Революция в маркетинге, которой не было

Пара лет назад экспертов по маркетингу остро тревожил вопрос, будут ли большие корпорации вынуждены последовать примеру Bharti Airtel.

В 2004 году Bharti Airtel, индийская телекоммуникационная компания, перевела собственную широкую сеть и ИТ-операции на аутсорсинг. Ранджай на данный момент объявил, что данный ход отражает «более прогрессивное и устремленное в будущее» мышление, что имеется у многих западных компаний. С его точки зрения закрытая, иерархическая, ориентированная на эффективность модель собственный отжила.

Ответ Airtel повергло в удивление многих гендиректоров. В следствии соглашения по аутсорсингу компания съежилась до «ядра» — практически все функции за исключением управления взаимоотношениями с клиентами и бренд-менеджмента были переданы свободным подрядчикам. И это решение мгновенно преобразило рынок сотовой связи в Индии: другие компании забрали подобный подход на вооружение.

Последствия данной революции все еще отзывались в мире громадного бизнеса в 2008 году, в то время, когда Американская ассоциация маркетологов совершила изучение вероятных сценариев, дабы оказать помощь маркетологам представить себе возможное будущее и выяснить вероятные тренды. Способ содержится в проигрывании нескольких правдоподобных вариантов развития событий.

На фоне казавшегося разумным решения индийской компании — отказаться от всех лишних функций, покинув себе только ядро бизнеса — главной вопрос звучал так: «Что случится с классическими корпорациями?».Революция в маркетинге, которой не было Заглядывая в 2015 год, маркетологи начинали сомневаться, сохранит ли иерархическая структура собственные позиции в бизнесе.

Нетрудно было себе представить минималистские, открытые компании с сетевой структурой, каковые сами ведут лишь клиентов и бренд, но все другое передоверяют партнерам. Грозная возможность — и это еще мягко сообщено.

Но вот 2015 год уже близок, и что мы видим?

Иерархия некуда не убежала. Очень устойчивая совокупность, как выяснилось.

Термином «иерархия» я не закрываю всеудушающую бюрократию. Я говорю о самодостаточной структуре, которая основана на четко выстроенной властной цепочке и включает в себя разные обязанности и профессиональные навыки. При ней компании справляются с маркетингом сами.

Иерархические структуры в далеком прошлом уже подвергаются критике, по причине того, что якобы не могут скоро приспособиться к трансформациям на рынке и потребностям клиентов. Помимо этого, предполагается, что такая структура затрудняет информации и движение идей, удорожает конечный продукт либо услугу. И чем больше уровней в организации, тем значительнее эти неприятности.

Но имеется в иерархии и собственные плюсы.

Во-первых, главные функции остаются в компании, скрытые от внимания соперников. Если вы сами готовите аналитику, ничей интересный взор не подсмотрит, как вы распределяете ресурсы, какие конкретно выстраиваете методы, чем заняты ваши главные работники.

Просматривайте материал по теме: Рекламщикам не требуется быть более креативными

Во-вторых, подобрать партнеров не так-то легко. Многие компании предлагают разные услуги: анализ данных, рассылку вирусной рекламы, обработку соцсетей и оптимизацию поискового сервера. Но по-настоящему хороших партнеров в этих отраслях мало, а часть из них успели присвоить наибольшие корпорации.

Потом постоянная неприятность управления партнерством. Уровень разочарования совместными предприятиями и альянсами достигает 50% частично вследствие того что со временем интересы партнеров неизбежно расходятся.

Но устойчивость иерархий разъясняется не только вышеперечисленными факторами. В современных передовых организациях иерархические структуры получили невиданную ранее гибкость. Цифровые разработки не отменили классический уклад бизнеса, а лишь укрепили его.

Благодаря разработкам маркетинг организуется более действенно и приносит более высокую отдачу.

Просматривайте материал по теме: Меньше товаров — больше прибыль

Многие границы стираются. К примеру, вместо узкоспециализированных коллективов вопросы сейчас решаются многофункциональными командами, каковые приобретают данные и координируются из единого центра. Большая часть продуктовых компаний поручают ведение больших квитанций (Walmart либо Whole Foods) единой команде, складывающейся из специалистов с опытом работы и в продажах, и в маркетинге, и в ИТ, и в логистике.

В сфере маркетинга прошлые иерархические структуры рушатся. Новые интегрированные компании больше похоже на ступицу колеса со множеством расходящихся во все стороны спиц, чем на прошлую привычную для всех схему из прямоугольников и стрелок. Сейчас глава маркетингового отдела зовется то директором по привлечению клиентов, то директором по работе с клиентами — приоритеты сместились.

От координатора, данной втулки колеса, и расходятся спицы — продакт-менеджер, менеджер по работе с клиентами, пиарщик, директор по рекламе.

Новая модель организации маркетинга не столь многоярусна, и она более открытая, легко сообщается с другими партнёрами и рекламными агентствами, приобретая доступ к информации в таких сферах, как соцсети и клиент-анализ.

Итак, прогноз о смерти иерархических структур был преждевременным: пророки не учли свойстве иерархии приспособиться посредством IT. Эта иерархия не так тверда и не столь многоярусна — и все же это иерархия!

Просматривайте по теме:

  • Подводные камни совместного творчества
  • Как получить на недорогой рекламе
  • Извлечь пользу из новинки соперника
  • Случайные статьи:

    Революция, которой не было. (2008) ч.1


    Подборка похожих статей:

    riasevastopol