Сортинг

Сортинг (англ.sorting, кроме этого может именоваться сортировкой) — разновидность качественного изучения, при которой респондентам (одному либо группе) предъявляется некий комплект карточек либо предметов (к примеру, образцов продуктов), каковые нужно объединить в группы (классы) по заданным администратором либо собственным параметрам респондента, а анализ содержится в интерпретации оказавшейся в следствии структуры (группы, их состав, критерии отнесения конкретных карточек либо предметов в ту либо иную группу). Карточки либо предметы, применяемые в сортинге, время от времени именуются стимулами.
Сортинг в большинстве случаев относится к зондирующим либо проективным способам качественных изучений. Это невербальный способ — сбор данных реализовывают в виде картинок, коллажей либо предметов. Невербальная информация затрагивает самые глубокие бессознательные слои психики опрощеных, что дает возможность приобрести более точные сведения об отношениях либо кроме того эмоциях к изучаемым объектам, т.к. фактически исключается возможность респондента сознательно либо подсознательно фильтровать данные.
Работа с респондентами при применении способа сортинга складывается из двух этапов: на начальной стадии опрощеных просят сгруппировать предложенные картины либо образцы, а на втором — растолковать принцип и критери группировки, и обстоятельства отнесения того либо иного продукта в выбранную для него группу.Сортинг На протяжении одного изучения может создаваться более одной группировки.
Твёрдый и мягкий сортинг Выделяют две разновидности способа сортинга: т.н. твёрдый и мягкий.
При твёрдом сортинге критерии сортировки задаются администратором. Может кроме этого задаваться названия и количество групп. Для сортировки предлагается одномерная шкала по одному критерию, группы (в большинстве случаев от 2 до 7) представляют собой значения либо промежутки данной шкалы. Наряду с этим интерес воображают состав групп, их описания, и критерии отнесения продуктов в ту либо иную группу.

Примером заданий для твёрдого сортинга возможно группировка по качеству товаров (хорошее, среднее, нехорошее), возможности приобретения, уровню симпатии к марке, по цене (для изучения реально принимаемых потребителями ценовых групп) и т.п.
При мягком сортинге критерии сортировки администратором не задаются — они выбираются респондентами произвольно. Наряду с этим существует возможность, что при первой сортировке может употребляться очевидный но малозначимый показатель, что не имеет практической сокровище в качестве результата изучения (к примеру, по общепринятым товарным категориям) — в этом случае нужно попросить опрощеных выполнить сортировку повторно.
Область применения сортинга При помощи способа сортинга смогут решаться следующие задачи:

  1. Изучение восприятия потребителями структуры рынка либо товарной категории.
  2. Определение ответственных для потребителей черт продукта — при группировке потребители ориентируются на значимые для себя показатели.
  3. Определение относительной важности этих черт — в большинстве случаев последовательность применения параметров сортировки отражает их удельный вес в голове потребителя. Но направляться учитывать, что эти характеристики отражают прежде всего восприятие брендов и продуктов, а не критерии выбора при покупке.
  4. Определение фактического восприятия конкретных брендов (в т.ч. построение карт позиционирования/восприятия брендов).
  5. Моделирование процесса приобретения — к примеру, при работе с незнакомыми потребителю продуктами процесс сортировки хватит близко отражать логику принятия ответа о покупке.

Преимущества способа:

  1. Относительная легкость интерпретации результатов, в т.ч. возможность количественной оценки
  2. Высокая достоверность результатов (как невербального способа)
  3. Высокая вовлеченность опрощеных (работа с изображениями либо предметами вызывает у них гораздо больший интерес, чем устное общение, задание воспринимается как развлечение)

Ограничения способа:

  1. Для сортинга нужно максимально полно представить в изучении состав товарной категории либо отрасли — как по торговым маркам, так и по модификациям продуктов. Способ нельщя применять для прямого сравнения маленького количества соперничающих продуктов — количество обсуждаемых предметов должно быть большим (15-20 либо больше), дабы для потребителей группировка смотрелась осмысленной. Иначе при через чур громадном (к примеру, 50) количестве предметов понижается внимание опрощеных к каждому из них в отдельности — соответственно, информативность и достоверность суждений довольно конкретных продуктов/брендов возможно низкой.
  2. Длительность работы с респондентами — способ требует достаточно долгого времени на исполнение всех процедур (объяснение группировки и составление групп, в т.ч. по отдельным продуктам), исходя из этого респонденты должны владеть достаточным свободным временем.
  3. Предпочтительно применение настоящих образцов продукции, т.к. они смогут оказать помощь распознать характеристики, каковые производителю кажутся неважными. Но применение громадного количества образцов влечет проблемы организационного характера (приобретение, хранение, транспортировка, организация работы с примерами в месте проведения изучения и т.п.)

Случайные статьи:

15 Sorting Algorithms in 6 Minutes


Подборка похожих статей:

riasevastopol