Сколько конверсионных воронок у вашего продукта?

По сути, любой продукт — комбинация маркетинговых воронок, переводящих пользователя из одного «агрегатного состояния» в второе. Но какое количество таких циклов у вашего продукта? Как много вы их насчитали?

А какое количество оптимизировали?

Несложный пример. Пользовательский опыт Uber делится на две воронки:

  • Первая — onboarding-процесс, либо ознакомление пользователей с пользами оффера, введение в курс дела. На этом этапе люди регистрируются в приложении и предоставляют платежные эти.
  • Вторая — процесс заказа автомобили, от открытия приложения до проставления оценки водителю.

В мессенджере Slack циклов побольше:

  • Onboarding групп и пользователей, в каковые они входят.
  • Настройка административных функций обладателем группы.
  • Интеграция ботов.
  • Создание групп.
  • Изучение синтаксиса команд в Slack.
  • Присоединение дополнительных доменов.
  • Создание профилей.
  • Апдейт бесплатного аккаунта до платного.

И перечень возможно продолжать.

Одна из наиболее значимых обязанностей маркетолога и/либо менеджера по продукту (product manager) — разработка этих воронок, их оптимизация и измерение. К примеру, в публичных софтверных компаниях перед тем, как написана первая строка кода, все конверсионные воронки уже известны, как и все вероятные шаги пользователя по ним.Сколько конверсионных воронок у вашего продукта? Те же менеджеры впоследствие устанавливают первичные конверсионные ожидания для каждого этапа воронки.

Желаете создать такую команду? Преследуйте четыре цели:

  • Во-первых, ваша команда должна быть универсальной, «всеобъемлющей». Сотрудники должны видеть и планировать все многообразие дорог, какими пользователи смогут изучать продукт. Что случится, в случае если клиент прервет процесс регистрации, определив нюансы цены, оплаты либо доставки? Что, в случае если новые пользователи не заметят оффер UberX?
  • Во-вторых, пользовательский опыт обязан измеряться неизменно. Шепетильно разбирайте показатели кроме того самых ранних предположений продукта. В итоге, у вас будут эти по воронке конверсии, начиная с первых пользователей.
  • В-третьих, документируйте ожидания. Записанные догадки окажут помощь держаться основной цели — кроме того в случае если время продемонстрирует несостоятельность первых догадок. В большинстве случаев, при выпуске продукта появляются одна либо две главных неприятности конверсионного потока — другими словами, настоящая конверсия очень сильно отклоняется от ожидаемой. В случае если ваши догадки были задокументированы, то вы легко выясните проблему — либо этап воронки, в который она закралась.
  • В-четвертых — не оптимизируйте каждую воронку раздельно, а масштабируйте упрочнения. Создайте стратегию, улучшающую целый конверсионный поток. Это повысит пользовательский опыт, и в итоге — доходы.

Мелкие стартапы довольно часто сосредотачиваются на одной воронке. Но в то время, когда продукт растет, соответственно растет и сложность работы над ним. Инкорпорация (объединение в единое целое) воронок конверсии — часть цикла разработки.

От определения до оценки, анализ воронок окажет помощь вам всегда улучшать собственный продукт.

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz Image source: Stephen Wagstaff

Случайные статьи:

11 пунктов увеличения продаж основного продукта. Конверсионная воронка шаг 4


Подборка похожих статей:

riasevastopol