Специалисты о разработках будущего ритейла: программные роботы, «разговорная коммерция», виртуальные примерочные, видеостены, разработка компьютерного зрения, видеоаналитика, управление наполнением полки при помощи нейронной сети…
Николай Клочков, технический специалист компании Interactive Multimedia Solutions
В будущем в качестве рекламных носителей торговые центры и магазины будут применять видеопанели различных диагоналей, креативные видеостены, витрины и интерактивные киоски. Их преимущества перед классическими носителями очевидны:
- броский динамичный контент инстинктивно завлекает больше внимания,
- интерактивные возможности снабжают прямую коммуникацию с брендом, повышение его запоминаемости и лояльности к нему,
- централизованная загрузка контента на любое количество носителей, при необходимости стремительная замена информации либо демонстрация контента в соответствии с графиком снабжают эргономичное управление контентом,
- демонстрация контента в зависимости от времени географического положения и суток точек продаж снабжает более целенаправленное действие рекламы на визитёров.
Громадная эффективность цифровой рекламы в будущем приведет к тому, что она будет употребляться в 80% случаев. Уже на данный момент редко какой большой а также средний торговый комплекс обходится без интерактивных киосков, каковые смогут употребляться как путеводители по ТЦ либо электронные каталоги товаров (ТЦ «Европейский, «Авиапарк», ТЦ «Вегас» и др.).
Громадный процент больших магазинов уже лет 5-7 эксплуатируют опытные сверхяркие видеопанели с высоким разрешением (Full HD, 4К) и все чаще устанавливают тонкошовные (неспециализированный шов 1,8 мм) видеостены 2х2, 4х4 и более занимательные.
Отличительной изюминкой многих зарубежных магазинов являются виртуальные примерочные, каковые в Российской Федерации пока не стали широко распространены, но взяты «на карандаш».
Отечественные магазины думают и о применении богатых аналитических возможностей цифровой рекламы: видеопанели, дополненные камерами, определяют пол, возраст, уровень интереса к тому либо иному бренду, статистику посещаемости магазина и пр.
Практически все зарубежные магазины и ТЦ используют современные Digital Signage совокупности. Российские торговые фирмы кроме этого неспешно перенимают зарубежный опыт. Новые разработки рекламы в скором времени совсем поменяют ритейл.
Алексей Любимов, генеральный директор Консорциума 3i Technologies:
Роботы уже и по сей день деятельно внедряются в ритейле. И в случае если механические новинки на рынке до тех пор пока скорее технологическая экзотика, то системы и программные роботы с элементами ИИ употребляются весьма деятельно. К примеру, такие как информационные совокупности, программные роботы-операторы контакт-центра, совокупности электронного оформления заказа билетов и т.д.
Торговля стремясь повысить маржинальность пробует все новые и новые высокотехнологичные методы. Неспешно главным каналом продаж делается интернет, а офф-лайн площадки переводятся в разряд демо-территорий. В оффлайновых магазинах мы можем встретить разве что робота-промоутера и информационную совокупность.
С «умными стеллажами» и «умными тележками», каковые якобы также существуют в природе, пока в Российской Федерации дела обстоят не самым лучшим образом.
В сети наоборот, все предельно автоматизировано, и оформляя заказ, и рассчитывая цена приобретения, и консультируясь мы, значительно чаще, имеем дело с автоматизированной совокупностью. Причем, веб-магазины, кроме того имея дело с физическими товарами, стараются процессы предельно на данный момент, к примеру, заменяя живых сотрудников складов «умными» автомобилями. С высокой долей возможности наибольшими пользователями интеллектуальных систем и робототехники в ритейле в скором будущем станут большие интернет-площадки, такие как Amazon.
Евгений Горохов, исполнительный директор Stack Group
Одним из главных направлений изучений наибольших игроков ритейл-сообщества сейчас являются инвестиции в изучение возможностей, скрытых в Big Data среде. возможность и Осведомлённость угадать разнообразные покупательские активности — ключ к успеху уже на данный момент. Так, фразу, придуманную Натаном Ротшильдом «Кто обладает информацией, тот обладает миром», возможно целиком и полностью примерить к профилю главных качеств ритейл-фаворитов будущего.
Анна Зубкова, чатбот-платформа INF.AI
Одним из главных понятий в ритейле будущего станет «разговорная коммерция». О чем идет обращение? О том, что от браузинга по магазину, поиска, меню и кнопок шоппинг возвратится к корням — к беседе, к беседе.
Лишь беседа эта будет происходить онлайн, а вместо продавца с клиентом будет обшаться чатбот — другими словами робот. Он сможет товары подбирать по запросам людей, оформлять приобретения, контролировать статус заказа.
И отечественная статистика говорит о том, что конверсия целевых бесед с ботами в приобретения может многократно быть больше конверсию от посещений сайта. Это связано с тем, что боты делают все неинтересные операции в магазине за человека, в один момент создавая иллюзию естественного беседы.
Также, уже два года в мире происходит бум мессенджеров — число их пользователей достигло 3,5 миллиарда и превысило число пользователей мобильных приложений. Мессенджеры — это новый канал продаж, и посредством ботов возможно выполнять транзакции прямо в них.
на данный момент рынок чатботов переживает диверсификацию — большие ритейлеры разрабатывают сложные ответы «под ключ», но имеется и платформы, на которых бота может выстроить для себя обладатель небольшого вебмагазина — не применяя программирования. Это значит, что в ближайшие несколько лет чатбот станет привычным каналом для все любителей шоппинга.
Родион Репин, исполнительный директор MillionAgents
Одним из драйверов трансформаций в ритейле есть разработка компьютерного зрения, талантливая отслеживать, разбирать и трактовать поведение клиента, и товары на полках.
Кроме стандартных функций предотвращения краж она употребляется в проекте Amazon Go в качестве метода управления покупательской корзиной. Последняя изменяется исходя из сотрудничества клиента с товаром, что добавляется в виртуальную корзину. Оплата приобретения происходит машинально методом списания средств с привязанной карты по окончании выхода из магазина с товаром.
Уже в недалеком будущем FMCG-компании посредством таковой разработки смогут в реальном времени отслеживать конкурентное положение собственных брендов на конкретной полке в конкретном магазине. Наряду с этим «зрением» станут как камеры, установленные в магазинах, так и смартфоны визитёров торговых точек. Базой компьютерного зрения являются нейросети и машинное обучение.
Павел Слепков, начальник FMCG и retail-практики в Paper Planes
Уже на данный момент разработки разрешают создать магазин и умный склад без продавцов и в этом главные направления для развития технологического ритейла.
В скором времени возьмут развитие видеоаналитика при помощи нейронных сетей. Видеоаналитика в ритейле — это совокупность, которая разрешает отслеживать следующие:
- выяснять клиентов по лицам
- делать тепловые карты по потокам клиентов
- делать тепловые карты по уходимости товаров в корреляции с полкой
- делать тепловые карты по оптимизации выкладки и полочного ассортимента
В действительности, два последних пункта современные вычислительные автомобили делать пока не могут, не обращая внимания на то, что они весьма стараются. Тут на помощь BI инструментам аналитики придут нейросети, каковые в недалеком будущем обучатся оптимизировать выкладку, цены и ассортимент в ритейле.
Совершенная картина магазина будущего — это управление полкой при помощи нейронной сети, для большой эффективности по 5-ти параметрам: количество фейсингов, фронтирование, констелляция, выручка и прибыль с SKU. Кроме этого, эта нейросеть обязана автоматом обучаться выставлять верные стоимости, т.е. в ней должны быть вшиты методы оптимизации цены по способам эластичности, методы ценообразования по каскадированию цены и методы ценообразования по KVI (key value indicator — автоматические выделение товаров с самой низкой и привлекательной ценой, определяющий уровень магазина).
В будущем все магазины сегмента весов-маркет FMCG, за исключением премиальных, будут совсем нормально функционировать без торгового персонала в лице кассиров, не надолго останутся лишь мерчендайзеры, пополняющие товар на полках. Но, как нам видится, в 21-м веке и их труд смогут автоматизировать роботы.
В магазине будущего клиент держит на своем виртуальном платформенном счету, к примеру, 2000$. В магазин он проходит через приложение-детектор, где его сходу идентифицируют и приветствуют по имени и в том месте же, в приложении, появляется перечень подобранных только для него ценовых офферов. С полной корзиной продуктов клиент нормально выходит из магазина.
Без очередей, без лишней суеты. В момент выхода из магазина торговая сканирующая совокупность контролирует сумку на предмет приобретённых SKU и списывает их цена с баланса личного счета.
Вуаля! До для того чтобы ритейла осталось не так продолжительно, как думается.
Случайные статьи:
Технологии будущего, которые доступны уже сейчас.
Подборка похожих статей:
-
Технологии будущего для ритейла. часть 2
Обсуждаемс специалистами разработки будущего ритейла: какие конкретно из них представляются более перспективными, как они поменяют ритейл, какую роль…
-
Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? часть 2
Как и давали слово, мы продолжаем обсуждение с специалистами, пожалуй, одной из самых занимательных тем — какие конкретно технологии для ритейла возьмут…
-
Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? часть 3
Сейчас — третья, последняя, часть цикла дискуссий с специалистами, одной из самых занимательных тем (особенно в конце уходящего года) — какие конкретно…
-
Инновации в ритейле. какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?
Традиционно в последних месяцах года мы пробуем посмотреть в будущее — какие конкретно технологии для ритейла возьмут громаднейшее развитие в ближайшее…