Страхование: канал продаж через сайт

Стоит доходам упасть, страхование перестает казаться нужной услугой. Личным опытом по созданию канала продаж через сайт делится Дмитрий Кузнецов.

Дмитрий Кузнецов, EPAM Systems

Портал для страховой компании: повышение розничных продаж с минимальными затратами

Ухудшение борьбы за потенциального клиента стало одним из основных трендов на рынке розничного страхования. Главная причина — падение платежной способности населения и, как следствие, снижение спроса на услуги страхования. В таковой ситуации страховым компаниям особенно принципиально важно обеспечить доступность собственных одолжений для клиента и большой уровень сервиса на всех этапах взаимоотношений с ним.

Один из вероятных вариантов — применение интернет-ответов для продажи страховых продуктов через партнеров либо личный сайт компании. Эта разработка разрешает увеличить сбытовую сеть страховщика, сделать процесс оформления страховки максимально комфортным для клиента и минимально затратным для самой компании.

Создаем легкий доступ для партнеров

Многие страховые компании деятельно пользуются таким каналом, как продажа через партнеров — это брокерские компании, банки, автомобильные дилеры и без того потом. К примеру, при открытии вклада сотрудник банка может предложить клиенту застраховать жизнь либо купить полис пенсионного страхования.Страхование: канал продаж через сайт Тем самым у страховой компании появляется возможность обеспечить продажу собственных продуктов без выделения больших средств на активное привлечение целевой аудитории.

При применении партнерского канала продаж нужно решить две задачи. Во-первых, у сотрудников компании-партнера должна быть возможность оперативно оформить для клиента страховой полис, дать его в распечатанном и подписанном виде клиенту. Во-вторых, принципиально важно обеспечить передачу информации о заключенных соглашениях в информационную совокупность страховой компании.

Исполнение обеих задач возможно организовано за счет создания в страховой компании особого интернет-портала.

В этом случае для оформления полиса сотрудник партнерской компании посредством простого интернет-браузера (MSIE, Mozilla, Opera) переходит на портал страховой компании, где выбирает необходимый страховой продукт (к примеру, страхование от несчастного случая). После этого он последовательно вводит все нужные информацию о клиенте либо выбирает необходимые параметры, предлагаемые совокупностью. Для оформления полисов по различным страховым продуктам употребляются разные формы ввода данных.

С технологической точки зрения это возможно реализовать за счет разработки под любой продукт отдельной особой формы. Второй вариант — применение ИТ-средств, каковые разрешают сохранить в совокупности все вероятные настройки, прописать для каких продуктов требуется их показывать и после этого при выборе конкретного продукта динамически генерировать формы с теми настройками, каковые этому продукту соответствуют.

К примеру, в случае если необходимым условиям приобретения полиса автострахования по льготному тарифу есть установка определенного вида сигнализации, то в форме для ввода разрешённых будет содержаться соответствующее поле. В случае если выбран второй продукт автострахования, то этого параметра не будет.

По окончании окончания оформления полиса сотруднику партнерской компании машинально приходят от страховой компании экземпляры соглашения с факсимильной подписью, по окончании чего остается лишь распечатать их и передать клиенту. Дополнительно в компанию-партнера пересылаются справочные документы для клиента (к примеру, памятка «Что делать при наступлении страхового случая?»).

Кроме этого машинально информацию о продаже страхового продукта поступают в подразделения страховой компании для учета и обработки. В следствии оформление страховки занимает считанные 60 секунд.

Через портал обеспечивается сотрудничество страховой компании с любым числом партнеров, наряду с этим не имеет значения, есть партнер отделением банка либо брокерской страховой компанией. Применение механизма регистрации сотрудников разрешает открыть для них доступ лишь к оформлению тех продуктов, продажа которых разрешена конкретному партнеру.

Тем самым страховая компания может вырабатывать разные условия для страховых продуктов для разных партнеров, отслеживать и разбирать количества продаж по каждому из них. Дополнительным плюсом есть сохранение всей истории оформления каждого страхового контракта: кто, в то время, когда и какие конкретно данные в него заносил (так называемый «аудиторский след»).

Продажи через сайт: как это трудится?

Еще один вариант применения интернет-разработок в страховой компании — организация продаж через сайт (портал) компании. В большинстве случаев, на сайте страховой компании возможно отыскать данные о предоставляемых одолжениях, видах страхования, и информацию о самой компании (позиции на рынке, история, денежная отчетность, перечень клиентов и без того потом). Часто присутствует возможность вычислить цена страхового полиса.

Но для его приобретения клиент все равно обязан приехать в один из контор компании, где требуется еще раз сказать нужные для оформления полиса эти, заново вычислить цена страховки, а после этого оплатить и взять полис. В следствии клиент тратит большое время и сил на приобретение страховки, что снижает привлекательность страховой компании в его глазах.

Применение портала компании в сбытовых целях позволяет автоматизировать продажи и процесс оформления страховых полисов, и в конечном счете — сделать его максимально удобным для клиента и снизить его себестоимость для компании.

Один из видов страхования, применительно к которому внедрение разработки продаж через интернет возможно осуществить достаточно легко, — это автострахование. Выбирая соответствующий раздел на сайте компании, клиент вводит в особую форму персональную данные. Это информацию о лицах, допущенных к управлению автомобилем (ФИО, водительский стаж и возраст, контактные сведения), и параметры самого автомобиля (марка, модель, год выпуска, цена, VIN и регистрационный символ).

Интеграция портала со страховой информационной совокупностью разрешает совершить диагностику введенных разрешённых и рассчитать предварительную цена страхового полиса.

В случае если клиента устраивает цена полиса, ему предлагается ввести дополнительную сведения. Это правильные информацию о водителе (номер, дата выдачи прав), информация об установленном на автомобиле оборудовании (к примеру, противоугонная совокупность), сведения о случившихся ранее авариях, и каждая вторая информация в соответствии с правилам страхования, каковые употребляются в компании. Кроме этого вводится срок действия полиса и выбирается порядок его оплаты (к примеру, клиент может оплатить полис в течение трех месяцев равными платежами).

При оформлении полисов обеспечивается полная защита информации. Дополнительным защитным инструментом есть аутентификации механизма клиентов и использование регистрации по имени (адрес электронной почты) и паролю.

На последнем этапе клиент может еще раз просмотреть эти, каковые будут отображены в полисе, выбрать методы его доставки и оплаты. Оплата полиса производится конкретно на сайте (посредством пластиковой карты), банковским переводом, посредством совокупности моментальных платежей либо наличными при доставке полиса курьером. После этого информация о полисе отправляется в страховую совокупность компании для его предстоящего учета.

Уже полностью оформленный бумажный экземпляр полиса клиент забирает в офисе страховой компании либо приобретает с курьером. В следствии процесс продажи полиса всецело автоматизирован.

На портале возможно реализовать функционал, что разрешит сделать более эргономичным не только приобретение, но и пролонгацию страховых полисов. В этом случае клиенту достаточно зайти на портале страховщика в собственный персональный кабинет (персонифицированный раздел, доступ в которой раскрывается по окончании пароля клиента и ввода имени), ввести номер полиса, что нужно продолжить (в случае если, допустим, у клиента их пара), и выбрать кнопку с функцией пролонгации.

Соответствующая заявка машинально отправится в страховую компанию. По окончании ее обработки клиент сможет узнать ответ по email либо телефону об условиях продления полиса. В случае если клиент с ними согласен, новый полис будет доставлен ему курьером либо он сможет самостоятельно забрать его в офисе компании.

Для организации продаж через портал нужно обеспечить связь между самим внутренними базами и портальным решением данных компании. Существуют разные методы исполнения аналогичной интеграции. К примеру, введенная на портале информация может сходу поступать в центральную базу данных компании либо сперва сберигаться в промежуточной базе данных, а позже загружаться в центральную.

Технологии интеграции выбираются исходя из возможностей и особенностей ИТ-ответов, каковые употребляются в компании, и платформы, на базе которой разрабатывается портал. Независимо от того, какой выбран метод реализации, в любом случае обеспечивается сохранение всех введенных данных.

В остатке — рост качества продаж и повышение сервиса

Практическим результатом внедрения интернет-разработок для организации продаж делается обеспечение качества доступности и повышение сервиса услуг страховой компании для клиентов. Оформление страхового полиса будет занимать у клиента предельное число времени и сил, не потребует дополнительных визитов в офис страховой компании. Это создаст дополнительную привлекательность страховых продуктов компании в глазах клиентов и в возможности будет содействовать росту продаж.

Раздельно необходимо подчеркнуть и возможность сокращения затрат страховой компании. В этом случае продажи ведутся через личный сайт компании (требуется минимум ресурсов на поддержку) и с применением партнерских компаний (в качестве продавцов выступают сотрудники компании-партнера, что не требует больших затрат от страховой компании). А это особенно актуально в кризисное время.

Случайные статьи:

Страховые продажи


Подборка похожих статей:

riasevastopol