Small data: новая революция в интернет-маркетинге

Какой тренд Сейчас можно считать воистину глобальным? Директора по маркетингу многих компаний, возможно, ответят «мобильные устройства» либо «социальные медиа», но значительно чаще первым вариантом ответа являются «громадные эти» (big data). У Мартина Линдстрома (Martin Lindstrom), специалиста по брендингу и автора бестселлера «Small Data: мелочи, скрывающие тренды-гиганты» (Small Data: the Tiny Clues That Uncover Huge Trends), на данный счет второе вывод.

Подход «малых данных», что разглядывает Линдстром, достаточно несложен, по крайней мере, в теории. Маркетолог, он утвержает, что обязан проводить как возможно больше времени среди настоящих людей и в привычных им условиях. Именно это, в сочетании с умением пристально замечать, оказывает помощь развить сильную маркетинговую смекалку.

В отличие от подхода «громадных данных», эта мысль ставит во главу угла человека. Да, и в том и другом случае маркетолог занимается сбором информации, чтобы получить самая полную картину поведения, заинтересованностей и без того потом. Но подход Линдстрома прежде всего основан на сочетании внимательного наблюдения за подробностями и широкого применения интуиции.

  • Что такое Big Data в маркетинге: неприятности, методы, способы анализа

С чего все началось?Small data: новая революция в интернет-маркетинге

В возрасте 12 лет Линдстром решил испытать собственные силы в бизнесе и применял для этого конструктор LEGO. Прямо на своем заднем дворе начинающий предприниматель собрал из пластиковых кирпичиков целый тематический мини-парк, продуманный до небольших подробностей. Сначала представители LEGO припугнули ему судебным слушанием за незаконное применение торговой марки, но, к счастью, им удалось отыскать компромисс, и Линдстром стал консультантом компании.

Эту должность он сохранил за собой до сих пор.

Одна из его историй о «малых данных» именно о них — известных датских производителях игрушек. В 2002 году продажи LEGO очень сильно упали, и положение компании стало весьма шатким. Исследование рынка в итоге продемонстрировало, что потребители все чаще теряли концентрацию при игре с конструктором.

LEGO решили эту проблему следующим образом: раз сбор фигурок из небольших подробностей — дело трудоемкое, они выпустили на рынок конструктор из более больших кирпичиков, дабы ускорить процесс. Так клиенты, столкнувшиеся с недочётом усидчивости, имели возможность строить здания и замки значительно стремительнее. Но стратегия провалилась, а продажи еще посильнее пошли на спад.

В тот сложный час и появилась концепция «малых данных». Пробуя лучше осознать собственного потребителя, несколько исследователей LEGO отправилась в гости к 11-летнему мальчику из Германии, и, кроме всего другого, они задали вопрос его, чем в собственной комнате он гордится больше всего. Мальчик на секунду задумался, а после этого указал на изношенные кеды, стоящие на полке:

«Вот ими я больше всего горжусь. По ним видно, что я лучше всех в городе катаюсь на скейте. В то время, когда я катаюсь, то ставлю ноги под углом в двенадцать градусов, и исходя из этого подошва так очень сильно стирается.

Все это значит, что я катаюсь лучше всех».

И команда внезапно осознала, что кроме того современные дети — поколение, требующее стремительных результатов — готовы тратить огромное время на собственные занятия, но лишь в случае если ощущают, что руководят обстановкой.

Основываясь на этих выводах, LEGO пересмотрели собственную стратегию. Во-первых, компания вернула в производство небольшие блоки, а во-вторых, передала детям инициативу в игре. На работу компании пришли истории и сюжеты, и целые миры, впредь до полнометражного «Лего.

Фильма».

С того времени LEGO успели существенно увеличить собственную продукцию, а постоянное присутствие в медиасреде перевоплотило их в одного из ведущих мировых производителей игрушек.

  • Фильм LEGO как продакт-плейсмент, либо Самая дорогая реклама в мире

История с магнитами

Среди примеров, каковые приводит Линдстром, имеется и более необычные. К примеру, он в один раз обратил внимание на то, как люди различных культур размещают магниты на холодильниках.

Линдстром проводит большое количество времени в гостях у клиентов и подмечает множество небольших подробностей. К ним возможно отнести и магниты: памятные вещицы, каковые оказывают помощь сохранить воспоминания о путешествии. Линдстром увидел, что обитатели Саудовской Аравии вешают магниты высоко — в том месте, где дети их не дотянутся; в одной же из продолжительных поездок по Сибири он обратил внимание, что в этих семьях магниты висят в большинстве случаев значительно ниже.

Так как если сравнивать с арабами, сибиряки берут заметно меньше игрушек, Линдстром сделал вывод, что во втором случае магниты выступали как замена игрушкам. За несложным изучением шли значительно более важные действия: на русском рынке показалась еще одна компания по производству игрушек.

  • Малые торговые марки vs. Большие — как стать фаворитом рынка?

Из-за чего принципиально важно быть «тут и по сей день»?

300 дней в году Линдстром проводит в путешествиях по всему земному шару, заглядывая в дома огромного числа людей. Немногие из нас имеют возможность (либо желание) так жить. Отвечая на вопрос, смогут ли «малыми разрешёнными» пользоваться те маркетологи, каковые не разъезжают в мире, как он, Линдстром отвечает:

«Непременно. Неприятность только в том, что в большинстве случаев мы не тут и не на данный момент. Другими словами, вот стоите вы в баре и ожидаете кого-то, кто опаздывает, что вы делаете? Берете смартфон, ковыряетесь в нем, делаете вид, что вы целый таковой занятой, правильно?

Мы начинаем скучать в течение нескольких секунд, а не часов, и как раз исходя из этого мы больше ни при каких обстоятельствах не скучаем.

Но имеется одна подробность… В то время, когда не скучаешь, ты перестаешь фантазировать. Все творчество проистекает из скуки, из потребности сочинить историю, дабы развлечься. Это разрешает нам быть тут и по сей день, замечать, а не выпадать из судьбы…

Без этого мы наблюдать около».

Самое ответственное для маркетолога — тут и по сей день

Твитнуть цитату

Линдстром решил эту проблему радикально — прекратил пользоваться смартфоном. Он утвержает, что «похмелье было очень сильным».

Вы точно не готовы сходу поступить совершенно верно так же. Но вы имеете возможность прочесть книгу Линдстрома и с уверенностью заявить, что она возвращает человечность в маркетинг. Создатель научит вас следить за людьми, своевременно подмечать тенденции и развивать смекалку, чего вы ни при каких обстоятельствах не добьетесь несложным анализом данных.

Высоких вам конверсий!

По данным: forbes.comimage source blazewars

Случайные статьи:

Интернет маркетинг: мобильный и социальный — революция!


Подборка похожих статей:

riasevastopol