Big data, или почему пиво продается рядом с подгузниками?

Огромный количество данных (big data), накопившийся за последние 2 года и остроумно прозванный «датагедон», может стать настоящим сокровищем для ритейлеров благодаря хранящейся в сети информации о клиентах. Сведения программ лояльности, записи транзакций и отзывы пользователей позволили более целенаправленно, соответственно, более действенно обращаться к своим клиентам.

Компания Wal-Mart одна из первых сумела преобразовать клиентские данные в большой уровень продаж, доказав, что тот, кто обладает информацией — обладает миром. Смотрите инфографику о том, как изменяются правила игры для решившихся применять современные реалии на пути к успеху.

  • Эволюция маркетинговых данных

Big data — это неприятность?

Огромные количества структурированных и неструктурированных данных с позиций обработки являются определенную проблему. Массивы информации так сложны и многообразны и возрастают так скоро, что для их анализа требуется инновационный и стратегический подход.

«Громадные эти» имеют три основных чёрта, либо 3V:

  1. Количество (volume), 80% всех данных в мире было создано за последние 2 года.
  2. Скорость (velocity), 2 500 000 000 Гигабайт данных добавляется ежедневно.
  3. Разнообразие (variety), выражающееся в неодинаковом характере данных — неструктурированные (фотографии, видео, сведения из социальных медиа) и структурированные сведения (классические отчеты по продажам, операциям и пр.)

Big data, или почему пиво продается рядом с подгузниками?p
Согласно точки зрения Гинни Рометти (Ginni Rometty), управляющего директора IBM, информация для людей не так долго осталось ждать станет таким же природным ресурсом, как энергия в девятнадцатом веке.

Уже в 100 государствах мира существуют законы, регулирующие защиту данных. В Российской Федерации 16 июня 2015 года Государственной дума одобрила закон о так именуемом «праве на забвение». Сейчас поисковые машины будут обязаны удалять по требованию граждан личную данные из выдачи.

  • Что Facebook знает о вас?

организация и Сбор сведений

Транзакции и другие структурированные эти сохраняются в особых базах данных, где они смогут быть упорядочены и разбиты по параметрам для предстоящего анализа в виде схем, диаграмм и графиков.

Что касается неструктурированных данных, средства по социальному мониторингу (social media tools) разрешают разбирать тексты, отношения и фотографии между людьми, дабы обнаружить и оценивать их комментарии в адрес компаний, продукции либо брендов при помощи компьютерных методов.

Было обнаружено, что клиенты с большей готовностью информируют собственные персональные сведения, в то время, когда они удовлетворены обслуживанием. Программы лояльности, индивидуальные профили на сайтах и заполнение необходимых полей перед приобретением — вот примеры того, как магазины собирают нужную им данные.

В следствии, они смогут использовать персональный подход к клиентам и функционировать в реальном времени, отвечая на актуальные запросы и текущую обстановку.

Как мы знаем, что 81% компаний собираются использовать как минимум 10 каналов информации, дабы «слушать» собственную целевую аудиторию и лучше с ней взаимодействовать, а 59% продавцов согласились, что плохо знают собственных клиентов, назвав основной задачей сбор сведений.

Так, торговая сеть Kohl s предлагает клиентам скидочные купоны исходя из того, какую продукцию они наблюдали на сайте вебмагазина. А компания Wal-Mart любой час записывает 1 000 000 строчков транзакций из комбинированных источников, дабы лучше изучить привычки собственных клиентов.

  • Как B2B-компании применяют данные о поведении потребителей

Для чего и кому это нужно?

Полученная информация возможно использована с различными целями.

Во-первых, она дает представление о том, в какие конкретно периоды ваш доход велик. Кроме этого вы имеете возможность отследить, сколько денег в среднем тратят ваши клиенты. На основании этих данных существенно проще угадать поведение людей и выстроить грамотную стратегию, которая будет отвечать их потребностям.

Фундаментальный принцип лояльности: «ветхий приятель — лучше новых двух», либо дешевле сохранить ваших лучших клиентов, чем купить пара новых.

Благодаря наблюдению за собственными клиентами Wal-Mart удалось узнать, что детских подгузников и продажи пива как-то взаимосвязаны. Передвинув их поближе друг к другу в магазине, они отметили повышение продаж.

Этого бы ни при каких обстоятельствах не случилось, если бы они не применяли имеющуюся у них данные. Чем больше у вас сведений о клиентах, тем лучше!

Вот только пара советов, как обратить «громадные эти» себе на пользу:

1. Устанавливайте цены на продукцию исходя из текущего спроса, дабы приумножить ваш доход.
2. Обозначьте вашу целевую аудиторию более совершенно верно.
3. Смотрите за рекомендациями и отзывами ваших клиентов.
4. Отыщите то, что пользуется популярностью, и позаботьтесь о достаточном количестве данного товара.

Верная интерпретация сведений и их стратегическое использование может стать огромным преимуществом перед соперниками.

Высоких вам конверсий!

По данным wiser.com

Случайные статьи:

001. Малый ШАД — Что такое Big Data и почему это страшно интересно — Андрей Себрант


Подборка похожих статей:

riasevastopol