Повышение roi через улучшение юзабилити: примеры и статистика

Увеличение удобства применения компьютерных продуктов и одолжений — умный движение. Юзабилити повышает производительность и удовлетворённость, что влечет за собой лояльность и доверие клиентов, а это, со своей стороны, ведет к повышению рентабельности и экономии средств. Потому, что конструирование интерфейса пользователя (UI) в любом случае есть частью платной разработки продукта, то направляться обратить внимание на то, дабы всё было сделано верно.

Большая часть менеджеров по разработке ПО и веб-сайтов разглядывают затраты на оптимизацию юзабилити как расходы и дополнительные усилия, не смотря на то, что значительно чаще правильно противоположное. Дело в том, что первые 10% процесса проектирования, в то время, когда принимаются главные ответы по системному дизайну, смогут определять 90% производительности и стоимости продукта, а способы юзабилити окажут помощь привести его в соответствие с целями компании. Юзабилити возвращается в виде бессчётных польз (возврат инвестиций — return on investment, ROI) от продуктов, созданных как для внутреннего применения, так и для продажи.

Внутренняя рентабельность инвестиций (Internal ROI) — это:

  • Увеличение производительности пользователей
  • Уменьшение числа пользовательских неточностей
  • Понижение затрат на обучение
  • Экономия, полученная от внесения трансформаций на ранних стадиях проектирования
  • Сокращение помощи пользователей

pВнешняя рентабельность инвестиций (External ROI) складывается из следующих составляющих:

  • Повышение продаж
  • Понижение затрат на поддержку клиентов
  • Экономия, полученная от внесения трансформаций на ранних стадиях проектирования
  • Понижение затрат на обучение (в случае если обучение осуществляется за счет компании-поставщика)

Повышение roi через улучшение юзабилити: примеры и статистика
Юзабилити кроме этого играется заметную роль в восприятии продукта, тем самым воздействуя на долю компании и стоимость бренда на рынке. Около 15% количества обзоров, публикуемых в отраслевых изданиях, общенациональных газетах и периодических изданиях посвящено удобству применения либо юзабилити товаров. Такие медиагиганты как The New York Times, Financial Times и Wall Street Journal публикуют еженедельные колонки, в которых оценивается ПО.

Ведущий IT-издание Info World уделяет от 18% до 30% количества собственных публикаций вопросам легкости освоения, качества и простоты использования сопроводительной документации рецензируемого ПО.

Юзабилити кроме этого может оказывать влияние на общественное восприятие и финансовое здоровье IT-бизнесов менее очевидными методами. Многие компании не знают вопросов, появляющихся у пользователей по поводу их продуктов. Неприятности, вызванные этим упущением, приводят к тому, что производителей признают важными за недочёты разработки.

К сожалению, обычно пользовательская оценка юзабилити проводится первый раз лишь тогда, в то время, когда производители подвергаются действию инженерии антропогенного фактора.

С учетом вышеизложенных польз очень разглядим доказательства его хорошего влияния на ROI.

Просматривайте кроме этого: 4 обстоятельства, из-за чего UX играется важную роль на вашем лендинге

Сокращение затрат

Эмпирическое правило во многих организациях, осведомленных о юзабилити, содержится в том, что соотношение выгод и затрат в вопросе удобства пользования образовывает $1: $10- $100. В то время, когда совокупность находится в стадии разработки, то исправление неприятности стоит на порядок больше, чем подобное воздействие в периоде конструирования. В случае если совокупность была выпущена на рынок, то исправление неточности обходится в 100 раз дороже, чем на стадии дизайна. (Gilb, 1988).

Средний интерфейс пользователя имеет около 40 недочётов. Исправление самых несложных 20 из них дает среднее улучшение удобства пользования на 50%. Больший выигрыш, но, появляется тогда, в то время, когда фактор юзабилити учитывается сначала.

Таковой подход может привести к увеличению эффективности более чем на 700%. (Landauer, 1995).

Юзабилити-инжиниринг самый действен в начале цикла конструирования продукта, в особенности в случае если данный способ есть частью качественного функционального развертывания (quality functional deployment, QFD), операции, применяемой для структурирования процесса разработки при помощи фокусирования внимания на требованиях клиентов. Использование QFD может уменьшить время разработки на величину от одной трети до половины.

К примеру, для новых продуктов не потребуется инвестиций в любой конкретный дизайн, а их большие возможности смогут быть изучены при довольно низких затратах. Учет человеческих факторов на начальной стадии разработки значительно снижает потенциальные потребности в последующем редизайне, клиентской поддержке и обслуживании, каковые смогут заметно «пожирать» прибыль.

Количество вероятных вариантов дизайна значительно уменьшается по мере того, как растут затраты на внесение трансформаций. Кривая количества вероятных других вариантов дизайна (No. Possible Design Alternatives) пересекается с кривой цены трансформаций (Cost of Changes) на этапе разработки (Development Phase), которому предшествует фаза формулировки требований к продукту (Requirements Phase).

Процесс производства завершается стадией размещения продукта на рынке (какое количество Phase).

Кратковременные пользы смогут накапливаться на протяжении разработки продукта, а долговременные — при размещении продукта на рынке. Клиенты приобретают улучшение юзабилити благодаря увеличению простоты обучения и лёгкости использования, росту производительности и увеличению удовлетворённости пользователей. Одновременно с этим значительно уменьшается количество «пользовательских» неточностей, понижаются затраты на поддержку и обучение клиентов, и техподдержку продукта.
Принимая на начальных этапах производства упреждающие меры в области юзабилити и потребительского качества, возможно добиться очень замечательного влияния на экономию на всех последующих стадиях жизненного цикла продукта.

Сокращение затрат на разработку

Экономия от прошлых и последующих трансформаций: поправки стоят меньше, в то время, когда они делаются на раннем этапе жизненного цикла разработки. 20 трансформаций в проекте, сделанные за период в 32 часа при [минимальной] почасовой ставке в размере 35 американских долларов, будут стоить $22 400. Сокращение времени внесения тех же трансформаций до 8 часов приведет к понижению затрат до $ 5 600.

Экономия составит $ 16 800. (Human Factors International, 2001).

Компании по предоставлению денежных одолжений было нужно отказаться от программного приложения, в то время, когда незадолго до внедрения разработчики совершили тест на приемлемость для пользователей (User Acceptance Test, UAT), нашедший фатальную неточность в их догадках о том, как будут вводиться эти. К этому времени было через чур поздно поменять базисную структуру, исходя из этого предложение ни при каких обстоятельствах не было внедрено. («Важность разработки эргономичных в применении совокупностей» — Dray, S. M. (1995). The importance of designing usable systems).

В то время, когда начальников компаний опросили относительно причин составления ошибочной сметы затрат, в качестве четырех основных факторов были названы неприятности, решаемые передовыми способами из области юзабилити-инжиниринга: нередкие пользовательские запросы на внесение трансформаций, пропущенные задачи, отсутствие понимания пользователями их собственных требований и недостаточная связь между аналитиками и пользователями. («Преимущества юзабилити-инжиниринга» — Barker, D. T. (2000). Cost benefits of usability engineering).

Изучение оценок цены ПО продемонстрировало, что 63% больших софтверных проектов существенно превышают смету затрат. В то время, когда их попросили растолковать неточную оценку затрат, менеджеры проектов назвали 24 различных обстоятельства и, что весьма интересно, четыре обстоятельства, на каковые была возложена громаднейшая ответственность, были связаны с проектированием юзабилити.

Надлежащая методика юзабилити-инжиниринга предотвратит большая часть аналогичных неприятностей и, следовательно, значительно снизит перерасход средств в проектах разработки ПО. («Техника юзабилити», Якоб Нильсен — Nielsen, J. (1993). Usability engineering. San Francisco: Morgan Kaufmann ).

Экономия времени разработки

Способы юзабилити разрешили одной высокотехнологичной компании сократить время, затрачиваемое на одну изнурительную задачу по разработке, на 33-50%» на 40% (BiasMayhew, 1994). В второй компании подобные техники помогли сократить время разработки на 33-50%. («Качественное функциональное развертывание: подход практикующего» — Bosert, J. L. (1991). Quality functional deployment: A practitioner s approach.

Boston: Academic Press).

Питер Конклин (Peter Conklin) в собственной статье «Действенное внедрение юзабилити в разработку» (1991) заявляет, что ускорение разработки есть главной целью интеграции юзабилити в процесс производства продуктов и что задержка выпуска релиза на один квартал может привести к утрата 50% прибыли. («Обоснование затрат на юзабилити» — Bias, R. G.Mayhew, D. J., (Eds.) (1994). Cost-Justifying usability. San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers, потом BiasMayhew, 1994).

Рост доходов происходит из-за повышения конкурентоспособности продукта, показавшего юзабилити, увеличение производительности конечного пользователя и понижение затрат на обучение. Конклин говорит, что еще одной целью есть ускорение внедрения товара на рынок методом применения информации об удобстве его применения для улучшения маркетинговой литературы, успехи влияния на первоначальных пользователей и авторитетов отрасли, и демонстрация юзабилити продукта и понижение цены обучения. (BiasMayhew, 1994).

Понижение затрат на обслуживание

[Методики юзабилити-инжиниринга] достаточно действенны при обнаружении неприятностей юзабилити в начале цикла разработки, в то время, когда они являются самыми несложными и исправить их дешевле всего. Найдя неприятности юзабилити на стадии проектирования продукта, American Airlines сократила цена их исправления на 60-90%. (BiasMayhew, 1994).

Одно [известное] изучение продемонстрировало, что 80% затрат в жизненном цикле ПО появляются на этапе техобслуживания. Большая часть эксплуатационных затрат связано с «неудовлетворенными либо непредвиденными» другими проблемами и требованиями пользователей юзабилити. («Разработка ПО: подход практикующего» — Pressman, R. S. (1992). Software engineering: A practitioner s approach.

New York: McGraw Hill).

Мартин (Martin) и МакКлюр (McClure) поняли, что 20-30 млд дол в мире расходуется на техподдержку продуктов. Изучение отставания работ по техобслуживанию говорит о том, что «невидимые» задержки составляют 167% от размера заявленного отставания.

Неизвестные изучения данных говорят о том, что отделы по внутреннему формированию компаний тратят главную часть собственных ресурсов на деятельность по техобслуживанию и исходя из этого не смогут приступить к разработке стратегических новых совокупностей». («Обслуживание ПО: ее решение и проблема» — Martin, J. and McClure, C. (1983). Software maintenance: The problem and its solution).

Просматривайте кроме этого: 6 UX-неточностей, каковые вы возможно делаете (и как их исправить)

Повышение количества продаж

Нужные продукты приводят к росту продаж и значительному снижению расходов. Негодные для применения товары/услуги значительно чаще мешают исполнению продуктивных функций либо получению информации, нужной для совершения приобретения на сайте eCommerce. Интернет-клиенты тратят солидную часть собственного времени и денег на сайтах с лучшим юзабилити. Хорошие дизайн и навигация облегчают пользователям поиск того, что они ищут, и приобретение искомого, когда оно отыскано.

Потому, что существует так много не хорошо созданных веб-ресурсов, то, в то время, когда визитёры находят один сайт, что нормально трудится, они совершают на нем повторные конверсионные действия и наделяют своим доверием компанию, обладающую им.

Нужные продукты кроме этого содействуют появлению хороших обзоров. Публикации — это фактор привлечения внимания, а хорошие обзоры приводят к повышению продаж.

Повышение транзакций/приобретений

В одном из изучений отмечалось, что улучшение качества обслуживания увеличивает количество клиентов на 40%, а размер заказа — на 10% («Управление по выживанию доткомов» — The dotcom survival guide. Creative Good, 2000).

Вы имеете возможность расширить количество продаж на вашем сайте до 225%, предоставив вашим визитёрам достаточную данные в необходимое время. В недавнем изучении было найдено, что дизайн перечней продуктов напрямую воздействует на продажи. На сайтах, каковые не потребовали, дабы клиенты перемещались вперед и назад между отдельными страницами и списком продуктов, визитёры додавали больше товаров в собственную корзину и имели более хорошее вывод о интернет-магазине.

Осознав потребности и ожидания ваших клиентов и соответствующим образом составив перечень продуктов, вы сможете существенно имеете возможность существенно расширить ваши продажи. (User Interface Engineering, 2001).

Повышение продаж продукции

Виксон (Wixon) и Джонс (Jones) совершили тематическое изучение версии программного продукта, ориентированного на юзабилити, что увеличило доход от продаж более чем на 80% если сравнивать с первым выпуском, созданным не учитывая удобства пользования. Доходы от программы с улучшенным юзабилити были на 60% выше прогнозируемых. Многие клиенты указали удобство применения в качестве главного фактора при покупке нового продукта. (BiasMayhew, 1994).

По окончании того, как сайт торговли недвижимостью move.com на базе рекомендаций UI-консалтинговой компании завершил на собственной домашней странице редизайн опций «Поиск» и «Связаться с агентом», свойство пользователей обнаружить объект потенциальной приобретения увеличилась с 62% до 98%, генерация лидов выросла более чем на 150%, кроме этого существенно улучшилась возможность реализовывать рекламное пространство на сайте. («Двигаясь дальше: Move.com усиливает потребительский опыт» — Moving on up: Move.com improves customer experience. Vividence, 2001).

Масштабы улучшений, достигаемых в следствии оптимизации юзабилити, в большинстве случаев громадны. Речь не идет об повышении применения продукта на пара процентов. В большинстве случаев, упрочнения, положенные в юзабилити, в следствии оборачиваются 100% повышением трафика либо продаж. (Якоб Нильсен, «Изучения интернета: верьте данным» — Nielsen, J., Web research: Believe the data).

В соответствии с изучению компании Forrester Research, сайты электронной коммерции с запутанной навигацией теряют до половины потенциальных продаж, в случае если визитёры не смогут отыскать товары. («Заблудившийся в лабиринте и запутанный» — Kalin, S. (1999). Mazed and confused, потом Kalin, 1999).

Повышение трафика (размера аудитории)

Веб-присутствие IBM традиционно складывалось из сложного для ориентации лабиринта разрозненных подсайтов, но редизайн сделал сайт компании более цельным и эргономичным. По словам представителей IBM, массированные упрочнения по редизайну скоро принесли барыши. Компания объявила, что месяц спустя по окончании перезапуска сайта трафик в онлайн-магазин IBM возрос на 120%, а продажи выросли на 400%. («Редизайн IBM ведет к более эргономичному и несложному сайту» — Battey, J. (1999).

IBM s redesign results in a kinder, simpler web site).

HomePortfolio.com отслеживали трафик сайта, следили за поведением потребителей с позиций юзабилити и работа с внутренними бизнес-клиентами. Это помогло внести трансформации, каковые сделали цель сайта более четкой для понимания и в известной мере увеличили коэффициент транзакций. Трафик вырос на 129% за чемь дней по окончании внесения трансформаций. (Interaction Design, Inc., 2001).

Сохранение клиентов (частота применения)

Более 83% пользователей всемирной сети смогут покинуть сайт, в случае если почувствуют, что им приходится делать через чур много кликов, дабы отыскать то, что они ищут. («Изучение дизайна веб-сайтов» — Arthur Andersen (2001). Web site design survey).

Нехороший дизайн может стоить сайту 40% повторного трафика. Качественный дизайн может вынудить визитёров возвратиться. Пара тестов окажут помощь осознать отличие [между нехорошим и хорошим дизайном]. (Kalin, 1999).

Привлечение клиентов (рост привлекательности)

Маркетологи Staples.com определили, что ключ к успеху в сети и повышению доли рынка заключался в том, дабы сделать сайт электронной коммерции максимально эргономичным. Они израсходовали много часов на оценку рабочей среды пользователей, их потребностей в помощи тенденций и принятия решений, проявляемых на протяжении просмотра покупки-и веб страниц офисных продуктов и одолжений малого бизнеса онлайн. Способы изучения включали в себя сбор данных, эвристические оценки и юзабилити-тестирование. Были достигнуты следующие результаты:

  • Количество повторных клиентов возросло на 67%
  • Оттекание сократился на 31-45%
  • Опыт покупательский опыт улучшился на 10%
  • Трафик вырос на 80%
  • Увеличились доходы в целом»

(Human Factors International, 2001)

В совершённом во второй половине 90-ых годов двадцатого века изучении год респондентам было предложено перечислить 5 самых серьёзных обстоятельств для приобретения в сети. Не смотря на то, что низкие стоимости непременно завлекали потенциальных клиентов, ценообразование было лишь третьим по важности вопросом. Большая часть ответов было связано с тем, что процесс онлайн-приобретения легок, приятен и действен.

Основная обстоятельство, согласно точки зрения примерно 83% опрощеных, содержится в том, что “В сети легко разместить заказ». (Якоб Нильсен, «Из-за чего люди делают приобретения в сети» — Nielsen, J. Why people shop on the web).

Повышение доли рынка (конкурентное преимущество)

«Юзабилити — одно из отечественных тайных оружий». Тайное оружие, думается, трудится. Главный сайт брокерской компании Schwab для инвесторов, живущих в Соединенных Штатах, schwab.com, обрабатывает транзакции с ценными бумагами на сумму более $7 000 000 000 долларов в неделю, обслуживает более чем 2 миллиона активных учетных записей клиентов, обладающих в совокупности $174 млрд. Располагая этими цифрами, возможно задаться вопросом: для чего Schwab по большому счету необходимо вносить какие-либо трансформации на собственный сайт?

Но в компании знают, что не смогут позволить себе почивать на лаврах: потому, что все больше новичков приходит в интернет, борьба за их доллары США возрастает, и главным критерием качества сайтов электронной коммерции делается простота их применения» (Kalin, 1999).

Важность обладания конкурентным преимуществом в юзабилити возможно более всего выражается на сайтах eCommerce. Такие сайты в большинстве случаев отсеивают практически половину повторных сделок, по причине того, что не разрешают визитёрам легко отыскать нужную им данные. В это же время повторные клиенты самые полезные: в соответствии с изучениям, новые клиенты оставляют в веб-магазине в среднем по 127 долларов за приобретение, тогда как повторные пользователи тратят практически в 2 раза больше: в среднем $251. (Якоб Нильсен, «Лояльность в сети» — Nielsen, J. Loyalty on the web).

Просматривайте кроме этого: Пользовательский опыт и юзабилити на сайтах eCommerce

Увеличение эффективности

Ориентированный на пользователя дизайн приносит пользу клиентам, их самим поставщикам и компаниям услуги/продукта. Улучшение юзабилити повышает удовлетворение и производительность от работы с приложением при понижении потребностей в помощи и требований к документации. Все эти преимущества содействуют успешному достижению бизнес-целей.

Увеличьте возможность успеха, сократив неточности пользователей

Одно из изучений, совершённых NCR (американская IT-компания, всемирный фаворит в области банковских, торговых и информационно-технологических ответов) продемонстрировало повышение производительности труда на 25% при добавочном понижении на 25% неточностей, что было следствием перепроектирования экранов, совершённого в соответствии с ключевыми принципами красивого дизайна. («Время отклика на действия пользователей в интерактивных человеко-машинных компьютерных совокупностях» — Gallaway, G. (1981). Response times to user activities in interactive man/machine computer systems).

В то время, когда консультанты по юзабилити из исследовательской компании UIE попросили пользователей сайта Disney.com отыскать ближайший к монорельсовой дороге в Disney World отель, то около 20% участников теста “заблудились в Диснейленде“ а также не знали об этом. “В случае если каждый пятый визитёр тематического парка теряется, то Disney обязан это исправить“, — даёт рекомендацию Джаред Спул (Jared Spool), начальник UIE. Старший вице-генеральный директор и президент Disney Online Кен Гольдштейн (Ken Goldstein) отмечает, что его департамент уже обязался создать простой в применении дизайн сайта Диснейленда. Не смотря на то, что Disney Online не имел никакого отношения к тестированию Спула, Гольдштейн заинтересовался его изучениями юзабилити. «По мере развития нового поколения Disney.com, — заверяет Гольдштейн, — мы продолжим откликаться на запросы клиентов, применяя отечественную собственную методику тестирования юзабилити» (Kalin, 1999).

Изучение, совершённое Zona Research, продемонстрировало, что 62% интернет-клиентов отказывается от поиска товара, что они желали приобрести в сети (20% делает это более трех раз

Случайные статьи:

Улучшение поведенческих факторов. Белые методы, проверенные на практике


Подборка похожих статей:

riasevastopol