Какой тренд Сейчас можно считать воистину глобальным? Директора по маркетингу многих компаний, возможно, ответят «мобильные устройства» либо «социальные медиа», но значительно чаще первым вариантом ответа являются «громадные эти» (big data). У Мартина Линдстрома (Martin Lindstrom), специалиста по брендингу и автора бестселлера «Small Data: мелочи, скрывающие тренды-гиганты» (Small Data: the Tiny Clues That Uncover Huge Trends), на данный счет второе вывод.
Подход «малых данных», что разглядывает Линдстром, достаточно несложен, по крайней мере, в теории. Маркетолог, он утвержает, что обязан проводить как возможно больше времени среди настоящих людей и в привычных им условиях. Именно это, в сочетании с умением пристально замечать, оказывает помощь развить сильную маркетинговую смекалку.
В отличие от подхода «громадных данных», эта мысль ставит во главу угла человека. Да, и в том и другом случае маркетолог занимается сбором информации, чтобы получить самая полную картину поведения, заинтересованностей и без того потом. Но подход Линдстрома прежде всего основан на сочетании внимательного наблюдения за подробностями и широкого применения интуиции.
- Что такое Big Data в маркетинге: неприятности, методы, способы анализа
С чего все началось?
В возрасте 12 лет Линдстром решил испытать собственные силы в бизнесе и применял для этого конструктор LEGO. Прямо на своем заднем дворе начинающий предприниматель собрал из пластиковых кирпичиков целый тематический мини-парк, продуманный до небольших подробностей. Сначала представители LEGO припугнули ему судебным слушанием за незаконное применение торговой марки, но, к счастью, им удалось отыскать компромисс, и Линдстром стал консультантом компании.
Эту должность он сохранил за собой до сих пор.
Одна из его историй о «малых данных» именно о них — известных датских производителях игрушек. В 2002 году продажи LEGO очень сильно упали, и положение компании стало весьма шатким. Исследование рынка в итоге продемонстрировало, что потребители все чаще теряли концентрацию при игре с конструктором.
LEGO решили эту проблему следующим образом: раз сбор фигурок из небольших подробностей — дело трудоемкое, они выпустили на рынок конструктор из более больших кирпичиков, дабы ускорить процесс. Так клиенты, столкнувшиеся с недочётом усидчивости, имели возможность строить здания и замки значительно стремительнее. Но стратегия провалилась, а продажи еще посильнее пошли на спад.
В тот сложный час и появилась концепция «малых данных». Пробуя лучше осознать собственного потребителя, несколько исследователей LEGO отправилась в гости к 11-летнему мальчику из Германии, и, кроме всего другого, они задали вопрос его, чем в собственной комнате он гордится больше всего. Мальчик на секунду задумался, а после этого указал на изношенные кеды, стоящие на полке:
«Вот ими я больше всего горжусь. По ним видно, что я лучше всех в городе катаюсь на скейте. В то время, когда я катаюсь, то ставлю ноги под углом в двенадцать градусов, и исходя из этого подошва так очень сильно стирается.
Все это значит, что я катаюсь лучше всех».
И команда внезапно осознала, что кроме того современные дети — поколение, требующее стремительных результатов — готовы тратить огромное время на собственные занятия, но лишь в случае если ощущают, что руководят обстановкой.
Основываясь на этих выводах, LEGO пересмотрели собственную стратегию. Во-первых, компания вернула в производство небольшие блоки, а во-вторых, передала детям инициативу в игре. На работу компании пришли истории и сюжеты, и целые миры, впредь до полнометражного «Лего.
Фильма».
С того времени LEGO успели существенно увеличить собственную продукцию, а постоянное присутствие в медиасреде перевоплотило их в одного из ведущих мировых производителей игрушек.
- Фильм LEGO как продакт-плейсмент, либо Самая дорогая реклама в мире
История с магнитами
Среди примеров, каковые приводит Линдстром, имеется и более необычные. К примеру, он в один раз обратил внимание на то, как люди различных культур размещают магниты на холодильниках.
Линдстром проводит большое количество времени в гостях у клиентов и подмечает множество небольших подробностей. К ним возможно отнести и магниты: памятные вещицы, каковые оказывают помощь сохранить воспоминания о путешествии. Линдстром увидел, что обитатели Саудовской Аравии вешают магниты высоко — в том месте, где дети их не дотянутся; в одной же из продолжительных поездок по Сибири он обратил внимание, что в этих семьях магниты висят в большинстве случаев значительно ниже.
Так как если сравнивать с арабами, сибиряки берут заметно меньше игрушек, Линдстром сделал вывод, что во втором случае магниты выступали как замена игрушкам. За несложным изучением шли значительно более важные действия: на русском рынке показалась еще одна компания по производству игрушек.
- Малые торговые марки vs. Большие — как стать фаворитом рынка?
Из-за чего принципиально важно быть «тут и по сей день»?
300 дней в году Линдстром проводит в путешествиях по всему земному шару, заглядывая в дома огромного числа людей. Немногие из нас имеют возможность (либо желание) так жить. Отвечая на вопрос, смогут ли «малыми разрешёнными» пользоваться те маркетологи, каковые не разъезжают в мире, как он, Линдстром отвечает:
«Непременно. Неприятность только в том, что в большинстве случаев мы не тут и не на данный момент. Другими словами, вот стоите вы в баре и ожидаете кого-то, кто опаздывает, что вы делаете? Берете смартфон, ковыряетесь в нем, делаете вид, что вы целый таковой занятой, правильно?
Мы начинаем скучать в течение нескольких секунд, а не часов, и как раз исходя из этого мы больше ни при каких обстоятельствах не скучаем.
Но имеется одна подробность… В то время, когда не скучаешь, ты перестаешь фантазировать. Все творчество проистекает из скуки, из потребности сочинить историю, дабы развлечься. Это разрешает нам быть тут и по сей день, замечать, а не выпадать из судьбы…
Без этого мы наблюдать около».
Самое ответственное для маркетолога — тут и по сей день
Твитнуть цитату
Линдстром решил эту проблему радикально — прекратил пользоваться смартфоном. Он утвержает, что «похмелье было очень сильным».
Вы точно не готовы сходу поступить совершенно верно так же. Но вы имеете возможность прочесть книгу Линдстрома и с уверенностью заявить, что она возвращает человечность в маркетинг. Создатель научит вас следить за людьми, своевременно подмечать тенденции и развивать смекалку, чего вы ни при каких обстоятельствах не добьетесь несложным анализом данных.
Высоких вам конверсий!
По данным: forbes.comimage source blazewars
Случайные статьи:
- Как продвигать большой ассортимент товаров через лендинг?
- Старая школа печатной рекламы, или откуда растут ноги интернет-маркетинга
Интернет маркетинг: мобильный и социальный — революция!
Подборка похожих статей:
-
Big data, или почему пиво продается рядом с подгузниками?
Огромный количество данных (big data), накопившийся за последние 2 года и остроумно прозванный «датагедон», может стать настоящим сокровищем для…
-
Data insight: экосистема рынка логистических услуг 2016
Data Insight подготовила изучение «Логистические услуги для вебмагазинов: главной доклад 2016». В отчете собраны тренды рынка логистики в 2016 году, и…
-
Революция в маркетинге, которой не было
Пара лет назад экспертов по маркетингу остро тревожил вопрос, будут ли большие корпорации вынуждены последовать примеру Bharti Airtel. В 2004 году Bharti…
-
Почему insales не вошла в топ cms от data insight
Компания Data Insight совершила изучение ТОП-300 наибольших российских вебмагазинов на предмет применения CMS. Но многие броские игроки рынка не вошли в…