Что ждет ритейл в наступившем году. часть 1

С наступлением нового года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, каковые будут определять развитие той либо другой отрасли в новом году. И для таковой динамично развивающейся сферы, как ритейл — это особенно актуально.

Павел Азыркин, консультант Консалтинг-Центра «Ход»

Пологаю, что 2017-й не станет годом какого-либо коренного перелома в ритейле. Скорее стоит ожидать интенсивного развития тех тенденций, каковые уже наметились в прошедшем сезоне. Тренды персонализации каждого клиента, приобретения особого опыта от визита магазина и совершенствование разработок оплаты – вот что, по моему точке зрения, будет оказывать влияние на развитие розницы в новом 2017 году.

Сети, талантливые предложить неповторимый опыт от визита собственных точек, будут фаворитами рынка в будущем. Уже не так долго осталось ждать единственным крючком для заманивания клиента в физический магазин станут как раз ощущения от похода в том направлении. В противном случае для чего по большому счету выходить куда-то, в случае если все возможно заказать онлайн?

Уже во второй половине 2016 года мы замечали массовое внедрение бесконтактных способов оплаты посредством сотового телефона в отечественных обычных магазинах и розничных сетях. Распространение Apple Pay и Samsung Pay в Российской Федерации продолжится усиленными темпами и в 2017, так свойство принимать бесконтактные платежи станет серьёзной.Что ждет ритейл в наступившем году. часть 1

Эволюция потребительских предпочтений ведет к еще одной увлекательной тенденции – людям перестает нравится посещать громадные гипермаркеты. Это формирует возможность для расцвета мелких, и специальных, магазинов. Обстоятельства данного явления ясны и связаны с доступностью и удобством для клиентов. Для чего ехать в громадный магазин, в случае если все возможно заказать онлайн?

Клиентам перестает нравится ходить по нескончаемым проходам огромных гипермаркетов. Вместо этого, они желают эффективности и простоты в виде маленьких, специальных магазинов, где возможно скоро купить нужные вещи либо продукты.

Персонализация играется все более ключевую роль в ритейле. В соответствии с одному из последних изучений, 56% потребителей наверное приобретут что-то в том физическом розничном либо онлайн-магазине, где к ним будут обращаться по имени. Сейчас таковой подход уже не далеко не нов, поиск новых способов персонализации клиентов не будет прекращаться.

Напоследок отмечу, что омниканальность делается стандартом. Ритейлерам, не применяющим омниканальные стратегии, нужно безотлагательно затевать этим заниматься, поскольку они рискуют утратить собственную долю рынка.

Антон Сухарев, начальник проекта AliBonus.com:

Что же нас ожидает в сегменте розничной торговли в 2017 году? Я бы заявил, что определяющими будут трекинг пользователей, оптимизация бизнес-процессов, взаимопроникновение и экономия оффлайн и онлайн продаж.

Тенденция 1. Сокращение выставочных размеров и площадей витрин. Особенно это относится продаж бытовой электроники и техники. Большая часть продвинутых пользователей предпочитает брать бытовую технику в онлайн-магазинах, что разрешает экономить деньги и время.

Представители старшего поколения также все чаще изучают и выбирают товар на сайте либо в онлайн-каталоге продавца, а лишь позже посещают один из магазинов, чтобы совершить приобретение. Это разрешает не выставлять в торговом павильоне целый ассортимент товаров магазина. Необходимость в громадных торговых залах отпадает.

Количество неликвидных товаров с витрины кроме этого значительно уменьшается, что разрешает продавцам существенно уменьшать затраты.

Тенденция 2. Оформление заказов через интерактивные терминалы. Терминалы, установленные прямо в торговом зале, где вы имеете возможность заказать и оплатить товар, пока не весьма распространены. За счет уменьшения торговых площадей, возможность их более широкого внедрения более чем настояща.

Таковой подход разрешает клиенту в один момент решить пара задач. Он может заметить все разнообразие товаров, сравнить их и изучить характеристики на экране. Кроме этого при необходимости возможно попросить консультанта продемонстрировать приглянувшийся товар.

Изучить товар, сделать заказ и взять его возможно, не выходя из одного помещения.

Тенденция 3. Трекинг пользователей. Анализ дорог пользователей более актуален для онлайн-ритейла. Но и для оффлайн торговли с ее растущими рекламными бюджетами вопрос, откуда пришёл клиент, делается все более насущным. Маркетологи прогнозируют, что магазины будут пробовать отслеживать каждого пришедшего к ним клиента.

Сейчас самый эффективный метод определить это – отслеживание клиентов посредством скидочных купонов. На сайтах с данной задачей хорошо справляются системы и опросы аналитики аудитории сайта.

Анастасия Челован, ООО «Дримкас»

В 2017 году начинают действоватьобновления 54-ФЗ и ритейл начинает переход на онлайн-кассы. Сейчас ФНС будет видеть данные о продажах на конкретной торговой точке, а клиент будет получать электронный чек на телефон либо email.

С 1 февраля ФНС прекращает регистрацию контрольно-кассовой техники с ЭКЛЗ, зарегистрировать возможно лишь онлайн-кассу с фискальным накопителем в. Не считая ФН пригодится контракт с оператором фискальных данных, что собирает, обрабатывает, хранит и передаёт в ФНС данные о продажах.

С 1 апреля продавцы любого алкоголя (а также пива, медовухи, пуаре и сидра) обязаны использовать кассы (171-ФЗ). Под это правило попадают не только компании, но и личные предприниматели, ЕНВД. С учётом скорого вступления 54-ФЗ и прекращения регистрации ветхих касс, предприниматели будут сходу брать и подключать онлайн-кассы.

С 1 июля онлайн-кассы необходимы для применения в магазинах, каковые на данный момент применяют простые кассы. Кроме этого с лета эти кассы начинают применять компании на УСН.

С 2018 года на онлайн-кассы перейдут ИП, организации, каковые оказывают услуги населению (парикмахерские, к примеру), и те, кто трудится на ЕНВД, ПСН, веб-магазины.

По новым правилам соглашение с ЦТО стал необязательным, а кассу возможно зарегистрировать на сайте nalog.ru.

В глобальном смысле введение онлайн-касс свидетельствует, что собираемость налогов увеличится и, как следствие — мы начнём жить лучше. Онлайн-кассы уравняют предпринимателей в смысле уплаты налогов, простимулируют честные рыночные отношения и приведут к подъему экономики.

Сергей Ружин, начальник отдела маркетинга Qasl

Недавний кейс Amazon shop — показательный пример в плане развития ритейла. Магазин без кассы как такой — это тренд, что в долговременной возможности будет развиваться в мире. К нам он придет еще не скоро, но по крайней мере, ясно куда расти.

Однако большой ритейл в Российской Федерации уже давно повышает технологичность собственного бизнеса и, в один момент, уменьшает затраты на персонал, внедряя в гипермаркетах кассы самообслуживания. на данный момент часть таких касса в магазинах не громадна, но нельзя исключать, что через год-два, кто-то из игроков рынка сделает первый супермаркет в формате полного самообслуживания.

В сегменте небольшой розницы, 2017-18 годы сулят важные трансформации в порядке применения ККТ. Вся торговля будет передавать данные в ОФД в режиме онлайн. Само по себе это — уже громадный ход в автоматизации отчетности перед налоговой администрацией.

Вместе с тем, это громадный стимул для внедрения в малом бизнесе новых сервисов по учёту и автоматизации в торговле.

Так как, было бы необычно всецело передавать все информацию о продажах в ФНС и ничего не оставлять себе. Ничего не отслеживать и не осознавать что, как и с какой эффективностью ты реализовываешь. Чтобы извлечь плюсы из данной ситуации необходимо внедрять совокупности автоматизации продаж, каковые окажут помощь оптимизировать затраты, ускорить работу на точке, расширить выручку, и в целом повысить культуру управления бизнесом.

Дмитрий Токар, помощник председателя совета директоров компании КРОК по работе с большими сетевыми торговыми фирмами:

Сейчас ИТ — один из главных факторов увеличения эффективности ритейла. В поиске удачных предложений клиенты экспериментируют, в особенности в случае если видят в технологии настоящую возможность получить либо, напротив, оптимизировать собственные затраты.

В сложившейся экономической ситуации ритейлеры все чаще передают на аутсорсинг существующую ИКТ-инфраструктуру и пользуются облачными одолжениями. Вместо построения и покупки оборудования либо расширения собственных дата-центров. Раньше кое-какие клиенты побаивались передавать инфраструктуру интегратору, но на данный момент они нормально относятся к данной возможности, осознавая, что это и лучше, и дешевле.

Ответственной задачей в ритейле остается увеличение лояльности клиентов. Совершить анализ эффективности той либо другой кампании, осознать пути оптимизации, распознать новые стратегии развития и снять риски оказывают помощь разработке бизнес аналитики (BI) и громадных данных (Big Data). C их помощью организации смогут вырабатывать новые стратегии развития бизнеса персонализированные предложения для собственных клиентов, на базе имеющихся у них разрешённых и определить пути оптимизации затрат и бизнес-процессов.

Интерес увеличивается и к разработкам для повышения дохода с одного клиента. Я говорю про мобильные приложения, каковые разрешают расширить частоту приобретений за счет дополнительных приобретений через кросс и Интернет-продажи через те же предложения и мобильные приложения дополнительных товаров прямо на месте продаж через Wi-Fi. Все это еще больше усиливает развитие интернет-торговли в Российской Федерации.

Случайные статьи:

Гороскоп на 2017 год. Часть 1


Подборка похожих статей:

riasevastopol