуникациям Orange Business Services в Российской Федерации и СНГ.
Технологии будущего внедряются и развиваются уже на данный момент, некоторым легко необходимо время чтобы завоевать рынок. на данный момент не технологи пробуют угнаться за фантазиями пользователей, но напротив, пользователи пробуют привыкнуть и приспособиться к темпам развития разработок.
Эксперты выделяют пара трендов, каковые попадают в нашу жизнь уже на данный момент и обещают завоевать рынок в скором времени. Самым очевидным в сфере ритейла трендом становятся новые формы оплаты: бесконтактная оплата, оплата посредством сотового телефона и по отпечатку пальца.
Вторым первостепенным направлением развития в сфере ритейла выясняются решения по сбору, хранению и анализу Big Data, каковые все более совершенно верно и результативно употребляются для анализа и сбора потребительских предпочтений. Еще одна наметившаяся сейчас тенденция – это омниканальность – технологии так именуемого «бесшовного» сотрудничества с клиентами, при котором информация от пользователя поступает по всем вероятным каналам: IP-телефония, голос, история прошлых запросов, введенные персонализированные эти, SMS, веб-чатов, социальных сетей и пр.
Разработка дополненной действительности на данный момент употребляется в качестве развлечения, но скоро будет все больше использоваться для ответа конкретных бизнес-задач и без сомнений станет нужным инструментом, а не игрушкой.
Очевидно, что скоро ИИ и машинное обучение начнут использоваться во всех областях нашей жизни, и особенно в ритейле. Эти ответы разрешат автоматизировать совокупность пополнения полок, замену продавцов-консультантов автоматизированной совокупностью подбора товаров на основании опыта прошлых предпочтений и покупателей конкретного пользователя.
Orange Business Services деятельно использует эти технологии при реализации проектов уже на данный момент. К примеру, по заказу одной интернациональной косметической компании был создан метод, что будет делать функционал, возлагаемый ранее на продавцов-менеджеров и отнимающий большое количество рабочего времени у сотрудников, что в целом увеличивает затраты производства.
Его задача – определение количества сотрудников, нужных для оптимального обслуживания клиентов в определенной точке продаж в определенное время, т.е. составление необычного расписания обслуживания клиентов. Данный метод применяет как ранее собранную информацию, так и новые вводные, соответственно, программа обучается при получении информации о продажах и корректирует в связи с ними прогнозы, становясь правильнее.
Так, возможно предполагать, что в недалеком будущем для большинства функций в ритейле автомобили смогут всецело заместить людей. Так как обычно человеческий ресурс есть наиболее ценным для многих организаций. Наряду с этим он не в состоянии обеспечивать качественного исполнения всех возлагаемых на него задач
Ирина Яхина, директор по разработкам Hitachi Data Systems в North EMEA
Уже на данный момент в сфере ритейл используются разработке, талантливые создать базу для сервисов будущего. За последние годы многие большие торговые сети расширили спектр собственной деятельности, внедрили цифровые онлайн обслуживания и сервисы-доставки клиентов, требующие своевременной и надежной работы ИТ-инфраструктуры. Значительно чаще столь масштабная цифровая изменение потребовала обновления ИТ-ресурсов.
К примеру, MarksSpencer, большой английский производитель одежды, столкнулся с необходимостью модернизации совокупности хранения данных: ветхая СХД (совокупность хранения данных) по мере добавления цифровых сервисов начала работать медленней, а любая ее неточность имела возможность обернуться убытками для бизнеса. Чтобы внедрять все новые и новые цифровые приложения и автоматизировать работы, ранее выполнявшиеся вручную, MarksSpencer внедрили новую СХД от Hitachi — и уже через день после модернизации обработка клиентских заказов через интернет ускорилась на 35%.
Но, успех «цифровых ритейлеров» зависит не только от эффективности работы СХД: не меньшую роль в цифровой изменении играются решения и аналитика для Интернета вещей. Громадный простор для применения таких разработок раскрывается, к примеру, в то время, когда речь заходит о создания и реорганизации логистики «умных складов». На складах разработки Интернета вещей возможно применять для «умной» описи (smart inventory management): эти, генерируемые датчиками и сенсорами разрешают в интерактивном режиме смотреть за тем, что именно хранится на складе и в каком количестве, а помимо этого — позволяют исправлять неточности хранения.
Таким же образом Интернет вещей разрешит осуществлять контроль целостность товаров (в частности — с особенным сроком хранения). А основное — применение разработок Интернета вещей увеличит уровень качества обслуживания клиентов: необходимый товар гарантированно будет доставлен нужному клиенту, а он, со своей стороны, сможет отслеживать этап доставки в режиме онлайн.
Помимо этого, решения Интернета вещей смогут расширить уровень качества работы складского оборудования, начиная от погрузчиков и заканчивая лентами транспортеров. Так, к примеру, технологии для предиктивной аналитики, производимые компанией Pentaho, смогут оказать помощь в предупреждении поломок складской техники и снизить до минимума риск задержки распределения, доставки и упаковки товаров.
Дмитрий Красюков, помощник председателя совета директоров SAP СНГ
Сейчас все знают, что будущее ритейла не в роботизации, а в разработках, каковые разрешат сделать продукт для клиента более эргономичным. И трендом тут есть Интернет вещей. Применение датчиков веса, ультразвуковых и радиочастотных датчиков, 3D-камер в магазинах разрешит смотреть за пополняемостью полок, интерактивно общаться с клиентом на протяжении шопинга, оказывать влияние на процесс приобретения.
К примеру, с TeamIdea мы создали «умную» примерочную, в зеркало которой встроен сенсорный экран. Он машинально идентифицирует внесенную одежду при помощи RFID-меток и дает советы по подбору аксессуаров. А американский бренд Under Armor в прошедшем сезоне показывал, как встроенный в кроссовки шагомер предлагает через приложение либо сайт приобрести новую несколько, по причине того, что ваша уже износилась.
Нужные функции возьмут и декоративные элементы. К примеру, светильники смогут быть оснащены сенсорами, каковые выяснят расположение клиента. По окончании чего на его смартфон поступит информация о том, где возможно отыскать товары из wish-страницы либо со скидкой.
Такую совокупность, кстати, уже тестирует продуктовая сеть Carrefour во Франции.
Помимо этого, «будущий ритейл» может функционировать для клиента и за пределами магазина. К примеру, одно из отечественных ответов разрешает кофеварке готовить напиток в нужном виде в необходимое время. Более того она может выбрать зерна и организовать их приобретение.
Уверен, для того чтобы рода разработки в скором будущем распространятся и на другие бытовые устройства.
Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции компании АДАМАС
Тему стремительной доставки – теми же дронами – деятельно муссируют большие ритейлеры, к примеру, те же Amazon и Google в Соединенных Штатах. Они жестко соперничают с розничными магазинами в борьбе за потребителя, пробуя всячески перевести его на приобретения онлайн. Один из способов – предложить клиентам максимально стремительную доставку, т.е. возможность мгновенно удовлетворить появившиеся потребности.
И для этого большое количество делается. К примеру, уже запущена программа предиктивного пополнения локальных складов, разрешающая предвещать структуру заказа и перебрасывать соответствующие товары с громадного склада на более небольшие, находящиеся ближе к потребителю. В прошедшем сезоне один из больших интернет-ритейлеров зарегистрировал патент на летающие склады на дирижаблях.
Предполагается, что доставку товаров с этих складов-дирижаблей будут осуществлять дроны методом парашютного сброса посылок адресату.
На мой взор, реализация всех этих идей маловероятна. В случае если сказать о дронах, то более реально выглядит мысль их локального применения. К примеру, с установкой пик-пойнтов где-нибудь в горной местности, каковые будут пополняться дронами и удовлетворять потребности людей, живущих в сложнодоступной местности.
Для мегаполиса история с дронами точно не актуальна. На мой взор, вся эта тема – скорее, хороший PR-предлог для компаний, каковые позиционируют себя как инновационные.
Дополненная действительность может отыскать занимательное использование в ритейле. Имеется большое количество информации, которой не достаточно в офлайн-магазинах, но ее возможно почерпнуть в онлайне. К примеру, посредством мобильного приложения возможно заметить конфигурации товара и варианты комплектации, разные цветовые варианты и пр.
Кстати, хороший пример применения дополненной действительности, что уже трудится, — это QR-коды. В ювелирном ритейле дополненная действительность также может применяться — это виртуальные примерки. Действительно, это будет, скорее, применимо к сегменту дорогих украшений, по причине того, что приспособить трехмерную модель кольца в мобильное приложение стоит недешево.
Так что в весов-маркет это не отправится.
Что касается голографии, то до тех пор пока успешных стартапов с применением данной технологии я не вижу. Это новое проявление digital post, 100-процентно рекламный инструмент, что нацелен на привлечение внимания потребителей и что, быть может, будет каким-то образом взаимодействовать с клиентом. Но на сегодня разработок, разрешающих как следует реализовать идею с голографией, не существует.
Самой настоящей из разработок будущего мне представляется возможность развития «умного склада». Тот же Amazon уже на большом растоянии шагнул со своей совокупностью управления складом (применение роботизированных тележек, ID-стеллажей и пр.) Отбор товара всецело автоматизирован, а участие людей минимально – сейчас не люди ищут товар на складе, а необходимый товар сам «приезжает» к человеку, что значительно снижает затраты на комплектацию.
Продолжение направляться…
Случайные статьи:
- Управление репутацией в smb: хватит быть котом в мешке для своих клиентов
- Что ждет ритейл в наступившем году. часть 1
Технологии будущего 2 серия
Подборка похожих статей:
-
Технологии будущего для ритейла. часть 3
Специалисты о разработках будущего ритейла: программные роботы, «разговорная коммерция», виртуальные примерочные, видеостены, разработка компьютерного…
-
Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? часть 2
Как и давали слово, мы продолжаем обсуждение с специалистами, пожалуй, одной из самых занимательных тем — какие конкретно технологии для ритейла возьмут…
-
Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? часть 3
Сейчас — третья, последняя, часть цикла дискуссий с специалистами, одной из самых занимательных тем (особенно в конце уходящего года) — какие конкретно…
-
Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле
21-й век – это век, в котором господствуют цифровые разработки. Все, что было раньше, безнадежно устаревает: место бумажных ежедневников заняли планшеты,…