Социальное доказательство, которое действительно что-то доказывает

Всем известно, для чего гипнотизеры сажают в зрительный зал подставных людей, из-за чего употребляется закадровый хохот в ситкомах и для чего бариста сам кладет деньги в банку для чаевых в начале рабочего дня. Человеку необходимо ощущать себя частью многочисленной группы, которая верит в X, обожает Y либо занимается Z. Никто не желает первенствоватьлибо единственным.

Один в поле не солдат.

Именно на этом психотерапевтическом принципе строится социальное подтверждение. Роберт Чалдини (Dr. Cialdini) писал: «Люди вычисляют воздействие более приемлемым, в то время, когда видят, что его совершают другие».

Желаете загипнотизировать кого-нибудь? Продемонстрируйте ему вторых людей, которых вы уже загипнотизировали.

В сети социальное подтверждение принимает разные формы — либо индикаторы социального одобрения/неодобрения, — и вы имеете возможность применять их на собственных лендингах и в блогах:

  • количество фолловеров, лайков и т.д.;
  • количество комментариев;
  • рейтинги;
  • количество просмотров;
  • текстовые отзывы;
  • видео-отзывы.

Суть социального доказательства на лендинге либо в блоге — оказать влияние на визитёра так, как страница сама по себе просто не может… но что в случае если у вас нет ни одного лайка? Отсутствие отзывов — это не просто отсутствие социального доказательства. Оно говорит так же большое количество, как и куча отзывов, — лишь это негативная черта вместо хорошей.

Разглядим три типа негативного социального доказательства — и методы нейтрализовать их либо поменять их восприятие визитёрами.

3 типа социального доказательства, трудящиеся против вас

Социальное подтверждение не редкость хорошим, негативным и нейтральным. В то время, когда вы подталкиваете визитёра к конверсии, вам необходимо либо хорошее, либо нейтральное. Негативное социальное подтверждение получается в двух случаях:

  • О вас никто не говорит.
  • О вас говорят не те люди.

1. Никаких отзывов — либо не сильный отзывы

Предположим, вы проводите кампанию с громадным маркетинговым бюджетом для новой ОС, которую вы сравнительно не так давно запустили, и желаете, дабы ее приобрели. Возможно, вы захотите сделать лендинг с видео-отзывами от вторых клиентов. Само собой разумеется, если вы не Микрософт:

Социальное доказательство, которое действительно что-то доказывает

Фотографии либо скрины продукта — это прекрасно, но как по поводу человека, похожего на представителей целевой аудитории, и его слов о том, как крута Windows 10? Отсутствие отзывов на этом лендинге — и на всех остальных страницах — это негативное социальное подтверждение. Значит, никто не озаботился написать восторженный отзыв о Windows 10.

Так же нехороши не сильный отзывы. не сильный отзыв или ограничивается словами «Мне нравится продукт», или более пространен, но все равно тщетен. Вот пример с лендинга Avaya:

Avaya IP Office оказывает помощь нам достигать больших результатов в обслуживании клиентов, что разрешает нам соревноваться с более большими компаниями и сотрудничать с большими игроками отечественной индустрии.

Кому нужен данный отзыв? Что он говорит о продукте?

Вам необходимы отзывы, обосновывающие, что люди пользуются вашим продуктом и доверяют ему. Но будьте осмотрительны: отзывы должны быть написаны простым языком и по делу. В противном случае они вам не окажут помощь либо кроме того сработают против вас.

2. Отзывы случайных либо неподходящих людей

Итак, один из способов вынудить социальное подтверждение трудиться — опубликовать отзывы тех, кто похож на вашу целевую аудиторию. Обычно мы желаем, дабы визитёры видели на странице себя, как словно бы они наблюдают в зеркало. Исходя из этого отзывы должны быть релевантными.

Релевантный отзыв в сфере B2B написан:

  • кем-то, кто уже нравится вашим потенциальным клиентам;
  • кем-то, в ком ваши потенциальные заказчики смогут заметить себя через 3-5 лет;
  • сотрудником компании, похожей на те, в которых трудятся ваши потенциальные заказчики;
  • сотрудником компании, глубокоуважаемой вашими потенциальными клиентами.

Так, домашняя страница Unbounce содержит отзыв от человека из компании, на которую ориентируются многие растущие компании:

«Я использую Unbounce ежедневно, и у меня более 100 лендингов. Мы удвоили и утроили уровень конверсии, и мне нравится выводить товары на рынок без помощи инженеров». Немо, директор по привлечению клиентов в KISSmetrics.

А сейчас пример негативного социального доказательства. Мари Форлео (Marie Forleo) оказывает помощь дамам, занимающимся малым бизнесом, добиться успеха. Сама по себе она превосходна, но ее страница «Обо мне» содержит ее фотографии с весьма необычным комплектом знаменитостей, в число которых входят Ричард Брэнсон (Richard Branson), Энтони Роббинс (Tony Robbins), Расселл Симмонс (Russell Simons) и Опра.

О чем в действительности говорит такое социальное подтверждение людям, только что определившим о Мари Форлео? О да, у нее имеется весьма влиятельные приятели, и, возможно, она специалист. Но еще она, возможно, через чур далека от простой дамы, занимающимся малым бизнесом.

Такое социальное подтверждение может иметь обратный эффект. Разве не необходимо разбавить подборку звезд несколькими фотографиями с дамами, добившимися успеха в малом бизнесе?

QuickSprout применяет релевантные отзывы и формирует хорошее социальное подтверждение:

Экспертная оценка Нила сильно помогла сети Cheezburger превратиться из необычного мелкого блога в наибольшую сеть и собрать более 500 000 000 просмотров в месяц.

Help Scout также применяет отзывы, каковые не только малы и содержательны, но и написаны красивыми людьми, с которыми визитёр может ассоциировать себя:

«Help Scout — это несложный и понятный инструмент для действенной помощи клиентов. Без него мы бы провалились». Джефф Винсент, директор по обслуживанию клиентов в Wistia.com

Не упоминайте через чур громких имен: дабы предъявить хорошее социальное подтверждение, вам не обязательно вынудить самых влиятельных людей в мире сказать о вас.

Просматривайте кроме этого: Смогут ли нехорошие отзывы повысить конверсию?

3. Отсутствие лайков, твитов и комментариев

Практически на каждом лендинге имеется кнопки социальных сетей. Но о чем говорит такая вот картина?

Отсутствие реакции — это также реакция. Сделать репост предельно легко, и в случае если репостов нет, вы рассказываете следующее: «Мой контент так нехорош, что людям лень кроме того кликнуть несколько раз; не просматривайте его».

Это не означает, что любой контент, которым не делятся, нехорош. Отнюдь нет, в сети куча превосходных статей без единого репоста либо комментария. Но речь заходит не о фактическом качестве контента, а о восприятии.

Демонстрируя, что никто о вас не говорит, вы предъявляете негативное социальное подтверждение.

Как нейтрализовать негативное социальное подтверждение

В случае если никто еще не сделал репост вашего контента, всему миру вовсе не обязательно об этом знать! Вот пара рекомендаций, каковые окажут помощь вам решить проблему:

  • Запрячьте кнопки Твиттера, Facebook и Вконтакте и отдайте их лишь тогда, в то время, когда у вас вправду покажется traction либо ваши визитёры уже поделятся вашим контентом.
  • Не размещайте иконки социальных сетей на страницах, которыми никто не будет делиться (к примеру, лидогенерационная страница).
  • В случае если у вас мало подписчиков либо отзывов, просто не показывайте их количество! Никому не нужно знать, что на вас подписано всего 116 человек.
  • Выбирайте лучшие отзывы и отображайте как раз их.

Еще одна нужная хитрость — удалить даты публикации из постов в блоге. Так делает, к примеру, Copyblogger:

Не видя даты публикации, визитёры, приходящие к вам из поисковых совокупностей либо из емейл-рассылки, не придут к поспешным выводам о популярности вашего блога: они же не знают, что пост, под которыми всего три комментария, вы разместили в 2009 году.

Social Triggers пошли еще дальше: вы заметите общее число комментариев, лишь в то время, когда доберетесь до конца поста.

Заключение

Применяйте склонность людей присоединяться к группе и скрывайте все элементы, талантливые произвести на визитёра чувство, что вами интересуется лишь он один.

Социальное подтверждение, как и ваш бренд, постоянно присутствует, трудитесь вы над ним либо нет. Если вы не занимаетесь брендингом целенаправленно, это не означает, что у вас нет бренда, и если вы не размещаете отзывы на своем сайте либо не пробуете привлечь фолловеров, это не освобождает вас от индикаторов социального одобрения. Обосновываете ли вы то, что вам необходимо?

Высоких вам конверсий!

По данным: unbounce.com.

Случайные статьи:

МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО ДОКАЗАТЬ? | IQ


Подборка похожих статей:

riasevastopol