Дизайн упаковки товара

Упаковка есть одним из наиболее значимых элементов маркетинговой коммуникации – инструментом передачи информации о товаре целевой аудитории, благодаря которому производитель общается с потребителем. В первую очередь, упаковка играется ключевую роль как идентификатор товарного бренда, по причине того, что она придает товару нужный цвет и форму тогда, в то время, когда сам товар этого обычно сделать не в состоянии. Создание неповторимой упаковки дает производителю возможность выделить товар из последовательности подобных, сделать его узнаваемым и запоминаемым.

Функции упаковки при продвижении и формировании товарного бренда

1. Упаковка высказывает идентичность бренда

Серьёзной чертой упаковки есть то, что она оказывает помощь выразить идентичность бренда и донести ее конкретно до потребителя на подсознательном, эмоциональном уровне.В первой половине 30-ых годов двадцатого века один из первых исследователей рынка Луис Ческин совершил широкое изучение, которое продемонстрировало, что продукт и упаковка для потребителя неразделимы. Отличный продукт в дешево выглядящей упаковке в буквальном смысле думается вторым на вкус, чем тот же самый продукт, но в качественной упаковке.

Собственными изучениями Ческин доказал, что эмоциональные ощущения, вызываемые упаковкой, переносятся потребителями на физическое восприятие продукта. Он назвал данный феномен Перенесением ощущений, и до сих пор это явление остается базой создания успешной упаковки.Дизайн упаковки товара

2. Введение дополнительных линия бренда посредством упаковки

Упаковка может не только оформить тот либо другой бренд, но и придать ему дополнительные черты, дополнительную сокровище, потому, что его упаковка и форма продукта имеют большое маркетинговое значение.Форма упаковки может стать собственного рода торговой маркой компании. Создавая новый бренд, нужно позаботиться о эргономичности и удобстве применения упаковки. Вывод о продукте может сформироваться благодаря упаковке не только на протяжении покупки и открытия продукта, но и на протяжении применения — комфортно ли пользоваться товаром либо нет.

3. Упаковка как средство продвижения бренда

Многие недооценивают роль упаковки при продвижении бренда, предпочитая уделять главное внимание рекламе и вторым громким кампаниям. Но необходимо принимать в расчет тот факт, что для многих категорий FMCG-товаров часть спонтанных приобретений очень значительна. Это указывает, что клиент решил приобрести товар, встретившись с ним на полке в магазине — ясно, что при таких условиях роль упаковки многократно возрастает.

4. Упаковка защищает бренд

Всем как мы знаем, что одна из функций упаковки — защищать товар от действия внешней среды. Значительно менее разумеется, что упаковка может защищать не только товар, но и бренд. Защита бренда содержится, в первую очередь, в создании уверенности, что потребитель получает как раз этот продукт, а не подделку.

Пути защиты бренда посредством упаковки смогут быть разными, чем уникальнее, нестандартней упаковка (это относится материалов, красок, формы, способа нанесения изображения), тем сложнее сделать поддельную упаковку. Но время от времени соблазн столь велик, что этих мер выясняется не хватает, исходя из этого многие производители применяют особые способы защиты бренда. Одним из таких способов есть периодическая смена упаковки, за которой производители подделок просто не успевают.

Но с этим способом защиты направляться быть достаточно осмотрительным, потому, что смена упаковки, в особенности нередкая, разрушает зрительное восприятие бренда кроме того в том случае, если ветхая и новая упаковки похожи, и для сохранения прошлого уровня узнаваемости нужна помощь, прежде всего рекламная. Действенным способом защиты есть нанесение на упаковку особых знаков) — микрошрифта, металлизированных пленок, голограмм, личных номеров, объемного тиснения на материале упаковки.

Функции упаковки кроме этого разны в каждой из трех фаз сотрудничества клиента с товаром: перед сделкой, в ходе сделки и по окончании сделки.

  1. Перед сделкой наиболее значимым причиной есть реклама. Она обязана пробудить у потенциального клиента понятие о существовании товара, привести к интересу к нему, настроить положительно. И так склонить клиента к принятию решения о покупке, т.е. привести к фазе сделки. Упаковка в первой фазе играется серьёзную роль, потому, что клиент отождествляет изделие, замеченное на рекламе, только по его упаковке. В противном случае говоря, реклама разрешает совершить визуальную идентификацию товара еще задолго перед тем, как клиент встретится с ним на прилавке.
  2. В ходе приобретения упаковка берет на себя роль « немого продавца». Наряду с этим она, в первую очередь, обязана привлекать к себе внимание, пробуждать интерес к забытым потребностям. Но самое основное наряду с этим – она не должна одурачить ожиданий клиента. Упаковка обязана создавать у клиента хороший имидж товара.
  3. По окончании сделки упаковка может служить подтверждением правильности сделанного выбора (к сожалению, время от времени бывает и напротив). Клиент должен быть всецело удовлетворен качеством и уровнем купленного товара. Упаковка обязана отыскать «собственный место» на кухне, быть легко вскрываемой (и в случае если нужно – закрываемой), легко утилизируемой и т.д. А сам товар обязан соответствовать качеству упаковки.

Выражение упаковкой отличительных изюминок товара

Отличительные изюминки товара смогут быть:

  • чувствуемыми;
  • неощущаемыми;
  • мнимыми.

Чувствуемые отличия выяснить самый легко. Они визуально очевидны до приобретения – это возможно вес, запах, размер, цвет. Потребитель сам в состоянии выяснить отличие между двумя продуктами.

В случае если товар владеет чувствуемыми различиями, то брендинг не имеет важного значения. В случае если эти различия – в пользу реализовываемого товара, то все, что нужно сделать эксперту по бренду – это обратить на них внимание потребителя.

Неощущаемые отличия реально существуют, но не кидаются в глаза. К примеру, это возможно отличие во вкусе пищевых продуктов, быть может долговечность бытовой техники. Различия смогут быть неощущаемыми либо скрытыми сначала, но они существуют и смогут оказать сильное влияние на жажду купить тот либо другой продукт.

Чтобы потребитель оценил неощущаемые преимущества продукта и купил товар, он обязан или сам испытать его, или взять веские доказательства, что эти различия существуют. К неощущаемым различиям кроме этого возможно отнести дополнительные услуги и гарантию, получаемые вместе с товаром. Все эти элементы привносят дополнительную сокровище к товару и время от времени имеют важное значение при принятии потребителем ответа.

Мнимые отличия между товарами (их следовало бы назвать привнесенными) – это различия, созданные искусственно методом рекламы или других способов продвижения товара. Примеры мнимых отличий:

  • примечательная торговая марка;
  • уникальная упаковка;
  • нестандартный метод распространения;
  • запоминающееся способ и место продажи;
  • броская «кричащая» реклама.

Все это додаёт определенную сокровище к товару. Складывается обстановка, что товар одинаковый, продается в одних и тех же магазинах, но на нем стоят различные разная цена и торговые марки. Отличие в цене между подобными продуктами может составлять до 50%!

Этапы разработки дизайна упаковки.

Этап 1 Создание главной идеи, образа упаковки

На основании материалов исследований рынка:

  1. Формулирование догадок о целевых группах и потреблении
  2. Учет сознательных и подсознательных жажд потребителей
  3. Изучение продукции соперников
  4. Изучение эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями
  5. Анализ образа производителя в глазах потребителя
  6. Выбор концепции дизайна (классика либо авангард), связи и учёт традиций с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов

Этап 2 выдача и Подготовка технического задания дизайнерам (громадной раздел составляют технические и стоимостные ограничения)

На основании результатов собственных исследований рынка, и изучений в области психологии цвета, эмоциональных ассоциаций:

  1. Подбор ассоциативного последовательности
  2. Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, жажд потребителя
  3. Определение приоритетов и целей
  4. Формулирование технических и эстетических ограничений
  5. Определение информации, содержащейся на упаковке

Этап 3 Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Тестирование дизайна упаковки.

  1. Личная экспертная оценка упаковки.
  2. Оценка соответствия дизайна упаковки фирменному стилю.
  3. Оценка дизайна упаковки относительно продукции соперников: выбор способов оценки, разработка сценария тестирования, обработка результатов и проведение исследования.

Этап 4 Внесение трансформаций в дизайн с учетом точек зрения потенциальных потребителей

Какие конкретно неприятности смогут появиться при следовании данной схеме?

Во-первых, в случае если отдел маркетинга не владеет достаточным опытом с целью проведения изучения сомостоятельно либо средствами для привлечения специальных организаций, выбор наилучшего варианта осуществляется рабочей группой, в большинстве случаев складывающейся из начальников подразделений. Выбор, так, зависит от личных вкусов, предубеждений и предпочтений лиц, принимающих ответ, и — от того, сколько времени они смогут выделить данному вопросу.

Во-вторых, в случае если производится учет мнения потенциальных потребителей, появляются следующие трудности:

1) Для тестирования дизайна упаковки не принято приглашать людей, профессионально занимающихся рекламой и дизайном либо имеющих художественное образование. Представим, что участники изучения забраковали дизайн упаковки. При негативном отношении член художественной рабочей группе может обосновать собственный вывод: Шрифты не сочетаются между собой, злит сочетание цветов.

Человек же с простой покупательской компетентностью ощущает неудобство при взоре на упаковку, но не может ответить на вопрос, что именно ему не нравится. Вскрыть обстоятельства того либо иного восприятия оказывают помощь психотерапевтические методики, но существует опасность, что, пробуя отстоять собственную точку зрения, потребители смогут придираться к несущественным подробностям.

При изучении способом фокус-групп появляется эффект слона-художника: в случае если один из участников выказал собственные познания в живописи, кто же захочет отстать от него и прослыть некультурным? С получением для того чтобы отчета, маркетологу приходится продолжительно докапываться до истины, а дизайнеру — с тяжелым сердцем затевать все сперва.

2). Цена отличного изучения высока.

Будущее нового продукта еще малоизвестна, а затраты на его создание уже растут. Но основное — существенно возрастает время работы над упаковкой, а новый продукт (либо существующий продукт в новой упаковке) нужно запускать скоро — соперники не спят.

Вероятные стратегии при проектировании упаковки

Прямой вызов- С уверенностью заявить о себе как о лучшей (либо хорошей) альтернативе фаворитам. Прямой вызов соперникам и их самым сильным маркам Обнаружение сильных сторон дизайна лидирующих марок соперников и совершенствование собственного стиля.

Имитация — Достижение большого сходства с фаворитом. Применение подобных используемым соперниками приемов дизайна, проверенных дизайнерских ответов

Наступление — Атака на более вытеснение и слабые позиции конкурентов не сильный соперников. Выделение марок и корпоративного блока посредством изобразительных средств.

Инфильтрация — Применение упущений и ошибок соперников. демонстрация и Выделение преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских ответов соперников. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, темперамент применения упаковки)

Защита — Упрочнение позиций Устранение неточностей, недоработок в дизайне, упрочнение корпоративного блока.

Осбенности восприятие композиционных ответов упаковки

Симметричная

  1. Приверженность производителя традициям, соблюдение древних способов и рецептов изготовления товара; консерватизм, неподвластность изменчивой моде
  2. Любовь к порядку, серьезность, продуманность
  3. ответственность и Постоянство, солидность, надежность, требовательное отношение производителя к собственной продукции, устойчивое положение на рынке
  4. Официальность, идеи державности (большая часть национальных гербов симметричны)

Асимметричная

  1. Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность
  2. Сила, агрессивность
  3. Новизна, революционность
  4. Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность
  5. Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность либо мужественность)
  6. Кратковременность удачного предложения (в сочетании с сообщением о большем количестве упаковки за ту же цену, информацией о лотереях)
  7. Творческий поиск, рвение производителя к переменам и новизне либо непостоянство, метания
  8. Неформальный подход

Случайные статьи:

Дизайн упаковки. Milk Branding


Подборка похожих статей:

riasevastopol